Другие записи сообщества
Комсомолка принимает морские ванны . Алушта , 1932 г .
Уличные лозунги с перспективной схемой Московского метрополитена, 1932 г.
Женские соревнования по плаванию на Северной Двине. Архангельск , 1935 г .
Танцовщицы кабаре . Ницца , 1900 г .
Отдых на сенокосе.Российская Империя . Автор фото : Сергей Прокудин-​Горский .
Вид на Московский Кремль, ориентировочно 1850–1866 гг .
Арнольд Шварценеггер в Каннах . Франция , 1977 г .
Солдаты вьетнамкой армии берут сбитого американского лётчика , который приземлился в озеро в центре Ханоя . Вьетнам , 1967 г . Лётчика звали Джон Маккейн .
Николай Гаврилович Чернышевский родился в Саратове , в семье протоиерея Александро-Невской лавры 12 ( 24 ) июля 1828 года . Будущий публицист предпочитал играм книги, которые беспорядочно читал с раннего детства. Родственники называли его библиофагом, пожирателем книг, как позже в письме из Сибири вспомнит сам Чернышевский. Однако образование Николая Гавриловича не ограничивалось лишь чтением: отец самостоятельно обучал ребенка, а также приставил к нему гувернера. В пятнадцать лет Чернышевского, уже хорошо владевшего латынью и читавшего работы ведущих религиозных философов, отдали в Саратовскую духовную семинарию. Но Чернышевский не окончил ее и через три года поступил в Петербургский университет на философский факультет. Тогда Чернышевский впервые опубликовался в «Санкт-Петербургских ведомостях» и «Отечественных записках», однако как публицист он станет известен благодаря другому изданию. «Современник» — колыбель русской журналистики. Созданный Пушкиным, ко второй половине XIX столетия журнал стал местом объединения русских мыслителей: на страницах «Современника» они вели полемику со славянофилами, западниками и консерваторами. В 1854 году Некрасов, совладелец журнала, создал новую редакцию, в которую вошел и Чернышевский. Некрасов старался привлекать к журналу публицистов разных политических взглядов, однако это зачастую приводило к конфликтам. Либерально настроенные Тургенев, Боткин и Анненков протестовали против размещения их материалов рядом с материалами Добролюбова и Чернышевского. Итог конфликта был негласно определен в конце того же года: тексты Чернышевского публиковали почти в каждом выпуске «Современника». В журнал критик написал около 20 рецензий, включая одну из самых известных — на пьесу Островского «Бедность не порок». В статье он не только высказался о бесталанности Островского и нелогичности сюжета комедии, но и раскритиковал теорию «чистого искусства» и абстрактность героев пьесы. Чернышевский обвинил автора «в неудачной идеализации» невежества и ханжества действующих лиц. В некоторых фрагментах рецензии заметно отступление от сюжета и анализа текста: на первый план выходили размышления о социальном контексте пьесы, о реалиях Российской империи. Опытные читатели легко могли считать отношение Чернышевского к самодурству и крепостничеству. Считали его и оппоненты журнала: в шестом номере «Отечественных записок» вышла анонимная статья, в которой критика осудили за предвзятость и несправедливость в оценках, резкие заявления и отступление от жанра. Чернышевский ответил «Отечественным запискам». Он написал статью «Об искренности в критике», в которой заявил, что рецензенты часто отступают от главных принципов критического анализа: прямоты и ясности. Уклончивость и мягкосердечие мешают критику «служить выражением мнения лучшей части публики», а уступчивость поощряет писателей создавать бессмысленные тексты. Критика, по мнению Чернышевского, должна выступать против любого авторитета, если он пишет «дурные сочинения». Этим доводам оппонентам было нечего противопоставить. Чернышевский писал так, как до него не писали: он был образован и эрудирован, поэтому анализировал тексты в контексте эпохи, привлекая разные материалы, и не цензурировал себя. О Чернышевском знали все: его боготворили социалисты, его презирали консерваторы. С каждым годом критика Чернышевского становилась все прямолинейней, она обличала уже не авторов, а действительность. И полиция не могла не обратить на это внимание. Популярность Чернышевского совпала с развитием в России подпольных организаций, которые были недовольны крепостной реформой. Кружки становились более радикально настроены, демократы понимали: ничего не остается кроме революции. И кумиром среди подпольщиков стал Чернышевский — им восхищались за прямоту, принципиальность и свободолюбие. Жандармы не могли арестовать публициста: резкие слова сопровождались контекстом рецензии, в организациях он не был замечен. Однако в 1863 году его обвинили в составлении прокламации «Барским крестьянам от их доброжелателей поклон». Критик боролся со следственной комиссией полтора года, однако его приговорили к семи годам каторжных работ и пожизненной ссылке в Сибирь. Даже находясь на каторге, Чернышевский продолжал писать, однако издатели боялись публиковать его сочинения. Единственной крупной изданной работой стал роман «Что делать?», который крупный издатель Катков назвал «Кораном нигилизма». «Что делать?» был запрещен до 1905 года, однако роман читал каждый социал-демократ. Николай Гаврилович Чернышевский — публицист, который не побоялся менять устоявшийся жанр и не отступил от своих принципов. Его тексты, эмоциональные и убеждающие, стали для рецензентов примером, как по-новому можно писать критические разборы текстов.
