Переживший Холокост Йехиэль Де-Нур падает в обморок во время дачи показаний на судебном процессе над нацистским преступником Адольфом Эйхманом, главным организатором физического уничтожения мирных жителей еврейской национальности . Израиль , 1961 г .
Другие записи сообщества
Андрей Миронов родился 7 марта 1941 года , в семье знаменитых эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Манакера. Регистрируя новорожденного, родители записали как дату его рождения следующее число. Так позднее и скажет он в одном из своих концертов: «Родился я в 1941 году. Извините - восьмого марта». Мать актера отличалась жесткостью. Она никогда не баловала сына, а скорее напротив – выдвигала ему чрезвычайно высокие требования. Возможно, характер матери оказал как положительное, так и отрицательное влияние на судьбу артиста. Меньше, чем через три месяца после рождения Андрея разразилась Великая Отечественная война. И еще не сознавая окружавшего его мира, крошечный Миронов покинул родину. Театр, в котором работали родители Андрея, был эвакуирован в Ташкент. Затем были детские годы в послевоенной Москве. Личность будущего артиста формировалась в атмосфере искусства. Однако этот факт не привил ему богемных привычек. Миронов с ранних лет наблюдал за тяжелым трудом родителей, и относительно будущей профессии уже в юности не имел никаких иллюзий. В школе Андрей Миронов учился только на пятерки. Страх разочаровать родителей принуждал его стремиться к самым высоким результатам. Эта привычка не покидала его до последних дней жизни. Мать для него осталась главным человеком. Таким образом, она влияла не только на его профессиональную деятельность, но и на личную жизнь на протяжении всей его биографии. Отцовскую, фамилию он носил до 1950г., когда в разгар антиеврейской кампании родителям его настоятельно порекомендовали фамилию мальчику сменить, чтобы в дальнейшем жизнь его не была испорчена. Так Андрей Менакер стал Андреем Мироновым. После окончания школы Миронов поступил в училище им. Щукина. Среди студентов он был далеко не самым одаренным. Однако отличался прилежностью и необыкновенным упорством. Согласно воспоминаниям однокурсников, Миронов четыре годы проходил в одном и том же костюме. Шарм и умение одеваться пришли позже, в начале актерской карьеры. Андрей понимал, что актер не может быть непривлекательным. И все сделал для того, чтобы поменять облик: похудел, сменил стиль, научился галантным манерам. В 1962 году Миронов окончил театральный вуз с красным дипломом. Уже в молодости его талант был неоспорим и очевиден. После просмотра начинающего актера с удовольствием приняли в Московский театр сатиры. Здесь артист служил 25 лет. В то время главным режиссером театра был Валентин Плучек. Миронов сразу же стал его фаворитом, что никого не удивило. Ведь у молодого артиста обнаружился невероятный темперамент и безусловный талант. Он мгновенно заряжал энергией всех, кто попадал в поле его обаяния. Игра Андрея Александровича вызывала восхищение даже у опытных театралов. Первые же постановки — «Клоп», «Над пропастью во ржи» и «Доходное место» — продемонстрировали его исключительный профессионализм. В 60-70-е годы взять билет в Театр сатиры было архисложной задачей. Все шли посмотреть на новую звезду. Игра Миронова казалась чем-то магнетическим: зритель сидел затаив дыхание и смотрел от начала до конца представление, пока артист не покидал сцену. Миронов не умел танцевать, но научился делать это лучше всех. Он боялся высоты, но на съемках соглашался на всевозможные трюки. До съемок фильма «Человек с бульвара Капуцинов» Андрей Миронов никогда не ездил верхом, однако приложил все усилия, чтобы выглядеть в седле естественно. Дебют в кино Андрея Миронова состоялся в 1961 году. Спустя два года актер исполнил одну из главных ролей в фильме «Три плюс два». Когда артист увидел себя на экране, он огорчился. Миронов показался себе чересчур тучным. После выхода этого фильма