«Китайские» места в Петербурге Петербург, конечно, столица Северная. Но в городе и его окрестностях много мест с восточным характером. Например, сады, мосты и павильоны в стиле Страны восходящего солнца. Сад дружбы «Сад дружбы» — подарок Шанхая к 300-летию Санкт-Петербурга. Это уменьшенная копия шанхайского сада Ю Юань. Название переводится как «Сад радости». На небольшой территории разместились «Пагода дружбы», «Стена девяти драконов», искусственный водоем с фонтаном и мостиком. Где: Литейный проспект, у домов 15 и 17. Ши-Цза Ши-Цза — это китайские лев-страж, охраняющий вход в императорские усыпальницы, храмы или кладбища. В Петербурге два таких льва стоят на набережной. Скульптуры привезли из Маньчжурии в 1907 году. Где: Петровская набережная, 6. Китайская деревня Стилизованные «китайские» деревни возводили массово в Швеции, в Германии и в других странах в XVIII веке. «Китайскую деревню» в Царском Селе построили в 1786 году. Дома предназначались для знатных гостей, но жить в них оказалось невозможно из-за постоянной сырости. Позже деревню реконструировали, и дома использовались как гостевые апартаменты. Сейчас в «Китайской деревне» 28 апартаментов, в которые можно заселиться как в гостиницу. Где: Пушкин, Александровский парк. Драконов мост Мост построен по проекту архитектора Камерона в 1785 году. Его украшают четыре фигуры крылатых драконов на гранитных пьедесталах. В XVIII веке фигуры были гипсовые, а в 1860 году на заводе Морана были отлиты цинковые, которые стоят там и по сей день. Где: Пушкин, Александровский парк. Крестовый мост Строительство моста начал архитектор Василий Иванович Неелов, а закончил уже его сын, Илья Васильевич Неелов — в 1779 году. Мост перекинут через через Крестовый канал. На нем находится павильон в китайском стиле с высокими стрельчатыми окнами и изогнутой «китайской» крышей. К павильону ведут широкие гранитные лестницы. Где: Пушкин, Александровский парк.
Другие записи сообщества
Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа.  Найти нужный зал в Эрмитаже — это целое искусство, а ещё сложнее суметь отыскать подходящую лестницу, чтобы перебраться с этажа на этаж. Рассказываем пять историй о центральных лестницах Эрмитажа для того, чтобы лучше запомнить их названия и умело использовать в разговоре со смотрителем при составлении маршрута.  Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа  1. Посольская (Иорданская, Главная) лестница  Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца в XVIII веке играла очень важную представительскую роль, включаясь в анфиладу парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества. По ней послы иностранных государств поднимались в центральные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской. После революции, когда дворец стал музеем, экскурсоводы дали ей имя Иорданская, поскольку на праздник Крещения по ней спускалась царская семья и другие участники крестного хода, начинавшегося от Большой церкви и выходившего к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве, где проводился обряд водосвятия.  2. Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница)  Эта лестница связана со строительством Нового Эрмитажа — здания, созданного специально под музей для разросшихся коллекций предметов искусства. Оно было построено в 1850 году архитектором Н. E. Ефимовым под руководством В. П. Стасова по проекту Л. фон Кленце. Лестница стала главным входом в здание Нового Эрмитажа и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.  По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея, открывшегося 7 февраля 1852 года. Однако публичным, рассчитанным на широкого посетителя, музей не был. Первоначально для того, чтобы попасть в Эрмитаж, требовалось специальное разрешение, которое выдавали только избранным. Так, например, великий поэт А. С. Пушкин смог получить постоянный музейный пропуск только по рекомендации В. А. Жуковского, своего учителя. Даже известные русские художники, которым нужно было работать в залах, не всегда могли добиться такого разрешения.  3. Советская лестница  Никакого отношения к Советскому Союзу эта лестница не имеет. Советская лестница, построенная в середине XIX века архитектором А. И. Штакеншнейдером, получила своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета, направлявшиеся на заседания, происходившие под председательством царя. Лестница уникальна также и тем, что связывает сразу три здания музейного комплекса: переходным коридорчиком она сообщается с Малым Эрмитажем, с противоположной стороны вдоль линии набережной располагается Старый Эрмитаж, двери в центре (напротив окон) ведут в залы Нового Эрмитажа.  4. Октябрьская лестница  Название «Октябрьская» лестница получила в память о революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. По Октябрьской же лестнице в ночь с 25-го на 26 октября 1917 года выводили захваченных министров Временного правительства.  Ни в одном путеводителе не найти точной даты появления этого имени, и знаменитая мемориальная доска была установлена на ней уже после того, как новое название прижилось. До того лестница именовалась «ея императорского величества», поскольку примыкала непосредственно к апартаментам императриц — супруги (впоследствии вдовы) Павла I Марии Фёдоровны и супруги Александра II Марии Александровны.  5. Церковная лестница  Церковная лестница расположена в непосредственной близости к Малой церкви Зимнего дворца, где проходили службы с участием членов царской семьи. Несколько лет назад в Эрмитаже произошёл удивительный случай: во время проведения плановых электротехнических работ на площадке второго этажа Церковной лестницы была обнаружена гипсовая скульптура, замурованная в стену.  Скульптура изображает раба в ошейнике и носит название «Белый раб». В процессе реставрации находки выяснилось, что создал её знаменитый скульптор Владимир Беклемишев в конце XIX века. А в 1893 году она представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго. Как и почему она попала в «заточение» — неизвестно, но провела она там более 60 лет. Таких открытий в музее не было больше века.
Творчество природы на Петроградке
Все оттенки лилового над заливом
Маяк на острове Маячный 
Доброе утро!
Прекрасный вечер на петербургской набережной
Дом Зингера
Петергофский бельчонок. Автор фотографии: milasatana.
16 пляжей в черте города, куда можно отправиться отдохнуть    ?пляж в Новой Голландии;  ?Кронштадтский городской пляж.  ?Пляжи Курортного района на Финском заливе:    ?«Дюны». Адрес: Заречная дор., 1, лит. А;  ?«Комаровский». Адрес: пос. Комарово, Морская ул.;  ?«Ласковый». Адрес: Солнечное, Петровская ул., 1;  ?«Чудный». Адрес: пос. Репино, 1-я Новая ул.;  ?«Золотой». Адрес: Зеленогорск, Гаванная ул.;  ?«Детский». Адрес: Приморское шоссе, 628;  ?«Дубковский». Адрес: Сестрорецк, Полевая ул.;  ?«Сестрорецкий». Адрес: Сестрорецк, ж/д станция«Курорт»;  ?«Белые ночи». Адрес: 38-й км, Приморское шоссе, 2.  ?Озеро Разлив, Курортный район:    ?«Офицерский»;  ?«Белая гора»;  ?«Северный»;  ?«Зеленая Гора»;  ?«Новый».
Мало кто знает, что сфинксам, стоящим вдоль Университетской набережной в Санкт-Петербурге, почти 3,5 тыс лет! Изначально они стояли у входа в храм, сооруженный в Египте для фараона Аменхотепа III, до тех пор, пока в Европе не началась "египтомания" и предприимчивые англичане перевезли сфинксов в Александрию, где выставили на продажу.    В 1832 году скульптуры были доставлены в Петербург. Первые два года они провели во дворе Академии художеств., а свое место на набережной сфинксы заняли в 1834 году.