Другие записи сообщества
Голубое озеро 
"Cкажи, а ты мeня сегодня любишь?"  - cпpocила громкo девушка в маpшpутке,  и пугoвицу пальцeм тepебила,  на кожанoй своей, oсeнней куpтке.  Eй кто-тo там oтветил в телeфонe,  она тихoнькo cтала хоxoтать:  "Bчеpа - этo вчера, ты чтo нe понял?  А мнe ceгoдня этo нужнo знать!"  Hапpoтив тиxо женщина вздoxнула,  уж год как брoсил муж..и ждать нет cил.  Cлeзу c щеки тихoнечкo смаxнула:  "Эх,eсли бы и oн вoт так cпросил."  A рядoм с ней мальчишка лeт пяти  ладошку папы oчeнь cильнo сжал:  "Пап, ну..а ты мeня сeгoдня любишь?"  Oтeц..вдруг улыбнувшиcь, пpиoбнял.  "Кoнечно любит! - бабушка cказала,-  смотри..как cмoтрит..ты ж его награда,  ты счаcтье его в каждом нoвом дне,  и даже сoмнeватьcя в том нe надo."  Улыбка у мальчишки cтала ширe  и он cпpоcил:"а ктo-то любит Bас?"  "Не знаю, я живу в пустой квартирe,  oдна навepно вcтpeчу cмeртный час.  Eсть дeти, внуки, правнуки..так вышлo,  что им ужe давнo нe дo мeня.  (в маршpутке тишина на миг пoвисла)  Ho, нужно жить..дpугoгo не виня!  Мне главнoе, чтоб жили oни в счастьe,  здоровы были и чтоб всe в пopядке.  И чтоб хоть раз в тpи меcяца звoнили,  я жду их, пoкупаю шoколадки.  Молится буду каждый день, за каждого!  Для ниx всeгда гopит мoй cвет в окне.  Bедь это важнo..этo очень важно,  когда еcть тoт, кто любит в каждoм дне."  "A вoт меня и незачто любить!  - cказал мужчина, - я тупой баран!  Hе cмoг я счастьe вoвремя ценить,  и в тoм, что я oдин..винoвeн cам."  "Tы не баpан, - вдpуг ктo-то пpокричал,  - бараны нe сумeют позвoнить.  Tы..pаз хоть ее номер набиpал?  Cказал?..что любишь?..попpocил пpoстить?"  Mужчина лишь вздoхнул, махнув pукой,  и нoмeр прям пo памяти набрал:  - Скажи, а ты меня сегодня любишь?  - Люблю..eщe сильнеe, чтoб ты знал!  Его глаза напoлнилиcь cлезами:  "Hельзя мужчинe плакать..некpасиво.  Hо..eсли бы вы только пoнимали!  Как рад ее я cлышать!..всeм cпаcибо!"  "Скажи, а ты мeня ceгодня любишь?"  - набpал вслух cмc-ку паpень в курткe.  Oтвет он всей маршрутке прочитал:  "Люблю..24 чаcа в cутки!"  - А ты, cынoк?! Ты, xоть чутoк-то любишь?  (cтарик спpоcил мужчину у oкoшка.)  - Люблю бать, я к тебe пять cуток eхал!  Чтоб pядышком пoбыть c тобoй нeмнoжкo!  Hапомните жe близким и poдным,  что мыcлями и cеpдцем pядoм будeтe.  Coгpейте их признанием пpоcтым,  чтo и сегодня вы иx очень любитe!
Служебные собаки в первый рабочий день
Эпатажные эпизоды из жизни музы Маяковского. Ею восхищались, ей завидовали, ее ненавидели, но главное — ее любили, долго и страстно. Лиля Брик стала той самой «фам фаталь», роковой и в каком-то смысле единственной женщиной в судьбе и творчестве Владимира Маяковского.  Предлагаем вспомнить интересные и неоднозначные эпизоды из ее яркой, насыщенной жизни. Лиля Юрьевна Брик родилась в 1891 году, в достаточно состоятельной семье московского юриста Юрия Александровича Кагана и Елены Юльевны, урожденной Берман. Отец небезуспешно занимался вопросами, связанными с правом жительства евреев в Москве. Мать, рижанка, окончила Московскую консерваторию.  В юности Лиля рано осознала свою способность покорять мужчин и сама была крайне влюбчива, с головой окунаясь в страстные и многочисленные романы, что доставляло ее родителям немало хлопот. По легенде, в числе ее поклонников был даже Федор Шаляпин.  Однажды он познакомился с совершающей променад по московским улицам Лилей и пригласил ее на свой концерт. Разумеется, никаких вольностей за этим не последовало, но сама Лиля так говорила о том периоде своей жизни: «Мама не знала со мной ни минуты покоя и не спускала с меня глаз»…  В то же время родители по праву гордились дочерью: она была и способной, и одаренной. Да еще обладающей безошибочным чутьем на действительно талантливое и прекрасное. А если самой не получилось что-либо сделать, она прибегала к чужой помощи. Например, в семье часто и с уместной гордостью зачитывали сочинения Лили, вызывавшие интерес и одобрение гостей-слушателей. Но однажды выяснилось, что истинный сочинитель не гимназистка, а ее учитель словесности, самозабвенно творящий вместо своей юной пассии.  Было решено отправить предприимчивую девушку подальше, в Катовице, польский город, где проживала бабушка. Но вскоре пришли шокирующие новости: в девушку влюбился родной дядя, и так сильно, что стал добиваться у московского юриста согласия на официальный брак с его дочерью. Лилю быстро вернули в Москву. Стоит отметить, наша героиня всячески подчеркивала свою привлекательность косметикой и прибегала к различным женским ухищрениям. «У нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными волосами… эта самая обаятельная женщина много знает о человеческой любви и любви чувственной», — вспоминал один из ее современников.  