Другие записи сообщества
Надо знать: дворцы и университеты  1. Чесменский дворец (ГУАП)  По преданию этот дворец был основан на месте, где Екатерина II узнала о победе российского флота при Чесме. Против этой легенды говорит тот факт, что Чесменским дворец назвали не сразу, до того именуя его в честь болотистой местности, где он находился: Кекерикексинским. А в честь морской победы его назвали к ее десятилетней годовщине, в 1780 году. Уже в 1777 году на седьмой версте Царскосельского тракта возник целый комплекс: с одной стороны была знаменитая Чесменская церковь. С другой — дворец. Императрица его полюбила и часто туда заглядывала, устраивая там приемы, в том числе и на Масленицу. А в 1782 году дворец был передан Капитулу святого Георгия и там собирались все тогдашние кавалеры главного военного ордена, среди которых были и Кутузов, и Суворов. Строил дворец знаменитый архитектор Фельтен, который знаменит, прежде всего, оградой Летнего сада и установкой памятника Петру первому работы Фальконе на знаменитый лахтинский валун. Чесменские дворец и церковь — результат его кратковременного увлечения псевдоготикой. А планировка здания была сделана по образу и подобию Лонгдтфортского дворца  После смерти Екатерины дворец долгое время пребывал в запустении. Взошедший на престол ее сын, Павел первый, все, что связано со своей матерью, недолюбливал и, как говорят, не дал в Чесменском дворце устроить богадельню. Ее там разместили уже при сыне Павла, Николае первом, в 1836 году, надстроив по два этажа над каждым из флигелей и разбив лечебный парк на месте дремучего леса.  В таком виде Чесменский дворец просуществовал до 1919 года, когда здесь разместился первый в Советском союзе «лагерь для принудительных работ» (попросту концлагерь) «Чесменка». Он просуществовал до начала 1930-х годов, когда здания передали сначала Автодорожному институту, а затем — Институту Авиаприборостроения (будущему ГУАПу). После войны полуразрушенный дворец отреставрировали под руководством архитектора Корягина. Но здания комплекса сейчас находятся в крайне удручающем состоянии и требуют срочной реконструкции. Впрочем, студентам ГУАПа при участии коллеги из «мухинки» удалось отреставрировать часть внутренних помещений, в том числе и знаменитый тронный зал.  2. Дворец принца Ольденбургского (Дом Бецкого, Университет культуры и искусств)  До 1770-х годов тут находилось здание театра, в котором постоянно выступала итальянская труппа: на ее выступления, как правило, ходили придворные Елизаветы Петровны. После смерти императрицы и отъезда итальянцев здание работы Растрелли снесли, а в 1784 — 1787 годах тут построили дом для Ивана Бецкого, который тут проводил занятия для воспитанников своих учебных заведений, а также постепенно собирал коллекцию произведений искусства. Там же жил Иван Крылов, который открыл в здании типографию и печатал свои журналы.  Второе название дом получил, когда в него в 1830 году заселился принц Петр Ольденбургский. При нем архитектор Стасов надстроил и реконструировал здание. Его сын, Александр Ольденбургский, продал здание Временному правительству за крупную по тем временам сумму (1,5 миллиона рублей).  В 1962 году здесь разместили Ленинградский библиотечный институт, а здание Дома Бецкого соединили с соседним Домом Салтыковых. Теперь тут находится Университет культуры и искусств, знаменитый «кулек».  Дворцовая набережная, 2  3. Двенадцать коллегий (СПбГУ)  Самое знаменитое университетское здание в России после высотки МГУ. Изначально его строили по проекту Трезини для Сената и Синода. По плану здание должно было состоять из двенадцати примыкающих друг к другу корпусов.  Но уже к началу XIX века, с ростом и количества ведомств, и бюрократии в целом, Сенату и Синоду стало тесно в старом здании петровских времен. Тогда Двенадцать коллегий начали постепенно передавать университету. Сперва - часть корпуса, а затем - и все здание.  Сейчас тут находятся почти все административные учреждения СПбГУ, а также канцелярия и библиотека. Главная достопримечательность - это один из самых длинных коридоров в мире.  