Другие записи сообщества
Закаливание .Москва , 1985 г . Автор фото : Георгий Розов .
Фрунзе ( Мгер ) Машегович Мкртчян родился 4 июля 1930 года Ереване , в семье армян, спасшихся от турецкого геноцида. Отец дал первенцу необычное имя – Фрунзик. Тогда армян часто обвиняли в национализме, и они, желая доказать обратное, порой называли детей очень странно. Вот и будущая звезда советских комедий получил свое имя в честь легендарного революционера. Но когда уже актер стал популярным, поклонники дали ему другое имя, которое, по их мнению, больше подходило ему, Мгер. Означает оно «Солнце». Детство Мкртчяна сложно назвать счастливым. Отец пил, мог поднять руку на детей, если был не в духе. Сверстники издевались над худенькими и слабым мальчиком. Родители будущего актера были обычными рабочими: мать – посудомойка, отец – табельщик, который позже отсидел 10 лет за кражу небольшого отреза ткани. Быть актером Фрунзик поначалу не помышлял. Отец мечтал, чтобы его сын стал художником, тем более у мальчика хорошо получались портреты и особенно смешные шаржи на родственников и соседей. Но ребенка неожиданно привлек мир кино. Пытаясь хоть как-то стать ближе к нему, он развешивал покрывало на лестничной площадке и устраивал представления на радость соседям. Но мечте не сразу было суждено осуществиться — юному Фрунзику пришлось взять на себя обязанности главы семьи. Кем только он не работал, чтобы прокормить близких. В 13 лет Мкртчян бросил школу и через пару лет устроился помощником киномеханика. Вот тут он понял, что нашел то, что ему действительно нравится. А киномеханик, видя рвение своего подопечного, отвел его в театральную студию. Но первый же выход юного актера на сцену закончился разочарованием. Подросток должен был сказать всего одну фразу, но его несуразный вид и, даже по армянским меркам, слишком большой нос вызвали взрыв смеха в зале. Юноша расстроился, но уже позже понял, что заставить улыбаться публику может не каждый. Несмотря на первый блин комом, желание стать актером стало еще сильнее. Альберт Мкртчян, брат актера: «Театральный триумф начался у Фрунзика с его первых же ролей. Будучи студентом второго курса театрального института, он получил приглашение в Театр им. Сандукяна на роль Эзопа, которую должен был играть в паре со своим педагогом. После первого спектакля учитель подошел к Фрунзику, поцеловал его и уступил роль». Уже во время учебы в театральном институте талантливый парень снялся в эпизоде фильма «В поисках адресата». Но настоящую славу ему принесли роли Джабраила в «Кавказской пленнице…» и шофера Рубика Хачикяна в «Мимино». Интересно, что режиссеры разрешали ему импровизировать (другим актерам не позволяли самодеятельности), а многие шутки, ставшие поистине народными, Фрунзик придумал сам. «О чем эти «Жигули» думают?», «Спасибо, я пешком постою», «Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?»… — и это не весь список фраз, которые появились именно чувству юмора актера. Популярность Мкртчяна была поистине фантастической. Он не мог спокойно прокатиться в метро, потому что люди сразу его узнавали и начинали аплодировать. Фрунзик мог уехать отдыхать в Сочи, имея в кармане 1000 рублей, и вернуться, не потратив ни копейки. И даже в Кремль, куда он приехал получать Государственную премию СССР за фильм «Мимино», его пропустили без документов. Армен Джигарханян, актер: «Глядя на его сценическое существование, ты понимал, что он — Артист с большой буквы. Есть такие Богом поцелованные натуры, которые сразу рождаются артистами. Тайны мастерства у них в крови. Он до сих пор остается для меня неразгаданным. Думая о нем, я понимаю, что не могу разобраться в одном вопросе: что же является сутью нашей профессии? Как актер должен разговаривать со зрителем — «на вы» или «на ты»? Вот Фрунзе народ сразу признал за своего». Актер был женат три раза. Первый брак с однокурсницей Кнарой распался быстро. Но когда Фрунзик встретил студентку театрального вуза Донару Пилосян, понял, что это любовь на всю жизнь. Первые годы их совместной жизни были похожи на сказку. Любимая подарила супругу