Другие записи сообщества
Будущий чемпион в супер тяжелом весе Джо Луис и его жена гуляют по Гарлему, штат Нью-​Йорк, на следующий день после того, как Луи победил бывшего чемпиона Макса Бэра на стадионе “Янки” , 1935 г .
Специальная маска для игры в покер , которая не даёт сопернику видеть чужие эмоции . США , 1937 г .
Кринолин вошел в моду в 1800-х годах и получил свое название от французского слова «crin» (“конский волос”). Сам кринолин – это каркас, состоящий из круглых или овальных обручей из китового уса, проволоки или гибкого дерева, используемой для увеличения юбки. Кринолин в виде клетки со стальными кольцами, впервые запатентованный в апреле 1856 г. R.C. Миллиет в Париже, быстро стал чрезвычайно популярным. Кринолины со стальными кольцами производились массово: фабрики по всему западному миру выпускали десятки тысяч в год. Для изготовления обручей использовались и альтернативные материалы, такие как китовый ус, тростник, гуттаперча и даже надувной каучук, хотя сталь была самой популярной. В самом широком месте кринолин мог достигать окружности до пяти метров, хотя к концу 1860-х годов кринолины начали уменьшаться в размерах. Размер кринолина часто затруднял проход через двери, посадку в вагоны и вообще передвижение. Кринолины носили женщины любого социального положения и класса во всем западном мире, от королевской семьи до фабричных рабочих. Это привело к широкому вниманию к ним в СМИ, особенно в сатирических журналах, таких как британский «Punch». В 1855 году репортер во время государственного визита королевы Виктории в Париж пожаловался, что, несмотря на количество присутствующих иностранцев, западная мода, такая как кринолин, настолько разбавила национальную одежду, что все, будь то турки, шотландцы, испанцы или тирольцы, одевались одинаково. Сама Виктория, как говорят, ненавидела моду, вдохновив Punch на стихи, начинавшиеся строчками: “Да здравствует наша милостивая королева, Которая не будет носить кринолин!” Кринолины также были опасны, если их носить без должной осторожности. Тысячи женщин погибли в XIX веке в результате возгорания их юбок с обручами. Помимо огня, опасно было попадание обруча в механизмы, колеса тележки или другие препятствия. Подсчитано, что в 1850-60-х годах в Англии около 3000 женщин погибли в результате возгораний, связанных с кринолином. Хотя достоверные статистические данные о смертельных случаях, связанных с кринолином, редки, по оценкам Флоренс Найтингейл, по меньшей мере 630 женщин умерли от возгорания своей одежды в 1863-64 годах. Об одном из таких инцидентов, о смерти 14-​летней кухарки по имени Маргарет Дэйви, было сообщено в “Таймс” 13 февраля 1863 года. Ее платье, “растянутое кринолином”, воспламенилось, когда она встала на крыло камина, чтобы дотянуться до ложки, лежавшей на камине, и в результате она умерла в результате обширных ожогов. К началу 1870-х кринолин начал выходить из моды. Он периодически возрождался, особенно после Второй мировой войны, например, в коллекциях Кристиана Диора. Сегодня кринолин все еще носят в очень официальных случаях, например, на свадьбах. Процесс одевания девушки в бальное платье с кринолином. 1850-1860 гг .
Рабочие на соляных шахтах . Китай , 1915 г .
GräfundStift 28/32 PS Double Phaeton австро-венгерского Эрцгерцога Фердинанда , в котором он был убит вместе со своей супругой . Музей военной истории в Вене .
