Другие записи сообщества
Самый ранний сохранившийся фасад из деревянного каркаса в Лондоне. Состоит из двухэтажного здания с аркой начала XIII века .
Актёры фильма « Александр Невский » читают свежий номер газеты « Правда ». СССР , 1938 г .
25 июня (6 июля) 1796 года , за несколько месяцев до вступления великого князя Павла Петровича на престол , в Санкт-Петербурге родился будущий император Всероссийский с царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский Николай I Павлович из династии Романовых . Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Внук Екатерины II. О Николае Павловиче было оставлено много воспоминаний. Фрейлина Анна Тютчева в своём дневнике указывает, что Николай I был прежде всего фанатично убеждён в том, что является божьим избранником, которому управление страной и народом было вверено самим Богом: «… всё дышало в нём земным божеством, всемогущим повелителем, всё отражало его незыблемое убеждение в своём призвании. Никогда этот человек не испытал тени сомнения в своей власти или в законности её. <…> он с глубоким убеждением и верою совмещал в своём лице роль кумира и великого жреца этой религии». И своей священной миссией, по мнению Тютчевой, Николай I считал защиту святой Руси от посягательств рационализма и либеральных стремлений века. «Как у всякого фанатика, умственный кругозор его был поразительно ограничен его нравственными убеждениями, — продолжает Тютчева. — Он не хотел и даже не мог допустить ничего, что стояло бы вне особого строя понятий, из которых он создал себе культ. Повсюду вокруг него в Европе под веянием новых идей зарождался новый мир, но этот мир индивидуальной свободы и свободного индивидуализма представлялся ему во всех своих проявлениях лишь преступной и чудовищной ересью, которую он был призван побороть, подавить, искоренить во что бы то ни стало, и он преследовал её не только без угрызения совести, но со спокойным и пламенным сознанием исполнения долга. <…> Николай I был Дон-Кихотом самодержавия, Дон-Кихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволявшим ему подчинять всё своей фантастической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. <…> Отсюда в исходе его царствования всеобщее оцепенение умов, глубокая деморализация всех разрядов чиновничества, безвыходная инертность народа в целом». Тютчева пишет, что Николай I, соединявший в себе рыцарский характер редкого благородства и честности с великодушной душою, работавший по восемнадцать часов в сутки, «чистосердечно и искренно верил, что в состоянии всё видеть своими глазами, всё слышать своими ушами, всё регламентировать по своему разумению, всё преобразовать своею волею. В результате он лишь нагромоздил вокруг своей бесконтрольной власти груду колоссальных злоупотреблений». По мнению Тютчевой, Николай I был для России в течение своего 30-летнего царствования «тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни». Подводя итог царствования Николая I, Тютчева вспоминает: «В короткий срок полутора лет несчастный император увидел, как под ним рушились подмостки того иллюзорного величия, на которые он воображал, что поднял Россию. И тем не менее именно среди кризиса последней катастрофы блестяще выявилось истинное величие этого человека. Он ошибался, но ошибался честно, и, когда был вынужден признать свою ошибку и пагубные последствия её для России, которую он любил выше всего, его сердце разбилось и он умер». Известное отрицательное мнение оставил о Николае I А. И. Герцен, много претерпевший от монарха. Описывая контраст между Александром I и Николаем I, Герцен, в частности, пишет, что Николай «…вечно представлял собой остриженную и взлызистую медузу с усами. Он на улице, во дворце, со своими детьми и министрами, с вестовыми и фрейлинами пробовал беспрестанно, имеет ли его взгляд свойство гремучей змеи — останавливать кровь в жилах… Он был красив, но красота его обдавала холодом; нет лица, которое так беспощадно обличало характер человека, как его лицо. Лоб, быстро бегущий назад, нижняя челюсть, развитая за счёт черепа, выражали непреклонную волю и слабую мысль, больше жестокости, нежели чувственности. Но главное — глаза, без всякой теплоты, без всякого милосердия, зимние глаза».