Вот я и дочитал третий роман из цикла о Харри Холе и лично для меня Ю. Несбе с каждой книгой только набирает обороты. Если первая являлась не примечательным триллером-середнячком, то вторая, опустив ряд небольших огрехов, уже была почти отличной. Данная же книга на пять баллов, здесь есть и интересная история и напряженные моменты, а постоянные сомнения, кто же из героев книги убийца, лишь накаляют драматизм расследования. Должен сказать, что окончательно утвердился в виновности правильного героя, я страниц на пятьдесят раньше Харри Холе, так как он в упор не желал смотреть на факты, так искусно расставленные автором в повествовании. Обидно только, что автор не продолжил второе расследование, чтобы наказать, по моему мнению, главного злодея книги, а исходя из аннотации следующей части, совершенно не ясно столкнется ли Харрис ним в будущем или историю о наказании выведут за рамки книги. Надеюсь, что нет, так как мотивы старика понятны и в них можно прочесть даже воздаяние за грехи, а мотивы этого человека, хоть еще проще понять, но на много тяжелее принять. Не хочется верить, что наступило время именно таких людей, хоть по телевизору нам об этом постоянно твердят из нтвшных сериалов. В общем с нетерпением жду новой встречи с Харри Холе, чтобы узнать какие новые неожиданные повороты сюжета припас нам автор. И теперь больше не жалею, что когда-то после прочтения первой книги и просмотра «Снеговика», вопреки им, решился дать Несбе еще один шанс. Автор: mihenze
Другие записи сообщества
Крепкий триллер с хорошо прописанными персонажами, и все они весьма и весьма плохие люди. Погрузиться в дебри мира Рейчел, которая настолько погрязла в алкоголизме, что едва может функционировать - это поистине страшно. Рейчел не может разорвать порочный круг мыслей о своём бывшем муже и его нынешней жене и желанием напиться, чтобы забыть обо всём этом. Она - главный рассказчик этой истории, но в алкогольном тумане она может что-то и забыть, или вообразить то, чего вовсе не было. Как можно доверять такой свидетельнице? Да и все остальные герои, включая жертву преступления, врут, придумывают, выдают желаемое за действительное. Но ведь так на самом деле всё обычно и происходит. Любой преступник уверен, что он прав, или "право имеет". Эта книга - прекрасный и неординарный психологический триллер, который позволяет заглянуть в голову человека, подверженного зависимости. Автор: YuliyaShapova
Вот я и добралась до третьей книги космической оперы о Шрайке. Знаю, что многие ругают эту книгу, что она совершенно не Гиперион, а мне понравилось. Да, она не Гиперион, но она всё равно восхитительная. Действия романа происходят спустя столетия после событий первой книги, главными героями являются некто Рауль Эндимион и девочка 12ти лет Энея, "та, которая учит", угроза Церкви. Мы вновь встретимся с вселяющим ужас Шрайком, вспомним паломников из первой книги. Гиперион пал, мир, описываемый в "Эндимионе" стал религиозным. Церковь главенствует, все должны принять веру, носить крестоформы или умереть. Или носить крестоформы и умереть. В общем, умереть никогда не бывает лишним. Позвольте, я не буду слишком подробно описывать происходящие события, поскольку так или иначе это можно счесть за спойлеры тем, кто ещё читает первую и вторую книги. Пройдусь по моментам, которые меня впечатлили. Во-первых, это переходы через порталы в другие миры по реке Тетис. Узнавать новые миры всегда интересно, не так ли? А узнавать, дружествен ли тебе этот мир и поможет ли, интересно вдвойне. Во-вторых, спутником Рауля и Энеи является андроид А. Беттик - следить за ним, за ходом его мыслей очень и очень интересно. Он - очередная попытка фантастов показать, что искуственно созданные существа (простите за формулировку) могут быть человечнее людей. И вновь встаёт вопрос, который меня мучает при чтении книг Дика или просмотре сериала "Мир Дикого Запада": Что делает человека человеком? Если первые две книги для меня были всё же больше приключенческими, то третья - это книга о вере и религии и разнице между ними. В чьих руках должна быть сконцентрирована власть, чтобы всем было хорошо? Эта книга показывает, что не в добрых руках Церкви. Но и ответа на мой вопрос пока не даёт. Возможно, ответ будет найден в четвёртой книге. А Шрайк меня впечатлил ещё в первой книге, а теперь, когда он на стороне главных героев, так я вообще в восторгах. Хочу сказать тем, кто после дилогии боится читать продолжение: не бойтесь, возможно, вам как и мне понравится. Автор: By_kenni