Джузеппе Гарибальди родился 4 июля 1807 года в семье выходца из Генуи, моряка Доменико Гарибальди. В Ницце, в одном из красивейших мест Лазурного берега, стоит памятник величайшему из героев Италии — Джузеппе Гарибальди. Появление этого памятника в Ницце связано не только с близостью Италии, до которой всего несколько десятков километров. Просто неистовый революционер, авантюрист и мечтатель был уроженцем этого города. Сын моряка, живший на берегу моря, просто не мог не пойти по стопам отца. С юности Джузеппе ходил на торговых судах по Средиземному и Чёрному морю. Талантливый молодой человек уже в 25 лет сам стал капитаном бригантины. Жизнь Джузеппе круто изменила... Россия. В 1833 году капитан Гарибальди зашел в порт Таганрог, где встретил итальянского политэмигранта Джованни Кунео, увлекшего моряка идеями об объединении Италии, освобождении от власти австрийцев и установлении республиканского строя. Джузеппе Гарибальди становится членом тайного общества «Молодая Италия» и уже через год участвует в своём первом заговоре, который, однако, закончился провалом. Молодой революционер был заочно приговорён к смерти и вынужден бежать во Францию, откуда начались его долгие скитания по миру. Ему вновь пригодилось морское ремесло, правда, уже в другом виде. Джузеппе Гарибальди поступил на службу к владыке Туниса в качестве пирата. Корсар Гарибальди оказался ничуть не менее талантлив, чем Гарибальди-моряк. Однако прельщали его не золото и драгоценности, а возможности бороться за свободу и справедливость. Именно поэтому из Туниса Гарибальди перебрался в Южную Америку, кипевшую революционными идеями. Он присоединился к повстанцам «фаррапус» (оборванцы), сражавшимся против правительства Бразилии. В это время он повстречал красавицу Аниту, ставшую его женой. В 1841 году Джузеппе и Анита перебрались в Уругвай, поселившись в Монтевидео. Какое-то время Гарибальди занимался торговлей и был директором школы. Впрочем, долго это продлиться не могло. Когда в 1842 году в Уругвае вспыхнула гражданская война, Гарибальди поддержал уругвайских «колорадос» (красных), возглавив их флот и сформировав «Итальянский легион» из числа выходцев из Италии. Тогда же появился и фирменный знак Гарибальди и его бойцов — красные рубашки, по которым их отличали впоследствии и в Европе. В качестве командующего флотом, который был скорее пиратским, нежели регулярным, Гарибальди нагнал такого страха на капитанов торговых кораблей, что его слава в Южной Америке была не меньшей, чем у капитана Флинта. В течение шести лет Гарибальди успешно воевал в Южной Америке, снискав славу и популярность. Но итальянец Гарибальди никогда не забывал о Родине, и когда в 1848 году в Италии вспыхнула революция, он с несколькими десятками соратников устремился туда. Но к тому времени, когда Гарибальди высадился в Ницце, революция уже пошла на спад. Тем не менее, собрав под свои знамёна корпус в 1500 человек, он вступил в бои с австрийцами. Силы были неравны, и через какое-то время Гарибальди с отрядом отступил в Швейцарию. Однако на фоне всеобщей подавленности итальянцев мужество и стойкость гарибальдийцев создали им широкую популярность. Из Швейцарии Гарибальди со сторонниками добрался до Рима, где революционерам удалось захватить власть. Гарибальди возглавил оборону провозглашённой Римской республики. С февраля по июль 1849 года отряды Джузеппе Гарибальди успешно сражались с неаполитанцами и французской армией, стремившимися подавить восстание, однако 3 июля Рим пал. Гарибальди с отрядом двинулся на север, рассчитывая продолжить борьбу. Но противники уже поняли, сколь крепкий орешек Гарибальди. На разгром его отряда были брошены большие силы. Скитания Гарибальди закончились трагически — 4 августа 1849 года на ферме около Равенны от малярии на руках Джузеппе умерла его жена и боевая подруга Анита. За девять лет совместной жизни у них родились четверо детей. Сыновья Ментотти и Ричотти, повзрослев, станут соратниками отца и будут сражаться вместе с ним плечом к плечу. После окончательного подавление революции Гарибальди эмигрировал в Северную Америку, где работал на заводе, а потом вернулся к профессии капитана. В 1854 году Гарибальди вернулся в Европу, купил часть земли на острове Капрера и занялся сельским хозяйством. В 1859 году король Пьемонта и Сардинии Виктор Эммануил II, опираясь на поддержку французского императора Наполеона III, намеревался начать войну против Австрии с целью освобождения итальянских земель. Такое предприятие нуждалось в смелом, решительном и талантливом командующем, каким и был Гарибальди. Однако республиканец Гарибальди не питал особых симпатий к королю Пьемонта и Сардинии. Переговоры с Гарибальди вёл талантливый политик, премьер-министр Сардинии и будущий первый премьер объединённой Италии Камилло Кавур. Ему удалось убедить революционера присоединиться к походу. В мае 1859 года Гарибальди во главе корпуса волонтёров и с пожалованным королём званием генерала вступил в войну и нанёс