Когда ей было тринадцать лет, она встретила семнадцатилетнего Осипа Брика, которого как раз назначили руководителем пропагандистского кружка в ее женской гимназии. Лиля, по ее признанию, влюбилась сразу, но, увы, впервые безответно.  Однако через несколько лет брак с Осипом все-таки был зарегистрирован, а позже Лиля вспоминала о начале их отношений:«Мы с Осей много философствовали и окончательно поверили, что созданы друг для друга, когда разговорились о сверхъестественном. Мы оба много думали на эту тему, и я пришла к выводам, о которых рассказала Осе. Выслушав меня, он в совершенном волнении подошел к письменному столу, вынул из ящика исписанную тетрадь и стал читать вслух почти слово в слово то, что я ему только что рассказала». Сама она говорила, что формула привлекательности очень проста: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». Будучи замужней женщиной, Лиля флиртовала напропалую, но старалась не переходить грань…  …до тех пор, пока в их с Осипом жизни не появился начинающий поэт Владимир Маяковский, с которым Лиля познакомилась в 1915 году. К ней его привела младшая сестра Эльза, только закончившая 8-й класс гимназии. За ней и ухаживал молодой поэт. «Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками», — записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Дом Бриков скоро стал и его домом, их семья — его семьей.  В тот вечер поэт нашел свою музу. «Володя влюбился в меня сразу и навсегда. Я говорю — навсегда, навеки — оттого, что это останется в веках, и не родился тот богатырь, который сотрет эту любовь с лица земли», — говорила потом Лиля. Ее отношение к новому поклоннику было сложным, если не сказать большего. Как она сама писала в мемуарах, ее раздражало в Маяковском все, включая его внешность и даже фамилию, похожую на «пошлый псевдоним».  Но там же, в воспоминаниях, она говорила о том, что ее обожаемый Ося «сразу влюбился в Володю». А на тот момент отношения между супругами стали напряженными, Осип уделял жене все меньше внимания. Как ни парадоксально, Лиля вовлекла в свой брак третьего участника, чтобы сохранить союз, что буквально шокировало далеко не пуританскую Москву того времени. Добавить остроты в отношения с мужем за счет романа с другим мужчиной, закрепить творческий тандем двух друзей коммерческой составляющей — вот выбор Лили. Да уж, незаурядная женщина решила проблемы в семье оригинальным образом. Однажды Лиля Брик и Маяковский зашли в модное петроградское кафе «Привал комедиантов». Уходя, Лиля забыла сумочку, и поэт вернулся за ней. За соседним столиком сидела эффектная дама, известная журналистка Лариса Рейснер, которая взглянула на Маяковского с грустью: «Вы теперь так и будете таскать эту сумочку всю жизнь!» «Я, Ларисочка, могу эту сумочку в зубах носить, — последовал гордый ответ, — в любви обиды нет!»  Так складывался эпатирующий роман замужней и откровенно не ослепляющей своей природной красотой (свидетельства непредвзятых современников и фотохроника удивительно единодушны в этом вопросе) дамы и гениального поэта. Лиля Брик своим примером доказала, что необязательно быть писаной красавицей, чтобы сводить с ума мужчин.  В гости к семье Бриков-Маяковского приходили известные литераторы, а по совместительству друзья Маяковского: Велемир Хлебников, Сергей Есенин, Всеволод Мейерхольд, Максим Горький. Душой и естественным центром «салона» была сама хозяйка, Лиля Брик. Тогда появилась поэма Маяковского «Флейта-позвоночник», в которой, как и во многих последующих стихах, поэт воспевал свое неистовое чувство к Лиле.  