Ничего не ожидал от книги. Подумал, что детектив будет местячковый, а часто бывает, что такие детективы неинтересны, к тому же эту книгу получил в рамках подписки на амазоне и даже аудионачитка была бесплатной в нагрузку. Однако неожиданно для себя обнаружил, что дебютный роман Анны Йоханнсен даже получился симпатичным. Комиссар полиции из Киля Лена Лоренцен, занимающаяся в основном делами о сексуальном насилии направляется вдруг в командировку на родину, на остров Амрум, где она родилась и выросла. Шеф считает, что она там каждый кустик знает и потому сможет побыстрее раскрутить одно дело десятидневной давности. На пляже было найдено тело пятидесятилетнего мужчины с сердечным приступом, однако позже был выявлен в его крови неизвестный яд, поспособствовавший смерти. Все текло действительно сначала местячково, радовало, что повествование велось со стороны комиссара, мы видели как она и ее молодой напарник продвигаются по делу. Только небольшие вставки размышлений преступника о текущем положении дела разбавляли повествование. Сделаны они были хорошо, из них было непонятно, кто преступник, мужчина или женщина. Казалось бы, очень рядовое дело, кольцо логично сужалось, но тут во второй половине романа открылись новые обстоятельства, после которых "заколыхались возле сети и более крупные рыбины", и очень опасные. Одно зацепилось за другие, и полицейские вышли на одну необычную организацию, коммуницирующую друг с другом исключительно через Даркнет... вот тут и начинается все самое интересное. Как же можно вывести их на чистую воду, в "лайтнет"?.. Короче, в итоге остались приятные впечатления. "Женский романтический след", однако, немножко также поприсутствовал. Понятно стало, что этот небольшой роман задумывался как начало большого детктивного цикла. Между прочим, проявилась на острове и первая любовь Лены - Эрг и она до сих пор его любит, увидев снова, возникли старые воспоминания; мы узнали мельком, как Лена потеряла свою маму и почему первая покинула в юности остров, и что она до сих пор после этого не общается с родным отцом после того случая, но легко общается со своей тетушкой. Короче, зацепки на продолжение появились. Возможно даже и почитаю дальше. Места же там красивейшие!.. Автор: russischergeist
Роман полон занимательных поворотов, которых совершенно не ожидаешь. Невероятно завлекательно следить за работой профессиональных специалистов по криминалистики и психологии. Интересно как они могут сделать правильных выводы из того, на что обыватель закрывает глаза. Увлекательна сама идея того, как главный антагонист романа путем свершения преступления и ходом раскрытия их указывает на человеческие пороки. И вообще автор бросает читателя по разным ложным следам. И так мастерски, что к концу от неожиданности тебя бросает в изумительно восклицание - Да как так-то! Единственный минус на мой взгляд - появление мистики. Сложилось такое ощущение, что без нее автор не смог выпутаться из своих хитросплетенных ходов, чтобы его герои смогли правильно вырулить до финала. А как же логика, психология?! Поэтому 4,5 из 5... Эх Автор: Ninlil
Собственно это по большей части сценарий к фильму (мини-сериалу для американского тв). «Она ждёт тебя в аду. И она стала людоедкой. Когда ты туда попадёшь, она съест тебя живьём. И снова, и снова, и снова, и опять, и опять. Потому что это и есть ад – повторение.» Собственно… этот сценарий и сериал идентичны, единственное – я не понимаю, зачем это прочитала. Хотя сценарий к серии СМ было очень интересно читать, мда. И вот снова мой любимый Андре Линож, многовековой антагонист, тот-самый-из-библии (нас-много-ведь-мы-легион). Буря столетия отрезала остров от всего мира, люди вновь показали свою подноготную животную сущность. Несчастный констебль вновь единственный на стороне добра, покинутый в жестоких мнениях людей. Рождённый во грехе… как там? Отдай мне то, что я хочу, и я уйду. Точно! Что именно нужно отдать – это конечная печальная развязка (печальна она лишь для констебля), а на протяжении всего повествования Андре Линож будет запугивать простых смертных для должного уважения к себе и создания хайпового психологического эффекта. «Я буду ждать тебя в аду, Робби, и когда ты придёшь, я возьму ложку. Я выем этой ложкой твои глаза. И я буду съедать твои глаза снова и