в прокат, актер начал заниматься спортом и, несмотря на слабое здоровье, не бросал этого занятия до последних дней жизни. Первой серьезной работой Андрея Александровича в кино стала киноповесть «Мой младший брат» (1962) Александра Зархи. Эта лента стала дебютной для двух советских кинозвезд —Олега Даля и Александра Збруева. Вместе с Мироновым они объявили забастовку на съемках фильма в Прибалтике, чтобы получить номера с горячей водой, и добились своего. Вышедшая в 1966-м трагикомедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» стала одной из самых популярных лент в истории советского кино. Помимо Миронова, игру которого критики оценили высоко, в актерский состав вошли Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский. Фильм собрал множество призов на иностранных кинофестивалях в Сиднее, Эдинбурге, Мельбурне. Еще большим успехом пользовалась комедия «Бриллиантовая рука» (1968), в которой, кроме Миронова, снялись такие знаменитости, как Юрий Никулин и Анатолий Папанов. В фильме актер продемонстрировал еще один талант, который затем активно эксплуатировали режиссеры, снимавшие Андрея Александровича. Он спел «Остров невезения» — хит и легенду. Впоследствии артист исполнял песни, нередко становившиеся хитами, практически в каждом фильме, в котором снимался. У зрителей кино пользовалось успехом, а вот критики отнеслись к нему сдержанно. Современные исследователи вовсе считают комедию пародией на советские и зарубежные ленты и находят в ней элементы картин как о Василии Чапаеве, так и о Джеймсе Бонде. Театральная и кинокарьера актера также нередко пересекались. Например, полюбившаяся зрителям пьеса «Маленькие комедии большого дома», где Миронов сыграл вместе со Спартаком Мишулиным, вышла на телеэкранах, позволив всей стране полюбоваться игрой артистов. Телеспектакль сразу же начал пользоваться широкой популярностью. Появление Андрея Александровича в «Достоянии республики» тоже не осталось незамеченным. Критики говорили, что здесь Миронов сыграл себя — такого же азартного, энергичного и доброго. В фильме прозвучал новый хит — песня «Кто на новенького?». После появления в творческой биографии Миронова двух новых лент Эльдара Рязанова — «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России» — Андрей Александрович стал заслуженным артистом РСФСР. Когда снимался последний фильм, итальянские актеры были удивлены и шокированы бесстрашием советского коллеги. Ведь во всех рискованных трюках он снимался без дублера. Эльдар Рязанов, восхищенный талантом артиста, хотел взять его в картину «Ирония судьбы, или с легким паром!» Миронов должен был играть Ипполита. Андрей Александрович попросил дать ему роль Жени Лукашина, на что режиссер согласился. Но когда во время пробных репетиций советский секс-символ произносил фразу о том, что он никогда не пользовался успехом у женщин, все понимали, что это невозможно. На тот момент у Андрея Миронова уже была такая слава, что слова и действительность диссонировали чересчур сильно. Особая группа проектов в фильмографии Миронова — это советские мюзиклы, игра артиста в которых была непревзойденной. «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки» сразу же стали золотым фондом кинематографа. Премьера мюзикла «Обыкновенное чудо» состоялась на центральном телевидении СССР 1 января 1979 года. Комедия получилась искрометной, и только немногие знали, что Евгений Леонов незадолго до съемок пережил инфаркт, а Олега Янковского сразил сердечный приступ на съемочной площадке. Александр Абдулов едва не погиб — он запутался в стремени, и лошадь поволокла его по земле. Миронову пришлось отстаивать композицию о бабочке и воробушке — будущий шлягер цензоры признали фривольным и потребовали убрать из картины, но Андрей Александрович, будучи любимцем партийных чиновников, отстоял песню. Золотой стала и роль актера в»12 стульях». В многосерийной экранизации юмористического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова