Зеркало. Роман Петрович Тыртов (Эрте), 1930. Скульптор эпохи ар-деко русского происхождения, работавший в Париже и Голливуде. Стал известен под псевдонимом Эрте́ (фр. Erté, составлен из первых букв имени и фамилии), который взял, «чтобы не позорить семью».
Другие записи сообщества
Комиссар «Молодой гвардии», Герой Советского Союза Олег Кошевой. Был расстрелян гитлеровцами после зверских пыток в возрасте 16 лет
Marilyn Monroe Рhoto by Milton Greene, Fox lot, 1954.
Василий Шукшин с дочерьми Олей и Машей
Учебник истории древнего мира, 5 класс. Древняя арка Пальмиры, избраженная на обложке, стояла со 2 века и была уничтожена исламистами в 2015 году.
Автомат АТ-4 - пульверизатор одеколона, аппарат по распылению одеколона, 60-годы. Раньше в банях и парикмахерских стояли.В Директивах ХХ съезда КПСС по шестому пятилетнему плану было сказано: «Организовать массовое производство для торговли и общественного питания». С этого момента страна встала на пусть автоматизации торговли и обслуживания. В самом скором времени на улицах городов, в метрополитене и различных заведениях появились автоматы, торгующие мороженым, газированной водой, спичками, карандашами и т.д. Одним из первых автоматов, производимых в СССР, был автомат разбрызгивания одеколона. Для примера, автомат газированной воды имеет номер АТ-100, есть автомат тетради АТ-17 и т.д.
Расовая сегрегация в США
Львов, еврейские погромы.
Село Середа Нерехтского уезда, Костромской губернии. В 2-х классном училище при фабрике Т-ва Мануфактур Бр. Г. и А. Горбуновых. 1913 год.
Осенью 1959 года Никита Хрущев был в США, где ему показывали достижения американского хозяйства, в том числе аппарат с газировкой на фотоэлементах. Аппарат распознавал, что надето на клиенте — юбка или брюки, — и соответственно наливал в стакан либо вишневый, либо апельсиновый сироп. Хрущеву дважды был налит женский, вишневый, напиток — аппарат отказывался признавать широкие штаны руководителя СССР за мужскую одежду.
Из книги генерал-майора КГБ СССР Вячеслава Широнина «Под колпаком контрразведки. Тайная подоплёка перестройки» 1996 г.: Как в "холодной войне" проводились манипуляции с книгами и их авторами, особенно наглядно видно на примере произведений А.И. Солженицына. Первое мое личное знакомство с творчеством Александра Исаевича произошло в 1962 году, когда вышел ноябрьский номер "Нового мира" с "Одним днем Ивана Денисовича", совершившим переворот в умах многих, в том числе и в умах студенчества. Мы - тогда еще третьекурсники факультета журналистики московского университета - зачитывались повестью. Достаточно скромная по объему, около 70 журнальных страниц, она притягивала к себе, поражала художественным мастерством, особенно способностью писателя через восприятие заключенного вместить в сжатые временные рамки одного дня огромную массу событий, горестей и печалей, мужества и гордости, унижений за колючей проволокой. В герое книги прочитывалась горькая судьба целого поколения советских людей. Сразу же обратили мы внимание и на особый литературный стиль повести, от нее веяло народностью, язык героев отличался выразительной образностью, весьма кстати приводились русские поговорки. После выхода в свет "Одного дня Ивана Денисовича" многие студенты стали постоянными читателями "Нового мира", так как поверили, что теперь от этого журнала можно ждать интересных материалов и знакомства с новыми авторами. Конечно, каждый надеялся и сам когда-нибудь опубликоваться у Твардовского. Иного отношения заслуживала книга Солженицына "Архипелаг Гулаг". Большие отрывки из нее были опубликованы почти во всех крупных западных газетах. Но любопытная деталь - рецензий было мало. Эксперты, специалисты, советологи обходили вниманием содержание книги, по-видимому, затруднялись дать ей оценку, раскрыть ее художественную и историческую ценность. Зато славословили автора, делая скорее рекламу самому Солженицыну, а не его произведению: "...