Приют для бедных художников
Фон, фон, фон, градиент, ещё фон и тык-тык-тык. Ровно 2 минуты на картину.
У каждого рисунка свой характер, как у живого существа. Есть рисунки-злыдни, которые изо всех сил не получаются. Их можно рисовать вечно: то подправить, то подпортить. Они никогда не будут закончены. Заказчик никогда не будет ими доволен. И в этом случае дело не в художнике (ха-ха). Нужно уметь вовремя отличить подлый рисунок от обыкновенного, который просто не получается (такие тоже бывают, но от подлых отличаются тем, что рано или поздно получатся). Если вы работаете именно над таким рисунком и никак не можете его добить, то мой вам совет: бросайте его нафиг, иначе он выпьет из вас всю кровь. Это рисунок-упырь, его можно бросить на любой стадии, и результат будет одинаковый. Не тратьте время на эту плоскую сволочь, лучше займитесь новым рисунком.
Когда рисуете по чёрному белым, обязательно вставляйте между чёрным фоном и всем остальным серый фон, иначе глаза отвалятся.
Давным-давно, ещё от учительницы в школе, я услышала странное утверждение, что человек должен испытывать хотя бы полчаса положительных эмоций в день. Да-да, не пять минут, а целых полчаса. Не могу согласиться с этой чушью, поскольку считаю, что положительных эмоций человек вообще испытывать не должен. Поэтому снова берусь за планшет.
Есть такой параметр в рисовании, как насыщенность цвета. Она измеряется в процентах. На нормальном рисунке она не должна выходить за пределы 80%. Мне придётся исправлять рисунок, там синий камушек зашкаливает. Век живи, век учись.
У всех, кто склонен к бумажному рисованию, рекламные фотки художественных принадлежностей вызывают чувство, подобное голоду. Хочется пойти и купить. При том, что в последнее время изобрели много невиданных карандашей, появляется опасность разориться. Раньше этих карандашей не было, и все нормально без них жили. Теперь они есть и всем дико нужны. И мне тоже.
Нарисовать в любой рисовалке силуэт животного для меня - дело трёх-пяти минут. На человеческое отродье уходят недели. Может, сказывается узкая специализация, может - моё отношение к этому биологическому виду. Приглашаю вас понаблюдать, как я буду совершать невозможное. Потом эти записи превратятся в книгу "Я не умею рисовать, но мне на это наплевать". Сделаю всё от меня зависящее, чтобы вам было весело)) Между прочим, Шишкину медведей для конфетной обёртки рисовал другой художник - анималист. Шишкин считал, что сам не умеет рисовать животных, и попросил друга. Не верю. Наверняка умел, просто не хотел тратить время на такую ерунду. А вот Леонардо да Винчи действительно не умел рисовать животных. До нас дошли его неудачные тренировочные рисунки: кошки там не очень похожи на кошек, и они "не живые". Хреновый Л. да В. был анималист. Едва ли не самым лучшим анималистом всех времён и народов является Ватагин. Когда-то он великолепно проиллюстрировал "Маугли", а в девяностые какой-то криворукий гений срисовал шариковой ручкой работы Ватагина, как смог, и с его творениями вышло очередное издание. И никто и слова не сказал.
Это рисовальная война. Когда-нибудь я напишу роман - или хотя бы пост - о том, как училась рисовать на компе. Я поставила восемь программ. Две потом удалила. Заказчики трясут картины. У меня нифига не рисуется. Перекидываю проект из одной рисовалки в другую. Сплошной даркфик. Знаю, что надо что-то менять, но не знаю, что. Возможно, планшет. Возможно, вероисповедание - самое время обратиться в ктулхианство. Великий Рисовун, дай мне силы.
В интернете появилось новое слово — рисить. Не рис варить, а рисовать. Планшетить, в смысле. А поскольку я пару месяцев назад начала планшетить, то вот несколько озарений, добытых эмпирическим путём. ~ У писателей, когда ничего не пишется, состояние называется неписун. А у художников, надо думать, нерисовун. Как нарисовать, когда не можешь? Берёшь и рисуешь. Получается, не получается, тупо мажешь по планшету и изо всех сил стараешься. И получается неизвестно что. И всё равно рисуешь. ~ Есть расхожая фраза: "Художник, садись и рисуй!" Легко сказать. Бывает такой нерисовун, что даже круги получаются квадратными. В таких случаях без музыки не обойтись. У каждого художника должна быть специальная музыка для рисования. ~ Как нарисовать персонажа? Берёшь толстую кисть и замазываешь чёрным предполагаемый силуэт. Потом берёшь ластик и удаляешь всё лишнее по краям. Когда силуэт станет настолько совершенным, что его захочется лайкнуть, на новом слое начинаешь его раскрашивать. Если запорешь, ничего страшного, можно раскрасить по новой. А силуэт нужно экспортировать на синем фоне в папку "Загадочные силуэты". ~ О, это проклятие доведения до совершенства. Набросаешь минутный рисунок — и он нормально смотрится. Начнёшь доводить до ума — и через час можно нести его на кладбище доведённых до ума работ. От этого нет спасения, кроме "сохранить как". А если вы находитесь на бумаге, то вообще труба. Это бывает у всех художников и называется "чем лучше, тем хуже". Иногда этот феномен доводит до такого белого каления, что приходится напиваться. Если художники пьют, то только поэтому. ~ Бывает, что получается здорово, но устаёшь за несколько минут. Или секунд. Тогда лучше не пытаться пройти сквозь стену, а свернуть программу и заняться чем-нибудь другим, а после перерыва нарисовать следующий этап. При таком подходе — в час по чайной ложке — дело продвигается быстрее, чем при упорном и героическом наступании себе на горло. Рисунки народ хитрый, у каждого свой характер, и это надо учитывать. ~ А иногда наоборот: усталости нет, а рисунок всё хуже и хуже. Сеанс рисования не должен превышать лимит. В какой-то момент процесс поворачивается вспять, и вы начинаете портить рисунок. Если не сохранили проект "как" — можете сказать ему “до свиданья”. Это не связано с утомлением. Даже если есть силы рисовать дальше, в этом случае нужно приостановить работу. ~ Есть такой параметр в рисовании, как насыщенность цвета. Она измеряется в процентах. На серьёзном рисунке она не должна выходить за пределы 80%, иначе он будет как фонарь. ~ Вот представьте, что вы рисуете проект шесть недель. На заказ. У вас 50 слоёв. Вы лезете вон из кожи, вы стараетесь и портите зрение. До конца рисования остались считанные штрихи, вы выходите на финишную прямую — и в этот момент система глюкает (не суть важно, почему), ваш проект нахрен слетает, и вы остаётесь один на один с изображением jpeg, которое (случайно!) успели экспортировать. На изображении во-от такенные пиксели. Ни о каком филигранном завершении работы нет и речи. И в этот момент заказчик вежливо интересуется, как дела. (Мораль: настройте программу так, чтоб делала бэкапы).