Перу Герцена принадлежат также следующие строки: «Николая вовсе не знали до его воцарения; при Александре он ничего не значил и никого не занимал. Теперь всё бросилось расспрашивать о нём; одни гвардейские офицеры могли дать ответ; они его ненавидели за холодную жестокость, за мелочное педантство, за злопамятность». Совершенно иное мнение о Николае I подчас складывалось в зарубежной прессе: « В представленном выше изложении событий мы находим самую, пожалуй, примечательную деталь — свойства характера императрицы Марии, которая предстала здесь перед нами в виде смелой и честолюбивой женщины… У робкого и нерешительного Николая мы таких личностных качеств не находим.» В книге французского литератора маркиза де Кюстина «Россия в 1839 году», резко критической по отношению к российскому менталитету и многим чертам русской жизни, он так отзывается об императоре: «… одно из главных бедствий, от которых страждет Россия, отсутствие свободы, отражается даже на лице её повелителя: у него есть несколько масок, но нет лица. Вы ищете человека — и находите только Императора… Этот самодержец, возвышающийся благодаря своему росту над прочими людьми, подобно тому как трон его возвышается над прочими креслами, почитает слабостью на мгновение стать обыкновенным человеком и показать, что он живёт, думает и чувствует как простой смертный». Де Кюстин, будучи горячим поклонником абсолютной монархии, ехал в Россию в поисках идеала самодержавия, но глубоко разочаровался. В своей книге он также написал, что Николай I погряз в распутстве и обесчестил огромное количество порядочных девушек и женщин: «Если он [царь] отличает женщину на прогулке, в театре, в свете, он говорит одно слово дежурному адъютанту. Особа, привлёкшая внимание божества, попадает под наблюдение, под надзор. Предупреждают супруга, если она замужем, родителей, если она девушка, о чести, которая им выпала. Нет примеров, чтобы это отличие было принято иначе, как с изъявлением почтительной признательности. Равным образом нет ещё примеров, чтобы обесчещенные мужья или отцы не извлекали прибыли из своего бесчестия». Кюстин небезосновательно утверждал, что всё это было «поставлено на поток», что девушек, обесчещенных императором, обычно выдавали за кого-нибудь из придворных женихов, а занималась этим, по мнению де Кюстина, не кто иная как сама супруга царя, императрица Александра Фёдоровна. Встречаются и положительные отзывы о Николае I. В «Выбранных местах из переписки с друзьями» Гоголь с восторгом пишет о Николае и утверждает, что Пушкин также якобы адресовал Николаю, зачитавшемуся во время бала Гомером, апологетическое стихотворение «С Гомером долго ты беседовал один…», скрывая это посвящение из боязни прослыть льстецом. В пушкинистике, однако, эта атрибуция часто ставится под сомнение; указывается, что более вероятно это посвящение переводчику Гомера Н. И. Гнедичу. Н. В. Гоголь также восторженно писал, что Николай I своим приездом в Москву во время ужасов эпидемии холеры проявил черту, которую «едва ли показал кто-нибудь из венценосцев» и которая вызвала у А. С. Пушкина «сии замечательные стихи» («Герой»; у Пушкина речь идёт о Наполеоне I, но, возможно, и с намёком на современные события): «Небесами Клянусь: кто жизнию своей Играл пред сумрачным недугом, Чтоб ободрить угасший взор, — Клянусь, тот будет небу другом, Какой бы ни был приговор Земли слепой.» Видя беспомощность и страх окружающих его чиновников во время холерного бунта, царь тогда сам пошёл в толпу бунтующих людей, больных холерой, сам своим авторитетом подавил этот бунт и, выйдя из карантина, сам снял с себя и сжёг прямо в поле всю одежду, чтобы не заразить свою свиту. Но отрицательная оценка царствования Николая I была намного более распространена. И через много лет после смерти монарха негативные явления русской жизни часто связывались с последствиями его правления. Характерно, например, такое мнение: «Подкупом и страхом всегда и везде всё достигается, всё, даже бессмертие. Николая Павловича современники его не «боготворили», как во время его царствования было принято выражаться, а боялись. Необожание, небоготворение было бы, вероятно, признано государственным преступлением. И постепенно это заказное чувство, необходимая гарантия личной безопасности, вошло в плоть и кровь современников и затем было привито и их детям и внукам.» — Н. Е. Врангель( отец Белого генерала Петра Врангеля ) .
