Другие записи сообщества
Храм иконы Божией Матери Казанской в посёлке Вырица Фото: __erratic__
История улиц Петербурга  Улица Большая Морская  Большая Морская улица появилась в первые годы существования Северной столицы, когда она вместе с Малой Морской улицей являлась дорогой Морской слободы близ Адмиралтейства, вдоль которой жили моряки и работники Адмиралтейства.  Свое современное название улица получила почти сразу, в 1733 году, правда тогда, в 18 веке, ее современная часть от Невского проспекта до переулка Кирпичного являлась частью Миллионной улицы. Известно также, что в петровские времена, улицы Морской слободы именовались линиями: так, нынешняя нечетная сторона Большой Морской была второй линией, а четная – третьей линией.  В 1719 году архитектору Гербелю поручили выправить существовавшую тогда хаотичную застройку Морской слободы и разбить здесь новые улицы, а также завершить постройку Мытного двора, начатую скончавшимся Маттарнови. Именно так и появилось существующее сейчас направление Большой Морской, для прокладки которого был сломан 21 двор. Выросло на улице и здание Мытного двора (ныне на его месте находятся дома № 14 и 16), где торговали продуктами и дорогими товарами.  К несчастью, пожары 1736-37 годов уничтожили почти всю первоначальную застройку Большой Морской – не минула лихая участь и Мытный двор, на месте которого должен был появиться Гостиный двор, в связи с чем улицу переименовали в Большую Гостиную. Правда, Гостиный двор так и не возвели, а посему новое название улицы не прижилось.  Специально созданная после пожаров «Комиссия о Санкт-Петербургском строении» приняла решение о застройке этого района одноэтажными каменными зданиями на высоких подвалах с отступом друг от друга. Однако уже с конца 1760-х дома начали строить вплотную один к одному.  В 1754-м по проекту Растрелли здесь был построен временный Зимний дворец, который занял площадь 2-х современных кварталов и перегородил въезд на улицу со стороны Невского проспекта. В связи с появлением дворца Большую Морскую облюбовали для жизни представители купечества и дворянства, использовавшие часто свои особняки в качестве доходных домов, квартиры в которых снимали натуры творческие.  Правда, если на рубеже 18 и 19 столетий здания на улице возводились в классическом стиле, то к 30-м годам 19 века стало модно оформлять фасады и интерьеры в эклектическом стиле. Именно тогда появился особняк сенатора Половцева и были перестроены дома № 43 и 45 для семьи Демидовых.  По мере разрастания района улица становилась все более дорогой, элитной, поэтому здесь селятся купцы, банкиры и другие богатые петербуржцы, открываются ювелирные магазины и лавки, торгующие предметами роскоши – улицу неофициально именуют Бриллиантовой.  Банковские и страховые учреждения стали появляться на Большой Морской в конце 19 века: тогда возвели дом № 32 и перестроили дом №38 и дома № 37, 24 и 40.  В 1902 году из-за переименования Малой Морской улицы в улицу Гоголя, Большая Морская стала называться просто Морской. Однако в 1920 году ей дали название Герцена, который проживал в 25-м доме с 1839 по 1841 год.  Исторической название улице вернули в 1993 году. 
Грязные грузовики на улицах города как произведения искусства 
Вдохновляющий город
Катальная горка в Ломоносове  Это мы сейчас катаемся по рельсам в специальных кабинках на скорости, регулируемой подачей электричества, а вот во времена Российской Империи таких инноваций не было. Но это совсем не означает, что и развлечений подобных не знали: они были, да еще и какие. Так, в Ораниенбаумском парке построили эффектный павильон, который не только привлекал взгляд своей пышностью форм и бело-голубой раскраской, но по сути являлся самым настоящим экстремальным аттракционом. Настоящий Кони-Айленд среди пейзажного парка.  Возвел Катальную горку в 1762-1774 годах знаменитый архитектор Ринальди (долго говорили, что, мол, автор павильона — Растрелли, но он создал аналогичную горку в Царском селе). Само здание выдержано в стиле барокко — тут и колоннада, поддерживающая балкон-террасу, и декоративные гирлянды белого цвета, и украшения в виде алебастровых ваз. Венчает павильон купол со шпилем, на котором раньше с высоты в 33 метра на Ораниенбаум смотрела золоченая скульптура. Сейчас ее нет, как и нет самой главной функциональной изюминки — катальной горки.  Павильон раньше виднелся издалека не только благодаря своей высоте: к южному выступу примыкал волнистый скат, в котором были вырезаны широкие колеи. По ним гости могли скатиться с ошеломительной скоростью с двадцатиметровой высоты прямиком вниз. Желающим зарядиться острыми ощущениями на год вперед предлагали проследовать в специальную катальную коляску с колесами, исполненную в форме саней, а затем подъемник, оборудованный хитрыми техническими приспособлениями, поднимал катающих на самый верх, откуда и начиналось экстремальное путешествие.  