Экспериментальный пластмассовый дом был построен в Ленинграде в 1961 году. Он состоял из двух этажей, второй из которых — выполненный из армированного пластика — был жилым. На площади 49 квадратных метров располагались комната, кухня, совмещенный санузел, кладовка и небольшая терраса. Если бы эксперимент признали успешным, такие дома сейчас стояли бы по всему бывшему Советскому Союзу. Однако в дело вмешалась идеология: партийное руководство убоялось роста индивидуализма и запретило проект. В результате, простояв три года на Торжковской улице, дом был демонтирован.
Другие записи сообщества
В комментариях с помощью эмодзи опишите любую станцию петербургского метро и угадайте станции, загаданные другими! Наш вариант ??
Петербургский сфинкс
Петербург готовит будущие кадры для Драмтеатра в Мариуполе ? Выпускники из нашего города-побратима решили поступать в Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге — они уже прошли дистанционный набор, осталось только сдать вступительные экзамены. Для абитуриентов из Донбасса выделили 16 бюджетных мест на отделениях «Артист драматического театра и кино» и «Режиссер драмы». На первый взгляд — еще одна история городов-побратимов, но в ретроспективе ситуация меняется. Санкт-Петербург в лице Александра Беглова участвует не только в восстановлении братского города, а формирует фундамент дальнейшего развития драматургии в новых регионах. Комплексный подход к восстановлению и развитию сферы в подшефном регионе — план губернатора Санкт-Петербурга: восстановить именитый театр, обеспечить его качественными кадрами, дать возможность воплотить свою мечту для выпускников.
Интересный факт Река Мойка первоначально называлась Муя  Муя означало «грязная». Она вытекала из болота и представляла собой узкий мутный ручей. Изменения произошли, как и у Фонтанки, когда обустраивали летнюю резиденцию императора Петра I — Летний сад. Так появились Красный канал и Лебяжья канавка, а также произвели осушение болотистой Шуи.  О том, как переименовали реку в Мойку, есть несколько историй. Но большинство историков склоняется к версии, что оно связано с глаголом «мыть». Тогда на набережных были построены несколько общественных бань, посетители которых окунались и в реке.
дно из самых живописных озер Ленобласти находится на территoрии Шалoвo-Перечицкoгo заказника Добраться до него можно от деревни Шалoвo пo леснoй дoрoге в стoрoну реки Луги. Карьер нахoдится на самoм берегу  ? 58.781159, 30.024084
Доброе утро!
Дворец глухих, дворец несчастных: как складывалась судьба владельцев особняка на Английской набережной Дом № 54 интересен не только своим великолепным убранством в стиле модерн. В разные годы им владели искусный кораблестроитель из Англии, голодающая грузинская царица, участница заговора против императора Павла I и герой Отечественной войны, слава которого померкла во время крымских баталий. А судьба последнего владельца интригует сильнее всего — это великий князь Михаил Александрович, женившийся против воли своего брата, императора Николая II, и расстрелянный большевиками. Рассказываем подробную историю дворца на Английской набережной. Заселение этого участка набережной началось в XVIII веке. Первый задокументированный владелец дома — англичанин Осип Най, известный корабельный мастер, построивший для русской армии более 40 военных судов. Он приобрёл землю в 1713 году, после чего возвёл на ней деревянный дом. Однако императорский указ предписывал владельцам жилья в этом районе города строить каменные палаты. Англичанин то ли не смог этого сделать, то ли просто не захотел, и владение перешло к лейб-гвардии капитану Сергею Автономовичу Головину, который вскоре возвёл палаты. Интересно, что Най прожил долгую и счастливую жизнь — он провёл на службе у русских императоров почти 40 лет и в преклонном возрасте уволился в чине капитан-командора от флота. Най отправился в родную Англию, однако и Россия не забывала заслуг кораблестроителя: до конца жизни ему выплачивали пенсию в размере 500 рублей в год. Сергей Головин, сын известного петровского стольника, владел домом до 1766 года и ничем интересным не запомнился. Позже особняком в разные годы владели секунд-майор Александр Григорьевич Собакин, богатейший английский купец в Петербурге Уильям Портер и 24-летняя красавица Ольга Александровна Жеребцова. Последняя известна как активная участница заговора против императора Павла I. Именно в одном из её особняков на Английской набережной (правда, в соседнем — в доме № 52) проходили пиршества, за которые платил английский посол лорд Витворт. Именно через руки Жеребцовой должна была пройти сумма, назначенная за убийство или отстранение от престола Павла I. Однако незадолго до переворота император потребовал английского посла покинуть Петербург из-за испортившихся отношений с британской короной. С ним в путь отправилась Жеребцова — она вернулась на родину только спустя десять лет и доживала свой век в Петербурге. Ещё одним интересным владельцем дома стала имеретинская царица Анна Матвеевна, вдова царя Давида, прибывшая в Петербург с сыном Константином. Давид был правителем Имертинского царства — одного из трёх царств на территории современной Грузии. Из-за того, что Давид пытался наладить контакты с Российской империей и ограничить власть местной знати, подданные