6 июля 1946 года в Нью-Йорке , в смешанной итало - еврейской семье родился американский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер Майкл Сильвестр Гарденцио Сталлоне . За свою актёрскую карьеру снялся более чем в 50 фильмах, в том числе в сериях «Рокки» (1976—2018), «Рэмбо» (1982—2019), «Неудержимые» (2010—н. в.) и «План побега» (2013—2019), к первым трём из которых также приложил руку в качестве сценариста, режиссёра и продюсера. Номинант на премию «Золотой глобус» за роль Рокки Бальбоа в первом фильме и лауреат за роль в седьмом фильме серии. Трёхкратный номинант на премию «Оскар» за роль Рокки Бальбоа в первом и седьмом фильмах, а также за сценарий к первому фильму, лауреат премий «Сатурн», «Сезар» и «Critics’ Choice Movie Awards». По результатам на 2012 год общая касса фильмов со Сталлоне в качестве актёра составила 3,7 миллиарда долларов (с поправкой на инфляцию). 12 июня 2011 года за заслуги в популяризации бокса был введён в Международный зал боксёрской славы . В декабре 2016 года избранный президент США Дональд Трамп предложил Сталлоне пост председателя Национального фонда искусств и гуманитарных наук, но тот отказался
6 июля 1907 года в Койоакане, деревне на окраине Мехико , в семье еврейского иммигранта из Германии , родилась мексиканская художница Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон ( наиболее известная автопортретами) . Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Всю жизнь у неё было слабое здоровье — в шесть лет переболела полиомиелитом, последствия которого остались навсегда, а в восемнадцать лет попала в серьёзную автомобильную аварию, после которой пришлось перенести многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу, помимо общих интересов их сблизило то, что оба поддерживали коммунистическую партию. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.
Чарли Чаплин на съемках . Шанхай , 1922 г .
Компьютерная реконструкция по черепу причины гибели шведского крестьянина 14 века во время датского вторжения .
Кристофер МакКэндлесс родился 12-ого февраля 1968-ого года и вырос в окрестностях городка Аннандейл, штат Вирджиния. Он учился в средней школе У. Т. Вудсона, где был капитаном в беговой команде, и закончил её с отличием. Далее он закончил Университет Эмори со степенью бакалавра по двойным специальностям - история и антропология. Также ожидалось, что далее он поступит в юридическую школу и начнёт славную карьеру. Почему же человек, который, казалось бы, преуспел во многом и был готов для дальнейшего "процветания" в обществе, решил покинуть цивилизацию и отправиться в дикую природу? Крис страдал от лжи и лицемерия со стороны своих родителей. Он также был крайне возмущен тем фактом, что они думали, что могут выкупить его уважение и послушание, подарив ему автомобиль и/или профинансировав его дальнейшую учебу. Они распланировали чуть ли не всю его жизнь и заманивали встать на построенные для него рельсы разными "подарками". Да, семья у него была далеко не идеальной. Отец Криса, Уолт МакКэндлесс, встретил его мать, Билли, когда ей было 18 лет, а Уолт уже был женат и имел детей. Вместо того, чтобы развестись со своей первой женой, Уолт создал второй дом, где родились и выросли Крис и его младшая сестра Карин. Отношения Уолта и Билли были абьюзивными - как физически, так и эмоционально. И, разумеется, это сказалось на детях. Карин МакКэндлесс написала мемуар-книгу "The Wild Truth" и опубликовала её 2014-ом году. В книге она рассказала о вербальном, физическом и даже сексуальном насилии, которое, как она утверждает, исходило от родителей по отношению друг к другу и к детям (часто из-за алкоголизма). Карин считает, что подобное нездоровое их с братом детство и стало одним из ключевых мотивов для Криса "исчезнуть" в диких условиях. Крис был большим поклонником Льва Толстого, Джека Лондона и Генри Торо и часто искал утешения в природе. С юных лет он учил свою младшую сестру ценить её, природу, поскольку "она может быть суровой из-за своей честности, но она никогда не