снова, Робби, потому что ад – это повторение. Рождённый в грязи – в ад ползи.» Дядюшка Ст. Кинг написал во вступлении, что сценарий был написан после образа в мыслях, где злой человек сидит с поджатыми ногами в камере полицейского участка и злорадствует. Ууууффф, это красиво, с детства эта сцена в сериале тоже особо запомнилась. По одному лишь образу появились и «Лангольеры» (к слову). Также это очередная книга, где в сюжет (включает в себя) строится на отсылке к библии (одобряю, это же присутствует в «Кладбища домашних животных»). Всё-таки как «ужасы, мистика, триллер, резня, очень страшно» я не воспринимаю эту книгу, скорее это добрая сказка с красивым антагонистом-дяденькой. Однако я надолго запомнила сцену, где девушка ложится и убивает себя топором. Ещё я заметила некоторые сходство между антагонистами у дядюшки Ст. Кинга – это яростно сквернословить, поступать чрезмерно харизматично, запугивать, злорадствовать, не бояться смерти. В какой-то степени это те же злые духи-демоны (и для них это естественно), но в обличие людей это выглядит сексуально. Тот же Вендиго из «Кладбища домашних животных». «Он жил среди гробниц, и его не могли связать даже цепями. …Иисус спросил то, что было внутри этого человека, как его имя. // Кирк с возрастающим испугом смотрит, как Майк выкладывает буквы: «легион имя мне, потому что нас много».» Автор рецензии: bloody_shemesh
Кристин Ханна «Ночная дорога» Давно я не плакала, читая книгу. Потрясающий роман, я под впечатлением. 10 из 10. Трогательная, захватывающая дух история, показывающая, какой сильной может быть материнская любовь. Снова и снова прокручиваю в голове сюжет книги... И все время думаю о том, как бы поступила я, чтобы сделала, будь я на месте героини... Сюжет книги полон трагизма, проблемы, которые поднимает автор, отнюдь не надуманные, а действительно жизненные. В героях благополучная счастливая семья с красивым домом: отец, Майлс – хирург, мать, Джуд – домохозяйка-садовод, опекающая своих детей-двойняшек, Зака и Мию, ставя их потребности выше своих. Мия очень застенчива и тонко чувствует, Зак – король школы, популярен, но разумен. Женщина полностью растворилась в материнстве, став самой примерной и самой активной мамочкой в округе. Джуд была в курсе всех проблем детей, открывала двери своего дома для всех друзей Зака, чтобы ее дети не пропадали где-то по вечерам, пекла пироги на все школьные ярмарки и шила костюмы для спектаклей. Она как родную приняла Лекси, девочку с неблагополучным прошлым, лучшую подругу ее дочери, а затем и возлюбленную сына. Нет чувства сильнее, чем материнская любовь, сильная и бескорыстная. Но что делать, когда забота превращается в чрезмерный контроль? К сожалению, созданная женщиной идиллия длилась недолго. Незадолго до выпускного бала судьба всех героев резко меняется. Одно неверное решение, один необдуманный поступок - и последствия необратимы... И здесь начинается вторая часть романа, самая яркая, сильная и насыщенная часть. Вся интрига, вся боль, вся суть этой книги сосредоточена именно здесь, в середине сюжета. Очень детальное, психологически точное и резкое описание процесса переживания утраты разными людьми. Здесь представлен весь спектр чувств и состояний, сопутствующих глубокому и непоправимому горю. Все люди переживают одно событие по-разному. Кто-то из героев уходит от трагичной реальности в работу или учебу, кто-то жестоко наказывает себя, не позволяя испытывать простые человеческие радости, чтобы хоть как-то убежать от чувства бесконечной вины, а кто-то погружается в пучину депрессии, только чтобы там, в небытии остаться причастным утраченному. В этой книге поднята очень важная тема, актуальная в современном мире, в современных подростковых жизнях. Неважно, в каком состоянии ты находишься, ты всегда должен думать, прежде чем что-то сделать. Ведь как одно, казалось бы, незначительное решение, может перевернуть жизни стольких людей. Желая очистить свою совесть признанием вины, можно ли жертвовать благополучием близких, которые тоже пострадают от признаний? Является ли любовь матери, желающей уберечь свое чадо от всего на свете, подлинной любовью к ребенку, а не заботой о собственном имидже «хорошее мамы» и благополучии? «Ночная дорога» - одна из лучших книг Кристин Ханны. Это яркая, эмоционально насыщенная история о материнстве, любви, надежде и мужестве, необходимом, чтобы простить тех, кого мы любим.