несколько поражений австрийцам. Итогом войны стало присоединение к Пьемонту средней Италии, но сам Гарибальди расценил её итог как поражение — в обмен на эти территориальные приобретения Виктор Эммануил передал Франции родину революционера, Ниццу. В Турине был собран первый североитальянский парламент, в который Гарибальди, словно в насмешку, был выбран депутатом от Ниццы. Никогда не имевший склонности к дипломатии, Гарибальди произнёс резкую речь против Кавура, которого считал одним из виновников потери Ниццы, сложил с себя звания депутата и генерала, после чего отбыл к повстанцам, сражавшимся на Сицилии. В мае 1860 года начался самый успешный поход Гарибальди — «Экспедиция тысячи». С отрядом из 1200 бойцов Гарибальди высадился на Сицилии, где присоединился, а вернее, возглавил местных революционеров. Разбив неаполитанские войска, Гарибальди осадил столицу Сицилии Палермо и вскоре с триумфом вступил в неё. При всех своих республиканских взглядах Гарибальди понимал, что процесс объединения Италии идёт вокруг Сардинского королевства, потому провозгласил себя диктатором острова от имени короля Виктора Эммануила II. Его отряд постепенно увеличился до 18 000 человек, и после ряда сражений под контроль гарибальдийцев перешла практически вся Сицилия. В августе 1860 года Гарибальди с отрядом высаживается на Аппенинском полуострове, начав завоевание континентальной части Королевства Обеих Сицилий. Война завершилась в феврале 1861 года полной победой Гарибальди, присоединением территорий королевства к Сардинии и провозглашением в марте 1861 года создания Королевства Италия. Виктор Эммануил II был в восторге, осыпав Гарибальди почестями. Но революционеру не нужны были почести, ему нужен был Рим, без которого он не считал объединение Италии полноценным. Однако король, исходя из политической ситуации в Европе, был категорически против похода в Папскую область. Тогда Гарибальди поступил как и раньше — отказавшись от всех почестей, он отправился собирать новый отряд, собираясь действовать в одиночку. На сей раз, однако, Виктор Эммануил II не просто отказался поддержать его действия, но и выслал против гарибальдийцев армию. В завязавшейся стычке был ранен сам Гарибальди, попавший в плен. Впрочем, ни судить, ни казнить национального героя король, многим обязанный Гарибальди лично, не собирался. Пленника содержали как персону королевской крови, а для излечения раны ноги, оказавшейся чрезвычайно опасной, были приглашены лучшие врачи, в том числе русский хирург Николай Пирогов, который и спас революционеру ногу и жизнь. Вскоре после излечения Гарибальди был амнистирован и освобожден, а вместе с ним и его соратники. В 1866 году, когда Италия вступила в новую войну с Австрией, Гарибальди вновь добровольно поступил на службу к королю Виктору Эммануилу II, провёл несколько успешных военных операций, однако затем его корпус потерпел крупное поражение, после чего герой простился с войсками и вернулся в своё имение на острове Капрера. Гарибальди не оставляла идея завоевания Рима, однако международные соглашения, подписанные Италией, обязывали её соблюдать суверенитет Папской области. Тем не менее, Гарибальди предпринял ещё две попытки добиться своей цели во главе отрядов добровольцев, но потерпел неудачу. В 1870 году то, что не удавалось Гарибальди, удалось королю. Французская армия, являвшаяся главным гарантом независимости Папской области, была отвлечена франко-прусской войной, и итальянская армия практически без помех вошла в Рим, который стал столицей Италии. Любопытно, что сам Гарибальди в это время вместе сыновьями отправился добровольцем на франко-прусскую войну, выступив на стороне французов, против которых не раз сражался в Италии, но дело которых на сей раз посчитал справедливым. Увы, больших успехов стареющий революционер на этой войне не добился. В последние годы жизни Гарибальди мучили боли, вызванные многочисленными старыми ранами. Он жил на острове Капрера, всё так же отказываясь от почестей и наград. В 1876 году, правда, семья настояла на том, чтобы он принял назначенную ему парламентом Италии ренту. Герой Италии, кумир всех революционеров Европы, Джузеппе Гарибальди умер 2 июня 1882 года в своём имении на острове Капрера и был похоронен там же, рядом со своей супругой. В своем завещании Гарибальди написал: «Я завещаю мою любовь к свободе и к правде и мою ненависть к лжи и тирании». Эти слова могли бы показаться пафосными и высокопарными, исходи они от кого-то другого, но Джузеппе Гарибальди, посвятивший всю свою жизнь борьбе, имел на них полное право. Говоря о Гарибальди, французский писатель Виктор Гюго отметил: «Что такое Гарибальди? Человек. Ничего более. Но человек в самом высоком смысле этого слова. Человек свободы, человек человечности. Есть у него армия? Только горсть волонтёров. Боевые припасы есть? Нет их. Порох — несколько бочек. Орудия — взяты у неприятеля. В чём же его сила? Что доставляет ему победу? Что стоит за него? Душа народов».