обманет тебя". После окончания университета Крис решил отправиться на поиски новых и более сложных испытаний, желая узнать себя и (подобно Торо) жить обдуманно, имея дело лишь с основными, главными фактами жизни. Он так и сказал своей сестре: "Я думаю, что на некоторое время исчезну". Он придумал себе новое имя, Александр Супербродяга, отдал свои сбережения - около 24-ёх тысяч долларов - на благотворительность (организации Oxfam, что помогает бездомным и нетрудоустроенным) и начал кочевой образ жизни. В течение почти двух лет Крис МакКэндлесс преодолевал огромные расстояния по всей Америке, даже после того, как внезапное наводнение заставило его бросить машину - Крис бóльшую часть своего путешествия передвигался пешком и автостопом. Его конечной целью была Аляска. Крис работал ресторанным кулинаром и помощником на ферме, чтобы заиметь деньги на оборудование и инструменты для дальнейшего пути. Он совершил несколько длительных походов по пустыне, спустился на каноэ по реке Колорадо, а затем в апреле 1992-ого наконец отправился автостопом на Аляску. Крис отправился в тайгу Аляски лишь с пятью килограммами риса и небольшой сумкой пожитков (с несколькими книгами), в которой не хватало многих предметов, которые считались бы необходимыми для выживания в такой среде. Крис рассчитывал охотиться и собирать растения и ягоды, питаясь тем, что подарит ему окружающая среда - природа. После того, как он прошёл заснеженную так называемую "Паническую тропу", Крис наткнулся на заброшенный автобус (который назвал "Волшебный автобус" - "Magic Bus") рядом с заросшим участком тропы возле национального парка Денали, где он и разбил лагерь и попытался жить, кормясь от земли. Второго мая 1992-ого года Крис вырезал на куске фанеры следующее: Два года он ходит по Земле. Без телефона, без бассейна, без животного, без сигарет. Абсолютная свобода. Экстремист. Путешественник-эстет, дом которого - дорога. Сбежал из Атланты. Ты не вернешься, потому что "Запад - лучший". И вот спустя два бродяжных года наступает последнее и величайшее приключение. Кульминационная битва, в которой предстоит убить ложное бытие внутри и победоносно завершить духовную революцию! Десять дней + ночи грузовых поездов и автостопа доставляют его на великий белый север. Более не будучи отравленным цивилизацией, он бежит, ходит один по земле, чтобы Затеряться в дикой природе. Александр Супербродяга май 1992 В какой-то момент, примерно через два месяца, у него кончилась еда. В июле он решил вернуться к цивилизации, но тропа, по которой он пришёл, была заблокирована расширившейся рекой Текланика; русло было значительно выше и быстрее, чем когда он был тут в апреле. МакКэндлесс не имел подробной топографической карты региона и не знал о трамвае с ручным управлением, который пересекал реку на расстоянии в полкилометра от того места, где он ранее проходил. Крис вернулся к автобусу. Он питался мелкой дичью и разными растениями, что только мог найти. Через две недели, на 90-ый день пребывания там, он вдруг стал плохо себя чувствовать. Он пишет в дневнике: «Крайне слаб. Виноваты семена картошки. Очень трудно просто встать. Голодаю. Большая опасность.» Существует немало дискуссий вокруг того, от чего конкретно стало плохо Крису, что привело к истощению его организма и дальнейшей смерти, но очевидно одно - он отравился. Самая популярная версия заключается в том, что Крис перепутал семена картофеля и дикий душистый горошек. Незадолго до своей смерти, Крис МакКэндлесс сфотографировал себя, махающим и держащим записку: «Я ПРОЖИЛ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ И БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА. ПРОЩАЙТЕ И ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС БОГ!» Последней сделанной им записью при жизни было одно предложение, написанное на странице книги "Доктор Живаго" Бориса Пастернака: «Счастье реально только тогда, когда его разделяют.»
Прокаженные . Китай , 1890-ые .
Обездвиженный мальчик в детской психиатрической клинике . Испания , 1922 г .