150-151 день третьего масштабного путешествия. Турция, Грузия «Долгожданная Грузия!» Перед нами открывалось новое, но финальное приключение, другая страна. Нужно было разменять последнюю карту путешествий в этом году - карту Грузии. Я очень ждала, когда окажусь в этой стране. По большому счету и автостопом поехала, чтобы заехать сюда лишний раз. Иногда, рисуя картинки визита, в сознании много чего отрабатывается, как и что будет. И когда, наконец поживаешь этот заветный момент, он ускользает из рук и проносится очень быстро. Быстрее, чем все время, которое потратилось на предвкушение, планирование и воображение. В Трабзоне мы провели ещё один день. Праздничное событие, где были парады, концерты, флаги, украшения, толпы. Здесь же мы встретились с Димой, с которым познакомились в Анталии, а придя вечером к хосту, встретили Таню, девушку из Перми, она перебралась в Батуми. Вечером Серёжа приготовил блинчики и мы большой компанией собрались за столом. Нужно было ехать дальше. Из Трабзона, несмотря на то, что через весь город по побережью проходит трасса, выбраться оказалось очень сложно. Полдня мы просто шли вдоль дороги по городу, то останавливались, пытаясь поймать машину, то садились на автобус. Шли и шли, пытаясь кого-то поймать, когда солнце стало садиться, окрестили это день самым сложным по поиску машин. Вроде и поток огромный и место для остановки есть, но все проезжаю мимо. Стояли в закатных лучах и все равно не теряли надежду, и вот он, первый на сегодня салатово-зеленый грузовик! Мчим по туристическим зонам, где много огней, справа море. В машине все гремит так, что еле можно разобрать слова друг друга, поэтому никто не разговаривал, но мы ехали улыбаясь, что наконец двигаемся не с пешеходной скоростью. Вышли на развилке какого-то городка, рядом был стадион, по звукам там был аншлаг, то ли матч, то ли концерт. Шли по трассе сверху смотря на город, начали петь в мечетях. Нам очень повезло, что остановился мужчина и отвез на стоянку фур, сказал, что от туда мы поймаем машину прямо до границы. Но следующим, кто остановился, был рейсовый маршрут. Водитель сразу пошёл открывать нам багажник, а мы ещё не решили, ехать или нет, поторговавшись все же сели. Граница, толпы, бардак, приставалы, которые просят пронести блоки сигарет, через границу. Несмотря на неразбериху я была в волнении, что наконец, окажусь в местах, которые посещала пять лет назад. Сердечко билось, на лице была улыбка. На погранпереходе с Грузией мой пыл охладился. Простояв очередь минут 20, ко мне возникли вопросы у пограничника, попросили подождать, уточнив, действительно ли я посещала страны, указанные в паспорте. Серёжа, который уже прошёл, видел что на компьютере что-то горело красным в моих данных. Впервые я поняла, что была близка к тому что мне могут отказать во въезде. Погранпереход казался формальностью, мелочью, ведь я так хотела в Грузию! Но все таки, мы здесь. Думали что делать дальше, время подбиралось к 12 ночи. Чуть отошли от границы, простояли минут 10 и удивились, что из темноты к нам вышла Таня, с которой ещё вчера кушали блинчики в Турции у хоста. Вот ведь как бывает. Таня тоже ехала автостопом, правда сказала, что никаких проблем у неё не случилось, все было быстро и просто. Поболтали несколько минут и она прошла дальше, чтобы у нас всех были шансы уехать. Нас с Серёжей взял таксист, добираться до хостела в Батуми было совсем немного. Пока мы ехали в этой машине на часах пробило полночь, а это значит, что у Серёжи наступил День Рождения! Но здесь же случилось ещё одно, что повлияло на настроение, пока вылезали из машины, водитель успел потрогать меня за коленку, с соответствующим взглядом. Вышла и от восторга встречи с Грузией не осталось и следа. Очень неприятно. Но минут 10 мы топали по ночному Батуми, мимо проходили русские молодые компании, собаки и кошки подбегали ластиться, все стало хорошо. Потом ещё несколько километров до хостела и вуаля, засыпаю в женской комнате на нижней полке. *27-28 октября 2023*