Александр Христофорович Бенкендорф родился 23 июня ( 4 июля )1782 года в Ревеле , в дворянской семье , которая с XVI века достойно несла государственную службу на благо России. Он учился в иезуитском пансионе в Петербурге. В 1798 году началась его воинская служба. В том же году он стал флигель-адъютантом Павла I, получив чин прапорщика. В период с 1803 по 1804 год участвовал в сражениях на Кавказе, где был отмечен с лучшей стороны в боях с горцами. В 1804 году он был откомандирован на остров Корфу, где сформировал батальон албанцев для противостояния французам в Южной Италии. В дальнейшем Бенкендорф был направлен для работы при русском посольстве во Францию. Принимал участие в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах русской армии, неоднократно отличался героизмом, повышался в звании. В июле 1819 года Бенкендорф был назначен на должность генерал-адъютанта Александра I. Бенкендорф вместе с М. А. Милорадовичем организовывал спасение людей и ликвидировал последствия одного из сильнейших наводнений в Петербурге, которое случилось в ноябре 1824 года. Восстание декабристов в 1825 году изменило судьбу Александра Бенкендорфа. В этом событии он на стороне нового императора Николая Павловича возглавлял часть правительственных войск, затем принимал участие в работе следственного комитета. В начале июля 1826 года получил назначение на должность шефа Корпуса жандармов, возглавил III Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, инициатором создания которой сам Бенкендорф и был. Вся система политического сыска в Российской империи стала подчиняться Бенкендорфу, который отныне должен был быть в курсе всего, что происходит в стране. Духовная жизнь общества также оказалась под пристальным вниманием его чиновников. По мнению Бенкендорфа, все должно служить государству. Особый контроль был за самыми известными представителями русской культуры (А. С. Пушкин, П. Я. Чаадаев), за всеми их работами пристально следила цензура, широко применялся подкуп журналистов и писателей, создавались специальные официальные издания, подотчетные властям. Со временем доверие между Бенкендорфом и Николаем I лишь укреплялось. Бенкендорф был неизменным спутником императора во всех поездках по стране и за границей. В 1826 году Александр Христофорович стал сенатором, в 1827-м – почетным членом Петербургской Академии наук. С 1831 года – член Государственного совета и Комитета министров. В 1832 году Бенкендорф был возведен в графское достоинство. Но постепенно его влияние начинает ослабевать. Это было связано с тем, что он со своими широкими полномочиями вмешивался в чужие сферы и тем самым начинал конфликтовать с другими высокопоставленными чиновниками. В 1844 году в связи с ухудшением здоровья он выехал на лечение за границу. 23 сентября (5 октября ) скоропостижно скончался на борту парохода «Геркулес» по пути из Амстердама на родину. Похоронен в своем имении под Ревелем.
Закаливание .Москва , 1985 г . Автор фото : Георгий Розов .