Миронов сыграл главную роль — авантюриста Остапа Бендера. Как рассказал режиссер Марк Захаров, первый показ картины по ТВ был провальным: все неизбежно сравнивали фильм с одноименной экранизацией Леонида Гайдая, вышедшей в 1971-м, где роль Бендера сыграл Арчил Гомиашвили. Успех пришел к комедии только после повторных показов, а песни из фильма в исполнении Андрея Миронова скоро стали шлягерами. В 1980-м Андрей Александрович получил звание народного артиста РСФСР. Авторитет актера для режиссеров был настолько велик, что перед съемками картины «Будьте моим мужем» Миронов, сам игравший главного героя, подбирал актрису на главную женскую роль. В итоге его партнершей по съемочной площадке стала Елена Проклова. Пресса тут же заговорила о романе артистов и о том, что Миронов сознательно отдал роль экранной возлюбленной своей любимой женщине. Но эта версия не подтвердилась. Как вспоминают современники, актер пытался ухаживать за Еленой, но был отвергнут. По информации прессы, во время съемок фильма Проклова все же завела роман, но с декоратором Александром Адамовичем. Критики считают, что из всех знаменитых фильмов Миронова гениальное мастерство актера наиболее ярко проявилось в ленте «Мой друг Иван Лапшин». По фрагменту, когда герой Андрея Александровича пытается застрелиться в ванной, до сих пор учат студентов театральных вузов. Глубина и трагизм образа поражали. Одной из последних киноработа Миронова стала комедия «Человек с бульвара Капуцинов». Успех фильма был невероятный, сравнимый разве что с выходом «Бриллиантовой руки». Первый серьезный роман у Миронова случился с Татьяной Егоровой, в 1968 году они запланировали пожениться, подав заявление в ЗАГС, но им помешала болезнь отца актера. Свадьба так и не состоялась. Мать артиста внимательно следила не только за творческой, но и за личной жизнью Андрея. Ходили слухи, что роман с Натальей Фатеевой не получил своего продолжения именно в результате вмешательства Марии Мироновой. Мать не одобрила выбор сына. В 1971 году женой актера стала Екатерина Градова, которую зрители помнят по роли Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». В этом браке появилась дочь Мария Миронова, но через три года супруги расстались. Второй супругой Андрея Александровича стала артистка Театра Советской армии Лариса Голубкина. Ее руки актер добивался десять лет, неоднократно и безуспешно делая ей предложения. В 1976 году Андрей и Лариса поженились. Миронов удочерил дочь Ларисы, ныне известную актрису Марию Голубкину, которую артистка родила вне брака. Актер дал приемной дочери свою фамилию, но, поскольку обе Маши учились в одной школе в параллельных классах, мать Андрея Александровича настояла, чтобы Лариса Голубкина вернула девочке свою фамилию. Детей актер воспитывал, не делая особых различий между родной дочерью и падчерицей. Обе они пошли по стопам родителей и стали известными артистками. Рано ушедший из жизни Андрей Александрович не успел увидеть внуков, которых родила его дочь Мария Миронова, — Андрея и Федора. Первые признаки болезни у Миронова проявились под конец 70-х. В 1978 году, когда артист гастролировал в Ташкенте, у него произошло первое кровоизлияние. Доктора диагностировали менингит. Но через два месяца Андрей Александрович преодолел болезнь и даже вышел на сцену. Тогда благодарные зрители, несмотря на декабрьские морозы, засыпали кумира цветами. 80-е годы были наиболее тяжелыми в жизни актера. Все тело, усыпанное страшными фурункулами, невыносимо болело. Движение приносило невероятную боль. Миронов не переставал играть в театре, болезнь не заставила его отказаться от сцены. Это дорого ему давалось: фурункулы лопались от движения, и на одежде проступали пятна крови. По словам коллег, во время спектаклей артист несколько раз менял рубашки. Актер испробовал разные способы лечения: использовал мази, многократные переливание крови, обращался к знахарям. Помогла только сложная операция. 