26 октября 1977 года на советские экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». 45 лет мы смотрим историю любви мымры и недотепы Новосельцева, знаем наизусть, но желания переключить не возникает. Без этой картины уже сложно представить 31 декабря и 8 марта. «Сказка о руководящей Золушке» именно так должен был называться фильм. Но название не приняло руководство. Называть фильм также как пьесу не хотелось Рязанову. Спектакль «Сослуживцы» существовал до выхода картины на экраны. Эльдар Рязанов приступал к работе с почти готовым списком артистов. У режиссера была сформирована своеобразная труппа любимых артистов. А вот Олег Басилашвили упрашивал Рязанова отдать ему роль Новосельцева. Но режиссер был непреклонен. Ну, какой из Басилашвили недотепа? Как он будет играть угловатого и неуклюжего героя? Чуть позже Басилашвили сумеет сыграть, если не недотепу, то скромнягу и нерешительного героя. Это будет роль Бузыкина в фильме «Осенний марафон». Сделать из Андрея Мягкова героя с усиками, который с трудом открывает рот при начальстве, и ходит в коротких брючках, тоже было непросто. Рязанов считал, что после роли Жени Лукашина – романтичного героя, который завоевывает сердце учительницы за одну ночь, роль Новосельцева не будет убедительной. Мужа секретарши Верочки должен был сыграть Александр Фатюшин. Уже было отснято много эпизодов, но артист заболел. Говорят было что-то с глазами. Так муж Верочки остался только в телефоне и паре эпизодических кадров. А по первоначальной задумке мы должны были наблюдать их ссоры прямо на рабочем месте. Так сказать очно. Олегу Басилашвили на съемках пришлось понервничать. Он не умел водить машину. Учили, прям на съемочной площадке. Там и кадр-то ерундовый. Проехать надо было немного. Позже Басилашвили вспоминал, что перепутал педали, въехал в киоск с газетами. А помните пощечину Новосельцева? Андрея Мягкова долго уговаривали «дать, как следует». Он набрал воздуха в грудь и дал. Так дал, что Басилашвили действительно удивился. Округлившиеся глаза Самохвалова в кадре вполне реалистичные. Именно этот дубль вошел в картину. А еще Эльдару Рязанову в определенный момент съемок показалось, что фильм становится похожим на телеспектакль. Все действие происходит в стенах статистического учреждения. И тогда он решил разбавить. И разбавил пейзажами, видами Москвы, людьми, бегущими под зонтами.