Фрунзе ( Мгер ) Машегович Мкртчян родился 4 июля 1930 года Ереване , в семье армян, спасшихся от турецкого геноцида. Отец дал первенцу необычное имя – Фрунзик. Тогда армян часто обвиняли в национализме, и они, желая доказать обратное, порой называли детей очень странно. Вот и будущая звезда советских комедий получил свое имя в честь легендарного революционера. Но когда уже актер стал популярным, поклонники дали ему другое имя, которое, по их мнению, больше подходило ему, Мгер. Означает оно «Солнце». Детство Мкртчяна сложно назвать счастливым. Отец пил, мог поднять руку на детей, если был не в духе. Сверстники издевались над худенькими и слабым мальчиком. Родители будущего актера были обычными рабочими: мать – посудомойка, отец – табельщик, который позже отсидел 10 лет за кражу небольшого отреза ткани. Быть актером Фрунзик поначалу не помышлял. Отец мечтал, чтобы его сын стал художником, тем более у мальчика хорошо получались портреты и особенно смешные шаржи на родственников и соседей. Но ребенка неожиданно привлек мир кино. Пытаясь хоть как-то стать ближе к нему, он развешивал покрывало на лестничной площадке и устраивал представления на радость соседям. Но мечте не сразу было суждено осуществиться — юному Фрунзику пришлось взять на себя обязанности главы семьи. Кем только он не работал, чтобы прокормить близких. В 13 лет Мкртчян бросил школу и через пару лет устроился помощником киномеханика. Вот тут он понял, что нашел то, что ему действительно нравится. А киномеханик, видя рвение своего подопечного, отвел его в театральную студию. Но первый же выход юного актера на сцену закончился разочарованием. Подросток должен был сказать всего одну фразу, но его несуразный вид и, даже по армянским меркам, слишком большой нос вызвали взрыв смеха в зале. Юноша расстроился, но уже позже понял, что заставить улыбаться публику может не каждый. Несмотря на первый блин комом, желание стать актером стало еще сильнее. Альберт Мкртчян, брат актера: «Театральный триумф начался у Фрунзика с его первых же ролей. Будучи студентом второго курса театрального института, он получил приглашение в Театр им. Сандукяна на роль Эзопа, которую должен был играть в паре со своим педагогом. После первого спектакля учитель подошел к Фрунзику, поцеловал его и уступил роль». Уже во время учебы в театральном институте талантливый парень снялся в эпизоде фильма «В поисках адресата». Но настоящую славу ему принесли роли Джабраила в «Кавказской пленнице…» и шофера Рубика Хачикяна в «Мимино». Интересно, что режиссеры разрешали ему импровизировать (другим актерам не позволяли самодеятельности), а многие шутки, ставшие поистине народными, Фрунзик придумал сам. «О чем эти «Жигули» думают?», «Спасибо, я пешком постою», «Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?»… — и это не весь список фраз, которые появились именно чувству юмора актера. Популярность Мкртчяна была поистине фантастической. Он не мог спокойно прокатиться в метро, потому что люди сразу его узнавали и начинали аплодировать. Фрунзик мог уехать отдыхать в Сочи, имея в кармане 1000 рублей, и вернуться, не потратив ни копейки. И даже в Кремль, куда он приехал получать Государственную премию СССР за фильм «Мимино», его пропустили без документов. Армен Джигарханян, актер: «Глядя на его сценическое существование, ты понимал, что он — Артист с большой буквы. Есть такие Богом поцелованные натуры, которые сразу рождаются артистами. Тайны мастерства у них в крови. Он до сих пор остается для меня неразгаданным. Думая о нем, я понимаю, что не могу разобраться в одном вопросе: что же является сутью нашей профессии? Как актер должен разговаривать со зрителем — «на вы» или «на ты»? Вот Фрунзе народ сразу признал за своего». Актер был женат три раза. Первый брак с однокурсницей Кнарой распался быстро. Но когда Фрунзик встретил студентку театрального вуза Донару Пилосян, понял, что это любовь на всю жизнь. Первые годы их совместной жизни были похожи на сказку. Любимая подарила супругу дочь Нунэ, позже родился сын Вазген. Избранница