5 августа 1987 года в своей московской квартире найден мертвым друг Андрея Александровича актер Анатолий Папанов. Он умер от остановки сердца при странных обстоятельствах, хотя не жаловался на здоровье. По слухам, артист говорил, что его душит кто-то невидимый, и даже ходил к знахарке. Миронов тяжело воспринял смерть Папанова. Как отмечали очевидцы, стоя у гроба коллеги, он спрашивал, как же будет теперь играть в одиночку, и даже просил друга забрать его с собой. Поэтому в последующих событиях поклонники актера увидели мистический смысл. Меньше двух недель прошло со страшной просьбы Миронова. 14 августа 1987 года Андрей Александрович сыграл последнюю роль. Трагедия случилась в Риге во время монолога в постановке «Женитьба Фигаро». Двое суток доктора сражались за жизнь актера под косвенным руководством Эдуарда Канделя, прославленного нейрохирурга. Но утро 16 августа стало последним: артист ушел после второго обширного кровоизлияния из-за разрыва аневризмы сосуда, что и стало причиной смерти. Тело актера перевезли из Риги в Москву. На протяжении всего пути жители сел и городов, через которые проходила дорога, выходили попрощаться с любимым актером и забрасывали дорогу перед машиной цветами. 20 августа прошли похороны Миронова. Около могилы Андрея Александровича на Ваганьковском кладбище в тот день почти не было его коллег — руководство не разрешило актерам прерывать гастроли. На месте погребения артиста установлен памятник из восьми ровных плит из черного камня в виде театральных кулис. Прорези в плитах в центре композиции образуют крест. На надгробии нет фото, только имена артиста и его матери — Мария Владимировна умерла через 10 лет после кончины сына и похоронена рядом с ним.
Семён Дежнёв родился 7 марта 1605 года Его родиной считается Великий Устюг, где ему сегодня установлен памятник. Семья Семёна Дежнёва была крестьянской, и он с малых лет приучился к нелёгкому труду. Ходил с родителями на промыслы, владел оружием, чинил и устанавливал рыболовные снасти, учился основам корабельного дела. В 1630 году проходил набор людей на службу в Сибирь, в Тобольск. Требовалось 500 человек. Центром сбора вольных людей стал Великий Устюг. Среди отправившихся в дорогу был и Семён Дежнёв. В 1641 году он в составе отряда Михайлы Стадухина отправляется в Оймякон собирать ясак с эвенков и якутов. Отряд перешел Верхоянский хребет и добрался до реки Индигирки, а там, услышав от местных о некой полноводной реке Ковыме (Колыме), решил до нее добраться. Экспедиция оказалась удачной: по Индигирке, а потом по морю землепроходцы добрались до устья реки, став ее первооткрывателями. В 1647 году Дежнёв былв составе экспедиции торговца Федота Алексеева (Попова, или Холмогорца). Но их попытка пройти вдоль берегов Чукотки не имела успеха. А вот на следующий год Дежнёв и Алексеев начали новое путешествие. Из устья Колымы на кочах (парусных судах) они дошли до устья реки Анадырь, тем самым доказав, что между Азией и Северной Америкой есть разделение. Однако это историческое открытие еще долгое время было неизвестным, так как все документы о походе хранились в Якутском остроге. По сути, Беринг открыл этот пролив вторично. В Беринговом проливе они прошли мыс, являвшийся северо-восточной точкой Азии, который назвали Большим Каменным Носом. На современных картах этот мыс носит название мыс Дежнёва. Считается, что в этом походе Семён Дежнёв мог добраться и до Аляски. Поход проходил в очень тяжелых условиях. Из 90 участников экспедиции многие погибли в студеных водах. Сам Алексеев (Попов), после того как его корабль вынесло на берег Камчатки, умер от цинги через несколько лет. В команде Дежнёва оставалось 24 человека, с которыми он высадился к югу от анадырского устья, а к зиме достиг устья реки. Итогами путешествия стали чертеж Анадыря, подробное описание природы края, условий плавания по реке и рассказ об эскимосах, проживавших на берегах Чукотки и