Менделеевская линия  4. Дворец Разумовского (РГПУ имени Герцена)  Здание строил Валлен-Деламот для гетмана Украины и главы Академии Наук Кирилла Разумовского, брата фаворита императрицы Елизаветы Петровны. Его закончили только в 1766 году, а после смерти Разумовского оно было передано в 1798 году Воспитательному дому, вокруг которого постепенно стал строиться Сиротский институт.  Теперь тут располагается крупнейший педагогический вуз страны — РГПУ имени Герцена. А Дворец Разумовского — это его пятый корпус: здесь находятся все административные учреждения вуза, в том числе и кабинет ректора. Напротив корпуса стоит памятник педагогу Ушинскому, а неподалеку — бюст основателя Воспитательного дома Бецкого.  набережная Мойки, 48  5. Академия Художеств  Это единственное здание в нашем списке, которое фактически не меняло своего предназначения с момента постройки. Валлен-Деламота его построил в 1780-х годах. Художников тут обучают до сих пор. Примечателен двор академии: полукруглый, серый, мрачный мощеный брусчаткой и имеющий выходы только через двери. Строгость композиции немного разбавляет памятник основателю вуза графу Шувалову.  Именно тут училось большинство русских живописцев XIX века и именно здесь появились Передвижники: после очередного экзамена группа художников демонстративно покинула стены Академии, не желая рисовать картины на тему египетских мифов. Так появился классичесский русский реализм, который сейчас повсюду - от музеев до обложек тетрадей и коробок с конфетами.  Университетская набережная, 17  6. Смольный монастырь (факультеты социологии, политологии и международных отношений СПбГУ)  Здесь Елизавета Петровна хотела провести последние годы своей жизни. Монастырь у Смольного собора должен был стать ее обителью. Возводимый стареющим Растрелли, он явил собой новый тип русской монашеской обители: не суровые кельи в древнерусском стиле, а аккуратные барочные домики с величественным собором. Но этим планам не суждено было претвориться в жизнь.  После смерти Елизаветы Екатерина Вторая разместила тут Институт благородных девиц, спокойно просуществовавший до самой Революции: монашеские кельи прекрасно подошли под кампус. Таким образом, было положено начало женскому образованию в России.  В советское время здесь разместили партийный архив (благо, рядом был Смольный), а в 1991 году именно тут началась история факультета международных отношений СПбГУ, одного из самых престижных.  улица Смольного, 1/3  7. Служебный корпус Мраморного дворца (Северо-западный Заочный Политехнический Институт)  В 1780 годах на месте Почтового двора по проекту Петра Егорова рядом с Мраморным дворцом построили небольшую двухэтажную хозяйственную пристройку. В 1840-х годах это здание, где размещались слуги и конюшня, серьезно перестроили по проекту Александра Брюллова (брата знаменитого художника): среди прочего, добавили пилястры и скульптуру Клодта «Служение лошади человеку».  После революции в этом здании сперва разместилось общежитие, потом — институт инженеров сельского хозяйства, а с 1950-х — заочный политехнический, ныне — СЗПИ.  улица Миллионная, 5  8. Дворец Бобринских  Памятник архитектуры работы итальянца Луиджи Роска известен, прежде всего, не как памятник эпохи классицизма, а как культурный центр Петербурга XIX века: здесь бывали, в частности, Пушкин и Вяземский, Жуковский и Горчаков.  В XXI веке в этом дворце разместился Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, откуда выпускаются лучшие российские специалисты по современной культуре. В 2011 году здание было серьезно отреставрировано, превратившись в вуз западного образца.  Галерная улица, 58-60 
Схема петербургского метро со временем ходьбы между станциями. 
Идеальная реклама на рынке
Вид на парк 300 летия и Лахта-центр с другого берега
Отличная возможность провести выходные в Петербурге ярко – Фестиваль красок (0+) состоится 13 и 14 июля на стадионе Локомотив с 15:00 до 21:00. Концерт с любимыми хитами, зажигательный DJ-сет, а еще спортивные активности и танцевальные мастер-классы. Билеты при входе (700 руб.).