обожала Мкртчяна, позже они начали сниматься вместе – именно Донара сыграла жену Джабраила, персонажа Фрунзика, в «Кавказской пленнице…». Казалось бы, судьба улыбнулась артисту: дружная семья, дети, признание и успех. Но потом все поменялось. Донару вдруг начала одолевать беспричинная ревность: она устраивала мужу скандалы, если даже он задерживался на несколько минут, подозревала его в том, что уезжает он не на гастроли, а к очередной любовнице, хотела всюду сопровождать избранника, не пускала его домой, била посуду… Мкртчян вначале успокаивал супругу, пытался поговорить, объяснить, а, поняв, что бесполезно, начал сам срываться. Он и до этого неровно дышал к алкоголю, а из-за проблем в семье начал пить еще больше, не хотел возвращаться домой, а предпочитал гулять один по городу. По совету друзей, Фрунзик почти что силком отвел Донару к психиатру. Диагноз специалиста был неутешительным: у женщины шизофрения. Но и тогда актер не опустил руки: обращался не только к отечественным врачам, но и зарубежным. Однако медики ничем помочь не смогли – болезнь только прогрессировала: супруга все чаще погружалась в свой иллюзорный мир, перестала узнавать близких. Проблемы в семье не могли не отразиться на карьере актера: он все чаще отказывался от ролей, желая быть рядом с близкими. Предложения стали поступать все реже. В конце концов, Мкртчян согласился на то, чтобы поместить жену в Севанскую психиатрическую больницу, которая находилась во Франции. Фрунзик остался один воспитывать детей. Нунэ вышла замуж и уехала в Аргентину. А вскоре и Вазген начал вести себя странно. На этот раз актер понял все сразу и показал наследника специалистам. Подозрения отца подтвердились: болезнь Донары передалась сыну по наследству. Эта новость окончательно скосила артиста, а Вазгена он тоже был вынужден оставить в той же клинике, где и находилась его жена. Однако родные люди уже не узнавали друг друга. Порой, встретившись в больнице, они проходили мимо. Фрунзик долго переживал, топил свое горе в вине. Но, казалось бы, у него появился еще один шанс обрести счастье, однако и браку с Тамарой Оганесян уже через год тоже пришел конец. В середине 80-х Мкртчян оставил кинематограф, а в начале 90-х ушел из родного театра, обидевшись, что его не выбрали главным режиссером. С этого времени актер начал злоупотреблять алкоголем еще больше. Вообще, артист всегда любил выпить. На съемках «Мимино» он практически не появлялся трезвым, и режиссеру Георгию Данелия даже пришлось ставить ультиматум: или Мкртчян завязывает с дурной привычкой, или на его место найдут другого актера. Тогда Фрунзик продержался ровно десять дней. Из-за любви к спиртному у артиста начались проблемы с печенью, и он даже пережил клиническую смерть – врачи чудом смогли его спасти. Режиссеры уже не были к нему благосклонны: запойный актер – беда. В конце 80-х Мкртчян окончательно вернулся в родной Ереван. Сниматься в кино он уже тогда перестал, но начал работу над созданием собственного театра. Все деньги он тратил на лечение сына, но, поняв, что шансов на выздоровление нет, опустил руки. Из последнего запоя Фрунзик уже не вышел. В канун нового 1994 года нашел уже мертвого актера в пустой квартире его родной брат Альберт. Официальная причина смерти: инфаркт. Родственники актера отрицали, что у актера была алкогольная зависимость. Альберт Мкртчян, брат актера: «Фрунз желал смерти, он рвался к ней, он мечтал о ней, жестоко гася в себе жизненные инстинкты. Его не время погубило и не пристрастие к вину и табаку… Нет, он сознательно шел к своей погибели, не имея сил пережить болезнь сына и жены — огромное семейное горе». Дочь актера Нунэ скончалась через пять лет после смерти отца из-за оторвавшегося тромба. В 2003 году не стало Вазгена: в могилу его унес цирроз печени. Донара Пилосян умерла в 2011 году. Последние 25 лет жизни она провела во французской психиатрической больнице. Театр, над созданием которого трудился Мкртчян, открылся уже после его смерти.
Немецкие пленные в лагерных карцерах . Франция, 1945 г .