Говорят, по степени экстремальности катальная горка ничуть не уступала современным «американским горкам» — может быть, даже дала бы им фору. Первая возвышенность размещалась на высоте в двадцать метров. Скатившись до следующего уровня, можно было увидеть еще три перепада высот. То были настоящие искусственные холмы с рельсами, поднимающими катальщика вверх, а затем на скорости спускавшими вниз. Причем никакого электричества: преодолевались горки за счет инерции движения. С каждым новым спуском расстояние до земли постепенно уменьшалось. В общей сложности протяженность горки составляла около шестисот метров.  Если летом катались в колясках с колесиками, то зимой дело происходило по-старинке, в санях. Собственно, идея сооружения и появилась благодаря традиционному народному развлечению — катанию с ледяных гор.  Несмотря на то, что Катальная горка не имела аналогов ни в России, ни за границей, сегодня мы уже не можем с ветерком прокатиться с горы — ее нет. Началом конца послужило восхождение Екатерины II на престол. Дело в том, что она полностью потеряла интерес к Ораниенбауму, когда вступила на престол. Достаточных для содержания уникального аттракциона денег больше не выделялось, он пришел в упадок. Разрушили конструкцию силы стихии — сырость и время. Так, к середине XX века место экстремального аттракциона заняли живописные развалины, которые язык не поворачивался назвать декоративными. Разумеется, вскоре их полностью разобрали.  Сам павильон был полностью приведен в порядок уже после войны. Утраченные интерьеры были воссозданы. Что-то даже пришлось отстраивать заново. А катальную горку возвратить к жизни оказалось сложно, да и реставрация этого не подразумевала.
Уехали бы из Питера в деревню?
Где живут самые умные ребята? У нас в Петербурге! Вчера прошло заседание Наблюдательного совета платформы «Россия — страна возможностей». В нём принял участие петербуржец Егор Сечинский — ему всего 21 год, а он уже профессиональный разработчик и основатель собственной ИТ-компании. Он предложил провести Международный хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» и интеграцию этого проекта с международной конференцией AI Journey Сбера. Президент Владимир Путин поддержал эту идею, как и губернатор Александр Беглов. Он понимает, что развитие искусственного интеллекта — это не только технологический прорыв, но и возможность привлечения высококвалифицированных специалистов в Петербург. Именно здесь созданы все необходимые условия для развития отрасли: ИТ-компании освобождены от проверок, могут иметь нулевую ставку по налогу на прибыль, если ранее у них была ставка 3%, а еще для них снижены страховые взносы за работников.
Нежный Петербург
Дворец Петра III Одновременно скромный и торжественный дворец Петра III в Ломоносове, где за несколько дней до гибели император подписал важный исторический документ. В советское время здесь были коммунальные квартиры, а сейчас — музей, в котором можно узнать много интересного о царской семье. Дворец Петра III, равно как и Почетные ворота с флюгером, возведен архитектором Антонио Ринальди в 1757-1760 годах. По своему стилю здание следует относить к тому промежуточному период, когда декоративные элементы рококо гармонично сочетаются со строгими чертами раннего классицизма. Внутренние помещения дворца некогда поражали великолепием. Помещения второго этажа (Передняя, Буфетная, Картинный зал, Кабинет, Опочивальня и Будуар) были богато украшены лепниной, резьбой, росписями по лаку, картинами и шелком. Сейчас от первоначальной отделки дворца сохранились лаки, лепные потолки и отделка стены в Буфетной. Центральным помещением дворца является Картинный зал, отделку стен которого составляют картины — более 60 полотен мастеров западноевропейских школ XVII-XVIII веков. Несмотря на то, что годы не щадили ни внутреннее убранство, ни экстерьер, первоначальный архитектурный облик дворца все-таки сохранился до наших дней. Небольшое, двухэтажное, почти кубическое здание, увенчанное балюстрадой, смотрится скромно и одновременно торжественно, что вполне объяснимо, так как по замыслу, загородная резиденция не предназначалась для приемов и церемоний, а носила характер более интимный. Здесь император мог отдохнуть от праведных трудов и утомительных торжеств. Впрочем, императору практически не довелось отдохнуть в своей резиденции. 18 февраля 1762 года он подписал в Ораниенбауме манифест «о вольности дворянской», а последний визит во дворец нанес 24 июня 1762 года, когда прибыл со своими приближенными на обед. Через четыре дня императора не стало. В 1930-х годах во дворце разместили коммунальные квартиры, что не могло не возыметь для интерьеров печального эффекта, а в годы Великой Отечественной войны он значительно пострадал в результате артобстрелов и бомбежек. По окончании войны во дворцах и парках Ломоносова начались восстановительные работы и к 1953 году резиденция Петра III превратилась в музей, где разместилась экспозиция китайского декоративно-прикладного искусства. Сейчас здесь находится музей Дворец Петра III. Где: город Ломоносов, Верхний парк, 2; парки Ораниенбаума, 17
Пулковский парк с высоты