Голос Солженицына, голос Титана, пророка ветхозаветной суровости, опирающегося на опыт своего и чужого страдания, не может не вызвать нашего уважения" (Тес Зоммер). "Это был голос человека, поистине прошедшего испытание огненным крещением" (Н. Рачинская)." Видя его, начинаешь понимать, что означало когда-то выражение "Святая Русь". В словах Солженицына слышатся отзвуки Толстого и другого русского писателя, философским детищем которого он является, человека, который за 100 лет до Солженицына был таким же ясновидцем человеческой души". (Бернард Левин). "И человек, испытавший муки ада и чудесно спасенный, сумел выкристаллизовать те смутные опасения, которые в глубине души таятся у многих" (Дж. Томсон). Даже мелкая рыбёшка из числа пишущих подпольно была в те годы находкой для спецслужб, обслуживающих «холодную войну». А уж автор-то «Одного дня» был просто «манной небесной»! Хотел того Александр Исаевич или нет, но его имя, его авторитет, его острые полемические статьи и заявления широко использовались за рубежом для развязывания шумных пропагандистских кампаний, проходивших под хорошо отлаженную режиссуру. На этот счёт можно привести конкретные доказательства, характерные для грязных приёмов «холодной войны». Но в 80-е годы, особенно после обнародования в СССР его глубоких размышлений об обустройстве России, лауреат Нобелевской премии Александр Солженицын сразу впал в немилость у своих бывших покровителей. Резко умножилось, словно по команде, число его критиков. И кого только среди них не было: прозаики и поэты, публицисты и университетские профессора, редакторы эмигрантских изданий и известные журналисты. Нападки на Солженицына стали принимать характер продуманной кампании. Причём в эпитетах на его счёт не стеснялись: «монархист», «аятолла», «враг демократии», «шовинист», «великий инквизитор», «пятая колонна советской пропаганды»… Забрасывание грязью, навешивание на него оскорбительных ярлыков и уничижительных кличек началось сразу после того, как он впервые заявил Западу о том, что капитализм для него тоже не является идеалом справедливого общества. Александр Исаевич напомнил об истории России, о русской революции, материалы и документальные свидетельства он собирал всю свою жизнь, воплотив их в историческую эпопею под названием «Красное колесо» Стыдно читать некоторые комментарии российской прессы после того, как получило огласку письмо Солженицына тогдашнему послу России в США Лукину, начинавшееся словами: "Происходящее в России - разрывает душу..." Оказалось, что оценки, высказанные Александром Исаевичем в адрес президентской команды, резко разошлись с западными, в частности, с американскими. И это послужило причиной для нападок. Ведь Солженицын утверждал в письме: когда взялись, наконец, за необходимую реформу, то провели ее необмысленно, народ ввергнут в нищету и отчаяние; президент с министрами не могут уже пренебрегать годичным стоном народа; реформы ведутся не так: идет массовый, невиданного размаха разграб и дешевая распродажа российского добра. Знаменитого романиста, на которого, кажется, совсем недавно молились диссиденты и ниспровергатели советского строя, обвинили даже в "прокоммунистической ориентации" за честные и искренние слова: "Когда люди сброшены в пропасть нищенских забот, неужели время совать им невнятные вопросники референдума о статьях Конституции? И уж вовсе не ко времени сейчас устраивать выборы в одноразовое учредительное собрание и месяцами заседать, вырабатывая "идеальную" Конституцию..." Эта резкая перемена отношения к Солженицыну со стороны влиятельных западных кругов, а также наших "демократов", которые раньше боготворили его, весьма знаменательна. Ведь впоследствии Александра Исаевича даже лишили возможности беседовать со своими читателями по официозному телеканалу ОРТ. Почему? В чем истинная причина такого охлаждения к великому писателю? Думаю, ответ на эти вопросы найти несложно: в свое время оппозиционность Солженицына к советской власти и коммунизму просто была использована организаторами идеологических диверсий для подрыва социалистического строя. Огромный авторитет писателя был как бы взят "на вооружение" теми, кто стремился расшатать сознание советских людей. Но когда Солженицын, верный своим убеждениям, встал в оппозицию к новым российским властям, когда он разочаровался в прелестях "западной цивилизации", когда в глазах россиян он превратился из диссидента в патриота России, - вот тогда он стал не только не нужен прозападно настроенным кругам, но даже вреден для них. И вместо елея на него полились потоки клеветы. Его, повторяю, даже "убрали" с телеэкрана. Что это -цинизм? Да нет, просто потеря интереса к его персоне со стороны западных спецслужб...