соседних островах. Осенью 1650 года Дежнёв совершил неудачную попытку добраться до Камчатского края и был вынужден вернуться. В 1652 году он открыл крупное морское лежбище недалеко от устья Анадыря. Моржовая кость была более прибыльным источником дохода, чем пушнина. До 1660 года Семён Дежнёв продолжал службу на берегах Берингова пролива, занимаясь продовольственными делами, рыболовством и торговлей. В указанном году по его просьбе его сменили, и он отправился в далекий путь в Москву. Четыре года продолжалось это путешествие, и только в сентябре 1664 года он добрался до Москвы. В Москве Семён Иванович продал все добытое на Севере, а это было 289 пудов (примерно 4,6 тонны) моржовых клыков на сумму 17 340 рублей. С ним был произведен полный расчет, и он получил 126 рублей и чин казачьего атамана. По возвращении в Сибирь он продолжил службу, собирая ясак на реках Оленёк, Яна, Вилюй. В 1671 году он вновь доставил в Москву соболиную казну. В Москве Дежнёв заболел и умер в начале 1673 года. Биография Семёна Дежнёва хранит множество славных, но трудных страниц. 40 лет он находился на службе в Сибири. Участвовал в многочисленных боях и стычках, имел 13 ранений, включая три тяжелых. Если судить по сохранившимся письменным источникам, его отличали надежность, честность, миролюбие и желание решить любое спорное дело без кровопролития. Именем Семёна Дежнёва названы мыс, остров, бухта, полуостров и село.
Сергей Георгиевич Лазо родился 23 февраля ( 7 марта ) 1894 году в Бессарабии, в дворянской семье молдавского происхождения. Учился в Петербургском технологическом институте, в Московском университете. С ранних лет отличался крайним максимализмом и стремлением к справедливости, поэтому совсем неудивительно, что в студенческие годы был участником деятельности революционных кружков, которых в университетской среде было предостаточно. В июле 1916 года Сергей Лазо был мобилизован в Императорскую армию, а в декабре того же года прапорщик Лазо был назначен в 15-й Сибирский запасный стрелковый полк, который стоял в Красноярске. Здесь, в Красноярске, Лазо сблизился с политическими ссыльными, вступил в партию социалистов-революционеров (эсеров) и принялся вместе со своими товарищами по партии вести пропаганду против войны среди солдат. В марте 1917 года до Красноярска дошло известие о февральской революции в Петербурге. Солдаты 4-ой роты стрелкового полка на общем собрании приняли решение отстранить от исполнения обязанностей подпоручика Смирнова, который заявил о верности присяге, и избрать своим командиром прапорщика Лазо. В июне Красноярский совет послал Сергея Лазо делегатом в Петроград на I Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов. На съезде на Лазо произвела огромное впечатление речь Ленина, идеи, которые были озвучены вождем мирового пролетариата в этом выступлении, показались ему еще более радикальными, а, стало быть, еще более привлекательными для него, чем идеи эсеров. Сергей Лазо примкнул к большевикам. В конце 1917 года в Иркутске, Омске, других сибирских городах была установлена Советская власть, причем, Лазо принимал в этом самое непосредственное участие. Однако, уже осенью 1918 года советская власть в Сибири пала и была установлена диктатура Верховного правителя адмирала Колчака. Партия большевиков уходит в подполье. Сергей Лазо становится членом подпольного Дальневосточного областного комитета РКП (б), командует партизанским отрядом Приморья . Отряд Лазо, как и большинство партизанских отрядов времен гражданской войны был очень колоритным. Состоял он, по большей части, из беднейшего пролетариата, то есть, из самой, что ни есть голытьбы, а так же из уголовников из читинской тюрьмы, которых освободили большевики с условием, что братва пойдет воевать за мировую революцию. Кроме того, в отряде служили две женщины-комиссарши. Одна из них, бывшая гимназистка, дочка губернатора Забайкалья, убежденная анархистка. Она общалась с уголовниками исключительно «по фене» и лихо управлялась с огромным маузером. Вторая – Ольга Грабенко — была украинской красавицей и настоящей большевичкой. С ней-то у Лазо и случился роман, который завершился браком. Медовый месяц молодые провели, пытаясь выбраться из окружения. Таковы превратности гражданской войны. В 1920 году правительство Колчака пало. Партизаны решили, что наступил подходящий момент для свержения во Владивостоке колчаковского наместника генерала Розанова. И Лазо приступил к реализации замысла. 