24 июля 1802 года родился французский писатель, драматург и журналист Александр Дюма ( отец ) . К его имени добавляют слово «отец», так как сына тоже звали Александром и он тоже снискал известность на литературном поприще. Родиной Александра Дюма был небольшой городок Виллер-Котре неподалёку от Парижа, где он родился в семействе известного кавалерийского генерала наполеоновской армии. Александр по линии отца был квартеронцем — его бабушка была темнокожей. Отец в 1806 г. умер, оставив семью в достаточно плачевном положении, во всяком случае, на качественное образование у матери денег не хватило, и Александр пополнял багаж знаний тем, что много читал. В родном городке Дюма встретил юность. Друг Александра, который любил бывать в парижских театрах, убедил его стать драматургом. У их семьи благодаря отцу остались кое-какие связи в Париже, и перебравшийся в столицу в 1822 г. молодой человек смог устроиться в канцелярию при герцоге Орлеанском. Параллельно он восполнял пробелы в образовании. Первыми опубликованными сочинениями Александра Дюма-отца были водевили, пьесы и журнальные статьи. Дебютный водевиль «Охота на любовь» сразу приняли к постановке, что вдохновило на написание драмы. «Генрих III и его двор» была встречена публикой очень тепло, успех имели и последующие драматические произведения, благодаря чему творчество превратилось для Дюма в источник неплохих доходов. Назвать его пьесы совершенными с художественной точки зрения было бы преувеличением, но молодой драматург обладал даром удержания внимания до конца представления, даже откровенно слабые пьесы при его соавторстве обретали новую, успешную жизнь, собирали полные залы. Июльская революция 1830 г. вовлекла Дюма в активную общественную деятельность. Став на сторону оппозиции, он из-за угрозы ареста вынужден был бежать в Швейцарию. 1835 г. ознаменовался в его биографии выходом первого исторического романа — «Изабелла Баварская», который, по задумке писателя, должен был положить начало крупному циклу произведений, освещавших большой период жизни его страны. В 1840 г. он вступил в брак с актрисой Идой Ферьер, но это не мешало ему иметь романы на стороне. В 1844 г. супруги, не оформляя в дальнейшем развода, фактически прекратили отношения. Вдохновлённый успехом «Изабеллы Баварской», в 1840-е гг. Александр Дюма публикует в газетах историко-приключенческие романы, благодаря которым он стал писателем с мировым именем: «Три мушкетёра» (1844) и два продолжения трилогии — «Двадцать лет спустя» (1845), «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1848−1850), «Граф Монте-Кристо» (1844−1845), «Королева Марго», (1846), «Мадам де Монсоро» (1846), «Две Дианы» (1846), «Сорок пять» (1848). Литературная деятельность приносила Дюма очень хорошие доходы, однако писатель тратил все деньги, не желая отказывать себе в роскоши. В 1851 г. ему даже пришлось скрываться от кредиторов в Бельгии. На протяжении 1858−1859 гг. Дюма путешествовал по России, и впечатления от поездок легли в основу пятитомника путевых заметок «Из Парижа в Астрахань». Будучи знакомым с Гарибальди, Дюма-отец в течение трёх лет был участником итальянского национально-освободительного движения, в 1860 г. ходил в поход на Сицилию. Когда между Австрией и Пруссией шла война, в 1866 г. он был военным корреспондентом. В последние годы жизни был на грани нищеты и существовал за счёт детей. Три года он участвовал в борьбе за объединённую Италию. Известие о первых поражениях французов во время Франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный он успел добраться до дома сына, где и скончался через несколько месяцев. На его смерть 6 декабря 1870 г. в г. Пюи практически не обратили внимания: в это время прусские войска оккупировали Францию. Литературное наследие писателя поражает воображение: в полное собрание его сочинений вошло более тысячи томов. В связи с этим часто говорят о работавших под «брендом Дюма» соавторах, помощниках, литературных неграх, хотя и сам писатель славился очень высокой работоспособностью и огромным трудолюбием. Его имя пока никто не смог потеснить с первой строчки мирового рейтинга наиболее плодовитых литераторов.