А вы видели на Петроградке гопгулью? Арт-объект объединил в себе таких персонажей, как мифическую горгулью и гопника. Есть поверье, что если бросить гопгулье монетку, но на вас не нападут ночью в подворотне .   Адрес: улица Блохина, 15    ? anastasev_sergey
Другие записи сообщества
Прайс в Питерском автосервисе
Атмосфера любимого Петербурга
Решетки и ограды Петербурга Северная столица славна не только мостами и набережными, но и прекрасными решетками, их обрамляющими. Мы выбрали девять самых красивых. 1. Ограда Дворцового моста Саму главную переправу через Неву построили в 1916 году, но из-за войны и последовавшей за ней революции долгое время ограда оставалась деревянной. Только в 1939 году при участии архитектора Носкова и скульптора Крестовского на мосту появилась настоящая чугунная решетка. В отличие от большинства оград на петербургских мостах она была выполнена в строгом стиле раннего сталинского ампира со звездами и минимумом украшений. 2. Ограда Университетской набережной Знаменитый рисунок, который тиражировался в путеводителях и фильмах про Петербург. Была поставлена в 1820-е годы вместе со строительством наплавного Исаакиевского моста работы Бетанкура. С тех времен практически не изменилась. 3. Ограда парка имени 9-го января Созданная по проекту Мельцера, эта решетка первоначально находилась возле южного фасада Зимнего дворца. Но во время революционных волнений толпа ее свалила, причем уникальная ограда пролежала бесхозной на Дворцовой набережной почти четыре года. Только потом ее установили в Парке имени 9-го января, заложенном во время первого субботника и ставшем первым парком, созданным после октябрьской революции. Рабочие тогда попросили свалить двуглавых орлов и царские вензеля. Решетка сильно пострадала во время войны, в практичеки первоначальный вид ее вернули только в 2000-е годы. 4. Решетка возле Казанского собора Как и сам собор, ее создал знаменитый архитектор Воронихин. Установленная в садике неподалеку (а теперь являющаяся естественной границей РГПУ имени Герцена), она была выполнена в торжественной стилистике александровского ампира. Между столбами с ажурными и витиеватыми каннелюрами выкован ромбичный рисунок на тонких устремленных вверх «стрелах», чем-то немного напоминающий древнерусское искусство. 5. Решетка Летнего сада Один из символов Петербурга. Сперва решетку Летнего сада проектировал Фельтен, за строительством следили Валлен-Деламот и Егоров. Последний и стал автором проекта решетки, которую теперь знают все. Строительство начали еще в 1772 году, а закончили только в 1783 годах. Ограду не удалось бы поставить без активного участия тульских мастеров (они ковали решетку) и уральских ремесленников (гранитные столбы и чаши наверху - их работа). Последние даже работали в три смены, только бы успеть все доделать и к зиме вернуться домой. 6. Решетка Троицкого моста Решетку моста и его гранитную ограду строили французы из фирмы "Батиньоль". Получилась изящная решетка с аккуратными изгибами и прямыми линиями в середине - отличный пример архитектуры стиля модерн. Не чета побратиму переправы в Париже, мосту Александра Третьего, преисполненного имперского шика. 7. Ограда Шереметьевского дворца Одна из красивейших в Петербурге. Была установлена в 1844 году по проекту архитектора Корсини. Разнообразие элементов, мешанина линий, позолота сверху, легкая неразбериха в рисунке - очень приятный пример эклектики в оградах петербургских дворцов и мостов. 8. Ограда Екатерининского сквера Все гениальное просто, неспроста говорилось в пословице. Бесхитростные ромбики ограды Екатерининского сквера на площади Островского с аккуратными столбиками стали одним из самых запоминающихся элементов этого места наряду с Александринским театром и памятником Императрице. 9. Решетка Михайловского сада Наряду с решеткой Летнего сада, кованая ограда Михайловского является визитной карточкой Петербурга. Это одна из самых причудливых оград в городе. Причем, создавали ее намного позже, чем тут появился сад, в 1903-1907 годах. К сожалению, автор решетки неизвестен, но обычно говорят, что ее придумал архитектор Альфред Парланд, построивший Спас-на-Крови.