31 января 1920 года партизаны, которых насчитывалось несколько сотен, захватили город, в первую очередь заняв вокзал, почту и телеграф. Розанов бежал из Владивостока. Однако, Лазо по какой-то причине не принял во внимание тот факт, что Владивосток был занят японскими интервентами. До поры до времени они с самурайской выдержкой наблюдали за событиями, однако, известный Николаевский инцидент, в ходе которого партизаны и анархисты сожгли город Николаевск и уничтожили находившийся в нем японский гарнизон, побудил их к действиям. Лазо был арестован прямо в здании колчаковской контрразведки. Вместе с ним были арестованы два других активных участника подполья Сибирцев и Луцкий. Несколько дней их содержали там же, в здании контрразведки. Затем куда-то перевезли. Ольга Лазо искала мужа, но в японском штабе ей не сообщили, где он находится. Хрестоматийная версия гласит, что японцы передали Лазо, а так же Сибирцева и Луцкого белоказакам, а те, после пыток, сожгли Лазо живым в паровозной топке, а его сподвижников сперва расстреляли, а затем тоже сожгли. Об этом вроде бы поведал некий безымянный машинист, который видел, как японцы передали казакам три мешка, в которых бились люди, и было это то ли на станции Ружино, то ли на Муравьево-Амурской (ныне станция Лазо). Еще в 1920 году итальянский журналист Клемпаско, сотрудник «Джапан Кроникл» передал сообщение о том, что Лазо был расстрелян на мысе Эгершельд во Владивостоке, а труп его сожжен. Поскольку Клемпаско, и это задокументированный факт, был не только журналистом, но и сотрудником разведки, общался с японскими офицерами, эти сведения обладают высокой степенью достоверности. В последнем издании «Истории Дальнего Востока России» указывается, что реально отверстие паровозной топки было очень маленьким (64 × 45 см), как в паровозе П-36. Утверждается также, что американский паровоз 1917 года выпуска, в котором как считается был сожжён Лазо и который ныне воздвигнут на постаменте, в реальности был поставлен в СССР по ленд-лизу во время Второй Мировой войны. Один из советских краеведов разыскал документы о том, что Лазо под именем прапорщика Козленко был расстрелян на Эгершельде и затем там же и сожжен. Органами СМЕРШ в 1945 году был арестован в Китае бывший казак, стоявший в оцеплении на Эгершельде, когда массово расстреливали арестованных большевиков и партизан, захваченных в ночь на 5 апреля 1920 года. Был среди них и прапорщик Козленко, в котором казак опознал Лазо. Японцы спокойно наблюдали за этой экзекуцией. Тело Лазо сожгли там же, на Эгершельде. Как утверждал исследователь П. А. Новиков, казнь советских руководителей стала ответом белых за убийство красными на станции Верино в ночь на Пасху 25 апреля 123 офицеров, тела которых были сброшены в реку Хор
«Крепостная актриса в опале, кормящая грудью барского щенка». Год создания : 1910 . Автор : Касаткин Николай Алексеевич . В 1932 году музей Революции выпустил почтовую карточку с редкой репродукцией картины народного художника РСФСР Николая Касаткина «Крепостная актриса в опале, кормящая грудью барского щенка». При этом из соображений нравственности обнажённую грудь молодой женщины целомудренно прикрыли сарафаном, к которому и припал носом щенок. Николай Алексеевич Касаткин считается одним из ведущих мастеров русского реалистического искусства конца XIX – начала ХХ века. Впервые в истории традиционной живописи он создал своеобразную галерею