дочь Нунэ, позже родился сын Вазген. Избранница обожала Мкртчяна, позже они начали сниматься вместе – именно Донара сыграла жену Джабраила, персонажа Фрунзика, в «Кавказской пленнице…». Казалось бы, судьба улыбнулась артисту: дружная семья, дети, признание и успех. Но потом все поменялось. Донару вдруг начала одолевать беспричинная ревность: она устраивала мужу скандалы, если даже он задерживался на несколько минут, подозревала его в том, что уезжает он не на гастроли, а к очередной любовнице, хотела всюду сопровождать избранника, не пускала его домой, била посуду… Мкртчян вначале успокаивал супругу, пытался поговорить, объяснить, а, поняв, что бесполезно, начал сам срываться. Он и до этого неровно дышал к алкоголю, а из-за проблем в семье начал пить еще больше, не хотел возвращаться домой, а предпочитал гулять один по городу. По совету друзей, Фрунзик почти что силком отвел Донару к психиатру. Диагноз специалиста был неутешительным: у женщины шизофрения. Но и тогда актер не опустил руки: обращался не только к отечественным врачам, но и зарубежным. Однако медики ничем помочь не смогли – болезнь только прогрессировала: супруга все чаще погружалась в свой иллюзорный мир, перестала узнавать близких. Проблемы в семье не могли не отразиться на карьере актера: он все чаще отказывался от ролей, желая быть рядом с близкими. Предложения стали поступать все реже. В конце концов, Мкртчян согласился на то, чтобы поместить жену в Севанскую психиатрическую больницу, которая находилась во Франции. Фрунзик остался один воспитывать детей. Нунэ вышла замуж и уехала в Аргентину. А вскоре и Вазген начал вести себя странно. На этот раз актер понял все сразу и показал наследника специалистам. Подозрения отца подтвердились: болезнь Донары передалась сыну по наследству. Эта новость окончательно скосила артиста, а Вазгена он тоже был вынужден оставить в той же клинике, где и находилась его жена. Однако родные люди уже не узнавали друг друга. Порой, встретившись в больнице, они проходили мимо. Фрунзик долго переживал, топил свое горе в вине. Но, казалось бы, у него появился еще один шанс обрести счастье, однако и браку с Тамарой Оганесян уже через год тоже пришел конец. В середине 80-х Мкртчян оставил кинематограф, а в начале 90-х ушел из родного театра, обидевшись, что его не выбрали главным режиссером. С этого времени актер начал злоупотреблять алкоголем еще больше. Вообще, артист всегда любил выпить. На съемках «Мимино» он практически не появлялся трезвым, и режиссеру Георгию Данелия даже пришлось ставить ультиматум: или Мкртчян завязывает с дурной привычкой, или на его место найдут другого актера. Тогда Фрунзик продержался ровно десять дней. Из-за любви к спиртному у артиста начались проблемы с печенью, и он даже пережил клиническую смерть – врачи чудом смогли его спасти. Режиссеры уже не были к нему благосклонны: запойный актер – беда. В конце 80-х Мкртчян окончательно вернулся в родной Ереван. Сниматься в кино он уже тогда перестал, но начал работу над созданием собственного театра. Все деньги он тратил на лечение сына, но, поняв, что шансов на выздоровление нет, опустил руки. Из последнего запоя Фрунзик уже не вышел. В канун нового 1994 года нашел уже мертвого актера в пустой квартире его родной брат Альберт. Официальная причина смерти: инфаркт. Родственники актера отрицали, что у актера была алкогольная зависимость. Альберт Мкртчян, брат актера: «Фрунз желал смерти, он рвался к ней, он мечтал о ней, жестоко гася в себе жизненные инстинкты. Его не время погубило и не пристрастие к вину и табаку… Нет, он сознательно шел к своей погибели, не имея сил пережить болезнь сына и жены — огромное семейное горе». Дочь актера Нунэ скончалась через пять лет после смерти отца из-за оторвавшегося тромба. В 2003 году не стало Вазгена: в могилу его унес цирроз печени. Донара Пилосян умерла в 2011 году. Последние 25 лет жизни она провела во французской психиатрической больнице. Театр, над созданием которого трудился Мкртчян, открылся уже после его смерти.
Немецкие пленные в лагерных карцерах . Франция, 1945 г .