Набоков в своем фирменном стиле - мрачный сюжет, пустые неинтересные герои, тоскливый фон. Очередная фантазия о возможности получить что-то выше обыденного. Хороший стиль языка, мерное унылое повествование как бы кричит в финале -крик одинокой души в равнодушной обывательщине. Настоящее издание составили два последних крупных произведения Владимира Набокова европейского периода, написанные в Париже перед отъездом в Америку в 1940 г. Оба оказали решающее влияние на все последующее англоязычное творчество писателя. Повесть "Волшебник" (1939) — первая попытка Набокова изложить тему "Лолиты", роман "Solus Rex" (1940) — приближение к замыслу "Бледного огня". Сожалея о незавершенности "Solus Rex", Набоков заметил, что "по своему колориту, по стилистическому размаху и изобилию, по чему‑то неопределяемому в его мощном глубинном течении, он обещал решительно отличаться от всех других моих русских сочинений".
Продолжаю своё знакомство с Тилье, начавшееся ещё в том году с книги "Головокружение". Та мне понравилась своей напряжённостью и неким давлением на читателя, примерно того же я ждала и от "Головоломки". Как говорится, хотела — получай. Здесь и напряжение, и давление, и желание разгадать загадки и понять, кто за всем стоит и что им вообще надо. История удивительно кинематографична. Я не только читала книгу, но и слушала её аудиоверсию. И, закрывая глаза, я буквально видела кадры из фильма, видела персонажей, психбольницу, в которой героям нужно было выполнять разные испытания. Видела снежные горы и непрекращающуюся вьюгу. Франк Тилье просто великолепно прописывает психологические заморочки персонажей, их столкновения взглядов и мнений. И ты никогда не поймёшь, что ты только что прочёл: безумные мысли и сны главного героя, либо то, что действительно происходило. Очень мастерски автор связывает прошлое и настоящее, подбрасывая читателям подсказки, которые можно увидеть и понять только в самом конце. И потом, когда закрываешь последнюю страницу, прочитав последнюю строчку (тоже, кстати, неоднозначную), проматываешь всю книгу в голове и видишь все намёки. И несмотря на то, что я догадалась во всем гораздо раньше окончания книги, мне все равно всё понравилось! Тот сюжетный ход, который использовал Тилье в самом конце — я такое просто обожаю, особенно в триллерах и детективах! В общем, рекомендую! Автор: Gluckbooks
Комментарии без спойлеров: Могу сказать, что книга, как и 1984, должна быть прочитана всеми и каждым. Сначала я очень медлено привыкала к стилю написания. Автор решил показать язык молодежи, передав его через искажение написания слов и их значений. Поэтому, по-началу, история может показаться даже скучной. Но уверяю, вы быстро подстроитесь под этот стиль! Так же произведением сочится жестокостью. С первых глав можно понять, что автор не церемонится с показом сцен насилия и выставляет на обозрение всевозможные издевательства над людскими жизнями. Поэтому особо впечатлительным стоит задумалась и морально подготовиться перед прочтением. А последняя строчка в аннотации говорит об основной мысли, которую преследует автор. Главный герой меня моментально вывел из себя некоторыми из своих принципов и убеждений. Про действия я вообще молчу. Но книга действительно стоит своего внимания. И я прекрасно понимаю, почему некоторые читатели откладывали ее пытаясь несколько раз погрузиться в историю. Нужно просто перешагнуть это порог восприимчивости и интереса к истории, и вы спокойно дочитаете и наверняка останетесь довольны. В книге заложена одна из самых главных мыслей политики и права. Стоит ли давать людям второй шанс и "лечить" их? На самом деле, лучше о самой себе вам расскаже эта история. О нутре человека и общества она поведает без прекрас. Автор: Taranec_k
Это вторая книга из цикла расследований частного сыщика Корморана Страйка и его помощницы Робин. В этой книге речь пойдёт об исчезновении писателя, который недавно закончил новый роман, где в неприглядном свете выставляет многих своих знакомых. Поэтому круг лиц, которые могут быть причастны к исчезновению писателя, достаточно широк... Эта книга мне понравилась больше первой части. Расследование преступления идёт в более логичном ключе, меньше воды по сравнению с первой книгой. Взаимодействие главных героев в процессе расследования становится более гармоничным и Робин здесь уже не выглядит как недалекая блондинка, а как отзывчивый человек с живым умом и сильной заинтересованностью детективной работой. Автор отводит место и переживаниям героев по поводу их личной жизни, но что мне нравится, эти отступления не затмевают самого хода расследования, которое остаётся на первом месте. Подводя итог, могу сказать, что третью книгу однозначно прочту. Заинтриговала меня Дж. Роулинг Автор: Киреева Екатеринай