Прайс в Питерском автосервисе
Атмосфера любимого Петербурга
Решетки и ограды Петербурга Северная столица славна не только мостами и набережными, но и прекрасными решетками, их обрамляющими. Мы выбрали девять самых красивых. 1. Ограда Дворцового моста Саму главную переправу через Неву построили в 1916 году, но из-за войны и последовавшей за ней революции долгое время ограда оставалась деревянной. Только в 1939 году при участии архитектора Носкова и скульптора Крестовского на мосту появилась настоящая чугунная решетка. В отличие от большинства оград на петербургских мостах она была выполнена в строгом стиле раннего сталинского ампира со звездами и минимумом украшений. 2. Ограда Университетской набережной Знаменитый рисунок, который тиражировался в путеводителях и фильмах про Петербург. Была поставлена в 1820-е годы вместе со строительством наплавного Исаакиевского моста работы Бетанкура. С тех времен практически не изменилась. 3. Ограда парка имени 9-го января Созданная по проекту Мельцера, эта решетка первоначально находилась возле южного фасада Зимнего дворца. Но во время революционных волнений толпа ее свалила, причем уникальная ограда пролежала бесхозной на Дворцовой набережной почти четыре года. Только потом ее установили в Парке имени 9-го января, заложенном во время первого субботника и ставшем первым парком, созданным после октябрьской революции. Рабочие тогда попросили свалить двуглавых орлов и царские вензеля. Решетка сильно пострадала во время войны, в практичеки первоначальный вид ее вернули только в 2000-е годы. 4. Решетка возле Казанского собора Как и сам собор, ее создал знаменитый архитектор Воронихин. Установленная в садике неподалеку (а теперь являющаяся естественной границей РГПУ имени Герцена), она была выполнена в торжественной стилистике александровского ампира. Между столбами с ажурными и витиеватыми каннелюрами выкован ромбичный рисунок на тонких устремленных вверх «стрелах», чем-то немного напоминающий древнерусское искусство. 5. Решетка Летнего сада Один из символов Петербурга. Сперва решетку Летнего сада проектировал Фельтен, за строительством следили Валлен-Деламот и Егоров. Последний и стал автором проекта решетки, которую теперь знают все. Строительство начали еще в 1772 году, а закончили только в 1783 годах. Ограду не удалось бы поставить без активного участия тульских мастеров (они ковали решетку) и уральских ремесленников (гранитные столбы и чаши наверху - их работа). Последние даже работали в три смены, только бы успеть все доделать и к зиме вернуться домой. 6. Решетка Троицкого моста Решетку моста и его гранитную ограду строили французы из фирмы "Батиньоль". Получилась изящная решетка с аккуратными изгибами и прямыми линиями в середине - отличный пример архитектуры стиля модерн. Не чета побратиму переправы в Париже, мосту Александра Третьего, преисполненного имперского шика. 7. Ограда Шереметьевского дворца Одна из красивейших в Петербурге. Была установлена в 1844 году по проекту архитектора Корсини. Разнообразие элементов, мешанина линий, позолота сверху, легкая неразбериха в рисунке - очень приятный пример эклектики в оградах петербургских дворцов и мостов. 8. Ограда Екатерининского сквера Все гениальное просто, неспроста говорилось в пословице. Бесхитростные ромбики ограды Екатерининского сквера на площади Островского с аккуратными столбиками стали одним из самых запоминающихся элементов этого места наряду с Александринским театром и памятником Императрице. 9. Решетка Михайловского сада Наряду с решеткой Летнего сада, кованая ограда Михайловского является визитной карточкой Петербурга. Это одна из самых причудливых оград в городе. Причем, создавали ее намного позже, чем тут появился сад, в 1903-1907 годах. К сожалению, автор решетки неизвестен, но обычно говорят, что ее придумал архитектор Альфред Парланд, построивший Спас-на-Крови.
Колокольный звон в Петербурге Где в городе Петра можно услышать колокольный перезвон. Петропавловский собор Колокольня собора до сих пор является самой высокой колокольней Русской Православной Церкви. Ее высота — 122,5 метра, 40 из которых — золоченый шпиль. Свято-Троицкий Собор Александро-Невской лавры Строительство собора началось еще при императоре Петре I. Собор был освящен 30 августа 1790 года. Спасо-Преображенский собор (собор Преображения Господня всей гвардии) Православный храм Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной Церкви. Построен по проекту В. П. Стасова в 1829 году на месте другого храма. Собор Владимирской иконы Божией Матери Действующий православный храм на Владимирской площади в Санкт-Петербурге. Посвящен Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон. От Владимирской церкви происходят наименования Владимирского проспекта и Владимирской площади. Колокольные звоны можно услышать каждый день: за 20 минут до начала службы утренней и вечерней. В субботу вечером (с 18:00), воскресенье (с 10:00), и в праздники. Церковь Спаса Нерукотворного Образа Изначально здание было построено для других целей. В 1736 году в связи с желанием служащих придворного Конюшенного двора иметь свой храм императрица Анна Иоанновна повелела создать здесь церковь. Именно тогда в палате над воротами и была построена деревянная церковь Спаса Нерукотворного, позже — каменная. В 1837 году именно в этой церкви прошло отпевание Александра Сергеевича Пушкина. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Смоленская церковь) Один из старейших православных храмов Санкт-Петербурга. Находится на Смоленском кладбище. Согласно преданию,в постройке церкви участвовала сама блаженная Ксения Петербургская, тайно по ночам носившая кирпичи на строительные леса. Собор святого апостола Андрея Первозванного Действующий православный собор на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры XVIII века. В 1729 году на Васильевском острове была заложена, а в 1732 году освящена новая церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного. В 1744 году церкви присвоен статус собора.
Добрых снов!