В начале марта 2018 года появились новые доказательства того, что северокорейский лидер Ким Чен Ын, а также его отец и предшественник Ким Чен Ир, получили бразильские паспорта в 1990-х годах. В распоряжении одного из западных новостных агентств оказались фотокопии документов, в которых молодой Ким Чен Ын проходит под именем как «Джозеф Пваг» (сын Рикардо и Марселы), а его отец - «Иджонг Тхои». Источник в бразильских силовых ведомствах сообщил, что документы, которые были выданы бразильским посольством в чешской столице в Праге в 1996 году, оказались подлинными. Другие источники сообщили, что документы были использованы для получения виз с целью посещения западных стран, но не смогли подтвердить, были ли выданы или использованы визы. Интересно отметить, что паспорт Кимам был выдан в посольстве Бразилии в Чешской Республике.
После того, как в 1945 году части Красной Армии взяли Кёнигсберг, на могиле немецкого философа Иммануила Канта (1724—1804), похороненного в этом городе, появились надписи среди которых самая знаменитая:« Теперь ты познал, что мир материален?» Автор надписи был явно не чужд основам философии и знаком с учением самого Канта. Посетители на могиле Иммануила Канта.Калининград, 1951 г .
Девушка из Могадишо . Сомали , 1970-ые .
В 19-ом веке происходили различного рода открытия и достижения науки, однако и различные обманы и мистификации были частыми случаями. 16 октября 1869 года,г. Кардифф штат Нью-Йорк, фермер Уильям Ньюэлл наблюдал за работой нанятыми им ранее Гидеоном Эммонсом и Генри Николсом, двое землекопов должны были выкопать колодец, получить вознаграждение и уйти, однако на самом деле у фермера были другие цели... Джордж Халл-атеист повздорил с местным священником - методистом, тот упорно защищал строки написанные в Книге Бытия, где говорится о гигантах, которые населяли Землю в прошлом. Халлу в голову пришла идея мистификации, которая подняла бы шумиху, да и послужила бы ответом в шутливой форме на утверждения священника. Тогда недолго думая Халл нанял рабочих, чтобы в Форт-Додж, штат Айова, извлечь гипсовый блок длиной 3 метра, который, как он утверждал, пойдёт на строительство памятника Аврааму Линкольну в Нью-Йорке. Затем он доставил блок в Чикаго, где нанял каменотёса Эдварда Бурхгарта, который вырезал из камня скульптуру человека, предварительно поклявшись хранить тайну. После того, как все было готово Джордж связался со своим двоюродным братом Уильямом Ньюэллом у которого была ферма в Кардиффе и рассказал о своём плане. В ноябре 1868 года скульптура огромного, гипсового человека была доставлена на ферму Уильяма, который через год нанял работников, якобы чтобы вырыть колодец. Занимаясь рытьём колодца, обнаружили якобы хорошо сохранившиеся окаменелые останки человека трёхметрового роста. Было объявлено, что находка датируется библейскими временами и представляет собой останки коренного жителя Америки. Владелец земли, Уильям Ньюэлл, через несколько дней после открытия начал взимать плату с желающих посмотреть на находку в 25 центов, вскоре удвоив её. Желающие посмотреть на гиганта выстраивались в очередь у фермы. Прибывшие на место археологи объявили, что останки не являются подлинными, но ажиотаж вокруг находки уже было не остановить. Газеты печатали о гигантском человеке, христианские проповедники встали на защиту подлинности находки. Скульптура была продана Халлом за 23 000 долларов США группе из пяти человек. В это время гигантом заинтересовался знаменитый в то время шоумен и владелец цирка Финеас Барнум, который, предложил за него 50 000 долларов и получив отказ, нанял человека, который тайно сделал копию гиганта. Впоследствии он выставлял его в своём музее, заявляя, что это подлинный гигант, а Кардиффский — поддельный. 10 декабря 1869 года Джордж Халл официально признался прессе о том, что совершил мистификацию, а 2 февраля 1870 года оба гиганта в суде были признаны поддельными. Несмотря на это Барнум заказал и продал несколько копий статуи, чем вызвал много нареканий в свой адрес. В 1901 году Кардиффский гигант выставлялся на Панамериканской выставке, но не привлёк особого внимания. Позже его купил издатель из Айовы для украшения своего жилища, а в 1947 году продал его Музею фермеров в Куперстауне, Нью-Йорк, где он экспонируется до сих пор.
Переходящая награда которой награждались цеха не выполнившие план. Сталинградский тракторный завод,1931 г.
Никита Хрущев и Николай Булганин посещают Индию. Советские гости на реке Джелум в Сринагаре (Кашмир), 1955 г.
Еврейская церемония сватовства . Самарканд , 1870-ые .