образов городской бедноты, рабочих и революционеров-пролетариев, и при советской власти был одним из первых удостоен звания народного художника республики. Названия его работ говорят сами за себя: «Углекопы. Смена», «Семья рабочего», «Арестантки на свидании». Картина «Крепостная актриса в опале, кормящая грудью барского щенка» была написана в 1910 году. В широкие массы репродукция пришла благодаря почтовой карточке, выпущенной музеем Революции тиражом 100 000 экземпляров. Причём название картины помимо русского было указано ещё на пяти языках народов СССР. Так советское государство посредством работ мастеров реалистического искусства пыталось напомнить молодому поколению о былых ужасах царизма и крепостничества. На открытках с репродукцией, вышедших в шестидесятых годах, всё так и воспроизведено. Но в тридцатые годы натурализм этой сцены показался советским идеологам чрезмерно откровенным, и обнажённая женская грудь была целомудренно прикрыта сарафаном, в который и жмётся носом щенок. Отечественная история полна сцен издевательства помещиков над своими крепостными.
Софи Лорен в компании самого популярного певца Турции Зеки Мюрена . Анкара , 1974 г .
Василий Ильич Мыхлик 29 декабря 1922 года в селе Солдатское Казанковской волости Елисаветградского уезда в сельской семье. В Красной армии с ноября 1940 года. В 1941 году окончил Вольскую военную школу авиамехаников. Служил авиамехаником в 8-м запасном истребительном авиационном полку (Саратовская область). Прошёл обучение на лётчика во 2-м отдельном учебно-тренировочном авиационном полку (март-декабрь 1942) и Учебном центре переучивания при 224-й штурмовой авиационной дивизии (декабрь 1942 — апрель 1943). Участник Великой Отечественной войны: в мае 1943 — мае 1945 — лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи, штурман 566-го штурмового авиационного полка. Воевал на Западном, Брянском, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в Курской битве, Орловской, Красносельско-Ропшинской, Ленинградско-Новгородской, Выборгской, Нарвской, Таллинской, Восточно-Прусской и Кёнигсбергской операциях, ликвидации Земландской группировки противника. 31 января 1944 года был сбит в воздушном бою и совершил посадку за линией фронта. 3 февраля 1944 года вместе со стрелком-радистом вернулся к своим. За время войны совершил 188 боевых вылетов на штурмовике Ил-2 для нанесения ударов по живой силе и технике противника. За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года капитану Мыхлику Василию Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года майор Мыхлик Василий Ильич награждён второй медалью «Золотая Звезда». После войны до 1946 года был штурманом штурмовых авиаполков (в Ленинградском военном округе). В 1951 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). В 1951—1952 годах — лётчик-инспектор по технике пилотирования штурмовой авиадивизии (в Московском военном округе), в 1952—1953 годах — лётчик-инспектор по технике пилотирования и теории полёта отдела боевой подготовки Управления ВВС Московского военного округа. В апреле-июле 1953 года — заместитель командира исследовательского штурмового авиаполка 4-го Центра боевого применения ВВС (Тамбов). В 1953—1958 годах — старший лётчик-инспектор в Управлении боевой подготовки ВВС. В 1958—1960 годах — старший лётчик-инспектор Управления авиационной подготовки ЦК ДОСААФ. В 1960—1966 годах — ответственный дежурный по командному пункту управления полётами Главного штаба ВВС. С октября 1966 года полковник В. И. Мыхлик в запасе. Работал во Всесоюзном тресте «Союзнефтекомплект»: инженером (январь-февраль 1967), старшим инженером (1967—1970), заместителем начальника (1970—1976) и начальником (1976—1981) отдела сводного комплектования промыслового строительства северных районов. Жил в Москве. Умер 29 декабря 1996 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Великая княжна Мария Николаевна Романова. Российская Империя , 1914 г .