Колокольный звон в Петербурге Где в городе Петра можно услышать колокольный перезвон. Петропавловский собор Колокольня собора до сих пор является самой высокой колокольней Русской Православной Церкви. Ее высота — 122,5 метра, 40 из которых — золоченый шпиль. Свято-Троицкий Собор Александро-Невской лавры Строительство собора началось еще при императоре Петре I. Собор был освящен 30 августа 1790 года. Спасо-Преображенский собор (собор Преображения Господня всей гвардии) Православный храм Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной Церкви. Построен по проекту В. П. Стасова в 1829 году на месте другого храма. Собор Владимирской иконы Божией Матери Действующий православный храм на Владимирской площади в Санкт-Петербурге. Посвящен Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон. От Владимирской церкви происходят наименования Владимирского проспекта и Владимирской площади. Колокольные звоны можно услышать каждый день: за 20 минут до начала службы утренней и вечерней. В субботу вечером (с 18:00), воскресенье (с 10:00), и в праздники. Церковь Спаса Нерукотворного Образа Изначально здание было построено для других целей. В 1736 году в связи с желанием служащих придворного Конюшенного двора иметь свой храм императрица Анна Иоанновна повелела создать здесь церковь. Именно тогда в палате над воротами и была построена деревянная церковь Спаса Нерукотворного, позже — каменная. В 1837 году именно в этой церкви прошло отпевание Александра Сергеевича Пушкина. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Смоленская церковь) Один из старейших православных храмов Санкт-Петербурга. Находится на Смоленском кладбище. Согласно преданию,в постройке церкви участвовала сама блаженная Ксения Петербургская, тайно по ночам носившая кирпичи на строительные леса. Собор святого апостола Андрея Первозванного Действующий православный собор на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры XVIII века. В 1729 году на Васильевском острове была заложена, а в 1732 году освящена новая церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного. В 1744 году церкви присвоен статус собора.
Добрых снов!
Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа.  Найти нужный зал в Эрмитаже — это целое искусство, а ещё сложнее суметь отыскать подходящую лестницу, чтобы перебраться с этажа на этаж. Рассказываем пять историй о центральных лестницах Эрмитажа для того, чтобы лучше запомнить их названия и умело использовать в разговоре со смотрителем при составлении маршрута.  Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа  1. Посольская (Иорданская, Главная) лестница  Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца в XVIII веке играла очень важную представительскую роль, включаясь в анфиладу парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества. По ней послы иностранных государств поднимались в центральные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской. После революции, когда дворец стал музеем, экскурсоводы дали ей имя Иорданская, поскольку на праздник Крещения по ней спускалась царская семья и другие участники крестного хода, начинавшегося от Большой церкви и выходившего к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве, где проводился обряд водосвятия.  2. Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница)  Эта лестница связана со строительством Нового Эрмитажа — здания, созданного специально под музей для разросшихся коллекций предметов искусства. Оно было построено в 1850 году архитектором Н. E. Ефимовым под руководством В. П. Стасова по проекту Л. фон Кленце. Лестница стала главным входом в здание Нового Эрмитажа и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.  По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея, открывшегося 7 февраля 1852 года. Однако публичным, рассчитанным на широкого посетителя, музей не был. Первоначально для того, чтобы попасть в Эрмитаж, требовалось специальное разрешение, которое выдавали только избранным. Так, например, великий поэт А. С. Пушкин смог получить постоянный музейный пропуск только по рекомендации В. А. Жуковского, своего учителя. Даже известные русские художники, которым нужно было работать в залах, не всегда могли добиться такого разрешения.  3. Советская лестница  Никакого отношения к Советскому Союзу эта лестница не имеет. Советская лестница, построенная в середине XIX века архитектором А. И. Штакеншнейдером, получила своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета, направлявшиеся на заседания, происходившие под председательством царя. Лестница уникальна также и тем, что связывает сразу три здания музейного комплекса: переходным коридорчиком она сообщается с Малым Эрмитажем, с противоположной стороны вдоль линии набережной располагается Старый Эрмитаж, двери в центре (напротив окон) ведут в залы Нового Эрмитажа.  4. Октябрьская лестница  Название «Октябрьская» лестница получила в память о революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. По Октябрьской же лестнице в ночь с 25-го на 26 октября 1917 года выводили захваченных министров Временного правительства.  Ни в одном путеводителе не найти точной даты появления этого имени, и знаменитая мемориальная доска была установлена на ней уже после того, как новое название прижилось. До того лестница именовалась «ея императорского величества», поскольку примыкала непосредственно к апартаментам императриц — супруги (впоследствии вдовы) Павла I Марии Фёдоровны и супруги Александра II Марии Александровны.  5. Церковная лестница  Церковная лестница расположена в непосредственной близости к Малой церкви Зимнего дворца, где проходили службы с участием членов царской семьи. Несколько лет назад в Эрмитаже произошёл удивительный случай: во время проведения плановых электротехнических работ на площадке второго этажа Церковной лестницы была обнаружена гипсовая скульптура, замурованная в стену.  Скульптура изображает раба в ошейнике и носит название «Белый раб». В процессе реставрации находки выяснилось, что создал её знаменитый скульптор Владимир Беклемишев в конце XIX века. А в 1893 году она представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго. Как и почему она попала в «заточение» — неизвестно, но провела она там более 60 лет. Таких открытий в музее не было больше века.
Творчество природы на Петроградке
Все оттенки лилового над заливом
Маяк на острове Маячный 
Доброе утро!