Буддистский монах Тхить Куанг Дык сжигает себя заживо на акции протеста. Сайгон, 1963 г. Причиной, побудившей монаха пойти на отчаянный шаг, стала политика, которую проводило правительство Южного Вьетнама в конце 1950-начале 1960-х годов. В то время более 70 процентов населения страны (по некоторым данным 90%) исповедовали буддизм. Тогдашний президент проводил политику притеснения буддистов и продвижения католицизма в стране. Католики получали льготы, устраивались на лучшие места на предприятиях. Пик противостояния наступил в 1963 году, когда правительство запретило проведение буддийского праздника Весака. Во время столкновения погибло девять человек. После сожжения останки монаха унесли. Его тело кремировали, но сердце не сгорело. После этого прах и сердце Куанг Дыка признали святыней.
Другие записи сообщества
Сотрудники сборочного цеха автомобилестроительного завода на обеденном перерыве. Югославия, 1989 г.
Кирасиры отправляются на фронт. Париж, 1914 г
"Предатель!" - кричит отставной полковник одному из « демократических »демонстрантов, пришедших на Красную Площадь . Москва, 1990 г.
Диану Спенсер, принцессу Уэльскую  мать принцев Уильяма и Гарри называли «королевой людских сердец», ведь никто из членов королевской семьи не пользовался такой любовью в народе. Причем, речь идёт не только о её Родине. Мало кто знает, но за два года до трагической смерти, принцесса Диана приезжала в Москву, где смогла покорить даже Бориса Ельцина. 15 июня самолёт с леди Ди приземлился в серой и дождливой Москве. Как только принцесса вышла за двери аэропорта Шереметьево, вспышки фотоаппаратов тут же осветили её лицо. Не обращая внимания на журналистов, которые то и дело выкрикивали её имя (каждый, конечно же, хотел, чтобы она посмотрела именно к нему в объектив, чтобы сделать исторический снимок), она прошла к ожидающему темно-зеленому джипу. Первый по программе – Большой театр. В красивом бежевом платье, украшенном бисером, под бурные аплодисменты она разместилась на соответствующем её статусу месте – в царской ложе. Рукоплескания вообще сопровождали её всю поездку. Мало кто помнит, что показывали в тот вечер, ведь всё внимание публики было приковано не к артистам, а к ней. Уже на следующий день Диана посетила то, ради чего она, собственно, ехала в столицу – Тушинскую детскую больницу, которой помогала еще до приезда в Москву: она подарила заведению новое, современное на тот момент, оборудование. По регламенту визита снимать королевскую особу внутри больницы разрешалось только одному журналисту. Им стал фотограф Владимир Машатин. В учреждении чиновники буквально «облепили» принцессу. Во время всех речей Диана исподлобья смотрела на окружающих её людей, которые говорили на неизвестном ей языке, и низменно улыбалась в ответ. Но кое-кому всё же удалось удивить королевскую особу: юный пациент больницы – мальчишка лет пяти, подбежал к принцессе с её портретом в руках и на достаточно хорошем английском попросил автограф. Диана около десяти минут радушно разговаривала с нарушителем в стороне. Кульминацией же программы визита принцессы Дианы был мастер-класс для студентов-медиков по пеленанию младенцев-манекенов, привезённых Дианой из далёкой Англии.
На Мальте, точнее, в Мсиде, при строительстве паркинга наткнулись на карфагенскую гробницу. Всего было обнаружено три погребальные камеры, доступ в которые осуществлялся через центральную шахту. Вход в каждую камеру был закрыт плитами, а внутри находились человеческие останки и погребальный инвентарь – в основном керамические изделия. Предполагается, что камерами пользовались неоднократно, причем не только в карфагенское, но и в римское время. Финикийцы обосновались на Мальте в VIII веке до н.э. Через два столетия острова стаи собственностью Карфагена, который прибрал к рукам практически все финикийские колонии в Западном Средиземноморье. А в начале Второй Пунической войны, в 218 г. до н.э. на Мальте бросили якорь римляне (пунийский гарнизон сдался без боя) и уже ее не покидали.