Компрессор и классика. Всего лишь версия. Почему не слушают классику? Что-то мне подсказывает, что дело тут не только во вкусах. Главная цель любого произведения искусства — передать эмоциональное состояние. Попсу сводят профессионалы высшего класса, а чем качественнее композиция сведена, тем сильнее ее воздействие на наши чувства. С классикой дело обстоит несколько хуже. Ее тоже сводят профессионалы высшего класса, но эти же профессионалы чуть ли не в один голос ругают качество записи оркестровой музыки… Но не настолько это качество плохое, чтобы бросаться в глаза, то есть в уши, простому слушателю, дело явно в чем-то другом. И некоторые опытные музыканты высказывают предположение, что причина в отсутствии компрессии. Классику никто никогда не компрессирует, это считается дурным тоном: фи, компрессор! Однако все, что раздается из телевизора, скомпрессировано. Если этого не сделать, телезрители разбегутся. Представьте себе скелет рыбы. Это музыка на осциллограмме. Теперь представьте колбасу. Это та же музыка, но с компрессором. Скомпрессировать — значит выровнять громкость. Разница между тихими и громкими звуками в записях классики огромна — в отличие от попсы, где все более-менее ровненько. Тихие звуки почти не слышны, зато от громких можно подскочить. Как при просмотре криво кодированного фильма: сидишь с пультом в руке и заранее делаешь потише, когда главный герой по сюжету должен заорать. Вот и все симфонии, за исключением телевизионных трансляций, приходится слушать с пультом в руке и с пальцем на кнопке громкости. Может быть, в этом и кроется тайна? Не классика сложна для восприятия, а подскакивать не хочется? Слушаем плавную музыку, и вдруг оглушительный аккорд. Вместо позитивных эмоций мы получаем неожиданный щелчок, негатив прямиком в подсознание. Оно надо? Вот и не слушают классику в записях. Да ее невозможно слушать! В концертных залах такого эффекта нет, между прочим. Между прочим, кто услышал классику вживую, обычно меняет свое к ней отношение в лучшую сторону. Бытует мнение, что если человеку нравится определенная музыка, он будет ее слушать в любом качестве. Согласна, сама слушала на коротких волнах по приемнику VEF пополам с помехами. Но речь не о качестве, а о скачках громкости. Нужно признать, что громкость прыгает не во всех классических записях. Многие любят и слушают классику, вполне ею довольны, и никакой компрессор им не нужен. Но любителей классики, если верить статистике, всего один процент. Если бы компрессировали, этот процент, вероятно, был бы больше. Уж не призывают ли тут компрессировать классику? А почему бы нет! Не в масштабах всей планеты, а для себя, чтобы послушать. Качество при сжатии неизбежно пострадает, но иногда это меньшее зло. 29 июня 2017