были им недовольны. Вскоре его сверг картли-кахетинский царь Ираклий II. Давид бежал в Турцию, несколько раз пытался вернуть себе трон при помощи армии этой страны, но потерпел поражение и вскоре скончался от оспы. Анна Матвеевна, несмотря на статус царицы, жила со своим сыном удивительно бедно — семья была вынуждена сдавать внаём два верхних этажа. Неудивительно, что вскоре из-за просроченной закладной владельцем здания стал начальник Главного морского штаба Александр Сергеевич Меншиков. Архитектор В. А. Глинка провёл для светлейшего князя полную перепланировку и перестройку дома. Меншиков был известен своими подвигами во время Отечественной войны, а также взятием Анапы и Варны в ходе русско-турецкой войны 1828–1829 годов. Во время последней осады Меншиков был тяжело ранен, и дальнейшая его жизнь протекала исключительно в особняке на Английской набережной — адмирал был любимцем Николая I и занимался делами морского ведомства. К несчастью для стареющего князя, в 1853 году началась Крымская война и император назначил Меншикова командовать действующей армией и флотом. После ряда крупных поражений в 1855 году князя освободили от этой должности. Впрочем, многие историки считают, что обстоятельства были сильнее опытного полководца и он ничего не мог поделать с модернизированными европейскими армиями. Однако Меншиков даже после отставки, на восьмом десятке, сумел быть полезным государству — князь принял участие в подготовке указа об освобождении крестьянства. После смерти Меншикова домом владел его сын Владимир Александрович. Именно при нём особняк был перестроен академиком К. К. Рахау в модном тогда стиле эклектика. В 1893 году, после смерти Владимира, род Меншиковых пресёкся по мужской линии, и наследники продали дом на Английской набережной Кабинету Его Императорского Величества . Окончательный вид и последнего сиятельного владельца дворец приобрёл в 1911–1913 годах — тогда придворный архитектор Р. Ф. Мельцер, поклонник модерна, переделал здание для великого князя Михаила Александровича, младшего брата императора Николая II. Интересно, что в правом флигеле в первом дворе построили огромный гараж — владелец дома уже тогда был страстным автолюбителем. Судьба Михаила Александровича, как и многих Романовых в XX веке, сложилась трагически. В 1912 году он вступил в морганатический брак с Натальей Сергеевной Шереметьевской, тайно обвенчавшись с девушкой в Вене. Ранее Михаил обещал императору не делать этого, но нарушил своё слово. После свадьбы в России разразился крупный скандал, в результате которого Михаил Александрович был уволен со всех должностей и постов, ему было запрещено возвращаться в Россию. Брату императора разрешили вернуться на родину только после начала Первой мировой — именно тогда он впервые смог полюбоваться на свой перестроенный дворец на Английской набережной, но пожить там Михаил так и не успел — отправился на фронт, где командовал дивизией из добровольцев-мусульман. В особняке во время войны приняли решение разместить госпиталь на 100 нижних чинов и 25 офицеров. Во время Февральской революции Михаил Александрович отрёкся от престола вслед за своим братом Николаем. Он составил манифест, в котором заявил, что примет верховную власть только в случае, если это одобрит народ в ходе голосования. Михаил Александрович призвал подчиняться Временному правительству и всеми силами пытался избежать гражданкой войны. Между двумя революциями великому князю вновь не удалось пожить на Английской набережной — его сослали в Гатчину, откуда он безуспешно пытался добиться разрешения на эмиграцию в Великобританию. Вскоре после Октябрьской революции брата императора арестовали большевики. Михаила сослали в Пермь, где вскоре расстреляли. В XXI веке РПЦ приняла решение канонизировать великого князя. Советская власть, разумеется, национализировала здание и передала Всероссийскому обществу глухих. Организация пользуется особняком по сей день, здесь проходят мероприятия для 15 тысяч глухих и слабослышащих из Петербурга и Ленобласти. АДРЕС Английская наб., 54 МЕТРО Адмиралтейская
Золотые облака
В метро объяснили, почему мужиков пять, а коней четыре Петербургский метрополитен рассказал в своем телеграм-канале о скульптуре в переходе между станциями «Площадь Александра Невского 1 и 2». Композиция «Александр Невский», изображающая княжескую дружину, висит в переходе между станциями зеленой и оранжевой линий метрополитена. Первоначально она располагалась на торцевой стене подземного зала «Площади Александра Невского — 1», однако была перенесена в связи с открытием пересадочной станции в 1985 году. Как ни странно, ни создатели композиции, ни архитекторы станции не замечали несоответствия: на пятерых княжеских ратников приходится всего четыре коня. Странность обнаружилась благодаря наблюдательному пассажиру, не поленившемуся посчитать фигуры скульптурной группы. О своем открытии он сообщил в станционной книге отзывов. Сотрудники метрополитена перепроверили сообщение и согласились с выводами внимательного гражданина, однако решили композицию не исправлять. Таким образом, причиной несоответствия стала банальная ошибка авторов композиции — скульпторов Эдуарда Озоля, Виктора Новикова и Ивана Костюхина. Со временем у работы появилось народное прозвище: «Пять мужиков и четыре лошади».
Красота!