Особое место в лирике Маяковского заняло стихотворение «Лиличка!». Лю — как ее называл Маяковский — сразу поняла, что поэту нужны бури и страдания, а не стабильные чувства. Сам Владимир однажды ей сказал: «Господи, как мне нравится, когда мучаются, ревнуют…» Ради ревности он даже выпытал у Лили подробности ее первой брачной ночи с мужем и потом страшно переживал. Зато часть этих переживаний вылилась в стихотворные строки. Зная об этом эффекте, муза иногда нарочно заставляла поэта понервничать. Возможно, тайна обаяния Лили Брик заключалась именно в ее женственности. Она не могла жить без красивой одежды, сама придумывала платья. Маяковский много публиковался, заработков хватало на безбедную жизнь. Лиля даже уговорила его привезти из Парижа автомобиль Renault и, научившись водить, всегда сама была за рулем. Когда возникла угроза расставания с Маяковским из-за любовного романа поэта с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, Лиля попросила сестру, жившую в Париже, написать письмо с новостью о том, что Татьяна якобы выходит замуж за богатого виконта, и зачитала письмо вслух на одном из вечеров. Побледневший Маяковский тут же принял решение завершить неудачный роман с Татьяной, которая даже не подозревала о проделанной сестрами афере.  Самоубийство Маяковского Лиля восприняла вполне спокойно, заявив, что поэт всегда был «неврастеником». Смерть же своего мужа Осипа она пережила с трудом: «Когда не стало Маяковского — не стало Маяковского, а когда умер Брик — умерла я». Но и после этого в ее жизни было еще множество мужчин, красивых ухаживаний, цветов и подарков — всего того, что муза так любила. После смерти поэта Лиля занялась подготовкой собраний сочинений Маяковского, но возникли сложности с публикацией. Тогда она написала письмо И. Сталину с просьбой о помощи в издании собрания. Именно о ее письме Сталин сказал: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и произведениям — преступление». Слова вождя сомнению не подвергались: Маяковский стал главным поэтом Советского Союза.  Л. Брик сотрудничала с ОГПУ и другими советскими спецслужбами, «ездила за границу чаще, чем в Переделкино». О Лиле Юрьевне рассказывали, что она и в 80 лет легко пленяла кавалеров, искусно меняя голос и выражение лица так, что каждому мужчине казалось — он главный в ее жизни. Биограф Маяковского Василий Катанян писал о ней: «У нее был «талант жить».
Этот старик умер в доме престарелых. Все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение:  Входя будить меня с утра, кого ты видишь, медсестра?  Старик капризный, по привычке, ещё «живущий» кое-как.  Полуслепой, полудурак.  «Живущий» впору взять в кавычки.  Не слышит – надрываться надо.  Изводит попусту харчи.  Бубнит всё время – нет с ним сладу.  - Ну, сколько можно, замолчи!  Тарелку на пол опрокинул.  Где туфли?  Где носок второй?  Слезай с кровати!  Чтоб ты сгинул…  Сестра! Взгляни в мои глаза!  Сумей увидеть то, что за...  За этой немощью и болью,  За жизнью прожитой, большой.  За пиджаком, «побитым» молью,  За кожей дряблой, «за душой».  За гранью нынешнего дня, попробуй разглядеть МЕНЯ……  Я мальчик!  Непоседа, милый.  Весёлый, озорной слегка.  Мне страшно.  Мне лет пять от силы.  А карусель, так высока!  Но вон отец и мама рядом.  Я в них впиваюсь цепким взглядом.  И хоть мой страх неистребим,  Я точно знаю, что ЛЮБИМ…  …вот мне шестнадцать,  Я горю!  Душою в облаках парю!  Мечтаю, радуюсь, грущу.  Я молод,  Я ЛЮБОВЬ ищу…… и вот он, мой счастливый миг!  Мне двадцать восемь.  Я - жених!  Иду с ЛЮБОВЬЮ к алтарю,  И вновь горю, горю, горю…… мне тридцать пять, растёт семья.  У нас уже есть сыновья.  Свой дом, хозяйство.  И жена.  Мне дочь вот-вот родить должна…  …а жизнь летит, летит вперёд!  Мне сорок пять – «круговорот»!  И дети «не по дням» растут.  Игрушки, школа, институт…  Всё!  Упорхнули из гнезда!  И разлетелись кто куда.  Замедлен бег небесных тел.  Наш дом уютный опустел…но мы с ЛЮБИМОЮ вдвоём!  Ложимся вместе и встаём.  Она грустить мне не даёт.  И жизнь опять летит вперёд…… теперь уже мне шестьдесят.  Вновь дети в доме голосят!  Внучат весёлый хоровод. О, как мы СЧАСТЛИВЫ!  Но вот…… померк внезапно солнца свет.  Моей любимой больше нет!  У счастья тоже есть предел…  Я за неделю поседел.  Осунулся, душой поник.  И ощутил, что Я старик…… теперь живу Я «без затей».  Живу для внуков и детей.  Мой мир со мной, но с каждым днём  Всё меньше, меньше света в нём.  Крест старости взвалив на плечи,  Бреду устало в никуда.  Покрылось сердце коркой льда.  И время боль мою не лечит.  О, Господи, как жизнь длинна,  Когда не радует она…  … но с этим следует смириться.  Ничто не вечно под луной.  А ты, склонившись надо мной,  Открой глаза свои, сестрица.  Я не старик капризный, нет!  Любимый МУЖ, ОТЕЦ и ДЕД …  … и мальчик маленький, доселе  В сиянье солнечного дня  Летящий вдаль на карусели…  Попробуй разглядеть МЕНЯ!
Великолепные библиотеки
Любопытные факты о братьях наших меньших
Современная архитектура Казани
Доброй ночи!
Верхний Услон