Ефим Копелян - талантливый артист, создавший незабываемые образы, которые до сих пор живут в памяти зрителей. Он играл без лишних эмоций и жестов, а его молчание было полно смысла и выразительности. А еще он имел чарующий голос и стал знаменитым актёром дубляжа. Некоторые думают, что он армянин, но на самом деле его предки носили фамилию Каплан, которая потом преобразовалась в Копелян. Ефим Копелян родился в 1912 г. в небольшом городке Речица в Гомельской обл. Он рос в обеспеченной семье: его дед по материнской линии владел лесопильным заводом, на котором работал и отец. Взрослые надеялись, что дети продолжат семейное дело, но они не разделяли их интересов, а увлекались живописью. Ефим последовал за своими двумя старшими братьями и поступил в Ленинградскую художественную академию, чтобы стать архитектором. В свободное время он подрабатывал в БДТ, играя в массовых сценах, и вскоре понял, что ему это занятие нравится больше. Он бросил академию и стал постигать актёрское искусство в студии при театре, а после окончания стал артистом БДТ. До 40 лет актёру пришлось довольствоваться небольшими ролями различных прохиндеев, потому что считалось, что его внешность и темперамент подходят только для таких образов. А потом в театр пришёл Георгий Товстоногов, который заметил его потенциал и сделал из него настоящего актёра, которому под силу играть серьёзные и глубокие роли. На экранах он появился ещё в 30-х годах и снимался в эпизодах таких интересных фильмов, как «Старик Хоттабыч», «Овод», «Балтийская слава», «Мистер Икс» и др. А звёздный час в кино случился, когда актеру было уже за 50: он сыграл злого атамана Бурнаша в фильме «Неуловимые мстители». Изначально ему хотели дать роль Сидора Лютого, но потом решили, что он лучше подойдет для роли Бурнаша. Эта работа принесла ему славу и узнаваемость. На улице люди звали актёра по имени его персонажа и просили автографы. Но Копелян не придавал большого значения этой роли, а больше гордился тем, что сыграл Савву Морозова в фильме «Николай Бауман», за которую он получил приз на Всесоюзном кинофестивале. Имея свой особенный стиль и образ, неизменные усы и интересный прищур, актёр был очень востребован у режиссёров. Он снимался во многих популярных фильмах, например, в «Опасных гастролях», «Судьбе резидента», «Преступлении и наказании», «Вечном зове» и других. Когда планировались съёмки к/ф «Семнадцать мгновений весны», Копелян был одним из тех, кто претендовал на главную роль, но ему отказали из-за его национальности. Тогда режиссёр Татьяна Лиознова предложила ему читать закадровый текст, который запомнился всем зрителям: он был голосом, который рассказывал о мыслях и чувствах Штирлица. Актёр был очень трудолюбивым и успевал сниматься в кино и играть ведущие роли в театре, предпочитая именно сцену. Он посвящал всего себя своей профессии, забывая об отдыхе, считая, что пока он в состоянии и востребован, то должен работать. Он много времени проводил в дороге, мотаясь на съёмки из одного города в другой. Со своей второй женой красавицей-актрисой Людмилой Макаровой, которая тоже окончила театральную студию БДТ, Копелян создал семью в 1941 году. Жена очень тревожилась за его здоровье, но он её не слушал и работал до последнего. В итоге актёр перенес сердечный приступ, после которого его отправили в санаторий для восстановления. Но надо ж было такому случиться, что именно там его сердце остановилось навсегда: в нужный момент рядом не оказалось специалиста, который мог бы ему помочь. Это произошло 6 марта 1975 г., когда персонал ушёл отмечать предстоящий праздник.
Советские снайперы 3-й ударной армии. Германия , 1945 г .
Вывоз трофеев после Императорской охоты . Беловежская пуща , 1901 г .