#мнение_пкр Ловчая Времени. Я не буду говорить об ожиданиях от новеллы "про ведьм": у меня их не было. Но было огромное разочарование от 2 и (ещё сильнее) 3 сезона и финала Теодоры. То, что в горячо любимом 1 сезоне считывалось мной как наивность молодой Тео, оказалось авторским взглядом самой Арины. Речь о чёрно-белом видении мира с "плохими и хорошими", а после злым злодеем и спасением всего мира в лице обычной девушки. К сожалению для меня, не умею отделять автора от его творчества. После наблюдения за тем, как Арина не сумела адекватно воспринять критику, так завалила Теодору и заявила, что пишет для себя (для меня это равно неуважению к игрокам), я настроилась к Ловчей негативно. Дров в огонь сопротивления подкинули бесконечные схожести с ПСИ (которая всё равно побеждает Ловчую), Нова как Лу в евро-типе, откровенно слабые места в новелле и хилый старт. В общем, к Ловчей я относилась до этого, январского обновления, презрительно. Не видела в новелле оригинального и, главное, сильного начала. Но, как можно догадаться, это обновление дало небольшой сдвиг в моём восприятии истории. Хочу осветить и плюсы, и минусы. Достоинства. 1. Как ни странно, Ловчую в этот раз было интересно проходить. Несмотря на чаи, если мы говорим именно о сюжете. На прошлых обновлениях я засыпала. 2. Рефлексия. Её много. Нова раскрылась читателям: она шпионка. И её внутреннего конфликта на этой почве стало ещё больше, это очень радует. 3. Кат. Меня просто покорил кат с анимаморфом! Расстраивает, что нам навязывают серый цвет волос на уже нескольких катах, но эта поза, это всё – кат просто прекрасен. Недостатки: 1. Пустота мира. В этом обновлении нам показали наконец водительницу по имени Беа и девчонку в другом убежище. А также дядьку в доме с животными и некоторых других нпс. Но по низкому статусу особенно ощущается прежняя пустота мира Ловчей: её встречают после инициации те же герои, с которыми мы уже общались (хотя по высокому наверное отличий мало, только в тексте указана толпа, без прорисовки героев), перемещения довольно скудные, а вместо иллюстраций событий, людей и вещей мы имеем только множество описаний. Взять хотя бы погружение Новы в фата-моргану: могли показать обрывки воспоминаний, полёт Таллиса его глазами...чуть больше из прошлого (хотела сказать псиоников) ведьм, о котором так много говорят. В общем, в визуальной новелле мало визуального, много текстового – из-за этого создаётся ощущение искусственного наполнения мира. 2. Каты. И плюс, и минус. Не могу простить Арине, что первый поцелуй с Ониксом остался просто без ничего. Ни намёка на кат-сцену, эта возможность ушла на какое-то невнятное сидение Люсика в кресле, спасибо... И сейчас дали кат с Ренато – вот так, с налёта, едва появился. Что-то котов недооценивают. 3. Связь с фамильяром. Если Нова берёт Оникса, то она начинает чувствовать его эмоции, аки Викарий. И она сразу после ритуала почувствовала его "колебания и печаль". Подразумевается, что он тоже её чувствует, хотя бы аки Кей. Но пока об этом ни слова – хотя с внутренним конфликтом Ловчей Оникс должен ежесекундно задаваться вопросом, откуда у этой ведьмы такой непроходимый микс из стыда, страха, сомнений и сожалений. 4. Обычные и Другие. Тут мы возвращаемся к началу: это видение Арины. Если Лу говорит прямо: "хотелось бы видеть мир чёрно-белым, легче жилось бы", то Нова, Тео и вообще все герои Арины действительно видят мир таким: есть Обычные, и есть Другие, где вторые априори хорошие и ущемлённые. Очень надеюсь, что Арина даст нам возможность выбора, на чьей стороне быть. Это жестоко, но пусть нам предоставят возможность предать Союз, Гнездо и всех прочих. Пусть нам дадут выбор, влияющий на сюжет. Будет здорово, если появится и иное освещение темы добра и зла, появится двузначность, серая мораль – что-то, что сделает из вылизанной и ✨инклюзивной✨ новеллы не детскую сказку, но серьёзный сюжет. Сравнения с ПСИ случились внепланово, но не сравнивать эти истории невозможно – они существуют в рамках одного жанра. И что более интересно – структурно они тоже похожи. Мы ищем то, что даст магическим существам преимущество и выведет их из статуса рабов и прокажённых. Это относится и к пси, и к лв. В пси Шут максимально углубил тему: до казней, до страха, до политики, до жуткого реализма – жизнь как она есть: несправедливая, грязная и страшная. Кому-то именно это и не даёт читать историю. От Ловчей нельзя просить того же, она про другое. Но я очень надеюсь, что Арина сможет найти свою нишу для развития героев и лора, что углубление всё же будет, пусть не в политику. Что мы не останемся топтаться на уровне Тео и мира во всём мире. Ибо после того уровня, на который скакнул Александр в этом жанре, это будет слабо. Для меня. Ну и душная придирка: текст. Как меня покоробило на кате с Ренато! Цитата: "Свет уходящего солнца, пробивавшийся через окно, целовал веснушки на его лице. Он замер, собираясь с мыслями; к рясе и волосам всё ещё цеплялся запах благовоний, которые оставляли после себя горько-сладкое послевкусие". ... Он замер. Всё. Остальное – такое растекание мыслию по древу, что неудивительно, что у нас сюжет на месте стоит. И я не говорю о том, что должно было быть только "Он замер". Но в этом фрагменте так чувствуется искусственное украшательство, этакая "литературность", которая безумно выбивается из общей картины, что это вкрапление языковой пестроты ещё сильнее обнажает кратковременное желание автора "украсить текст" и плавненько перетекает в графоманию... Написать чтобы написать. Ну что нам даёт это целование солнца в веснушки, не говоря уже о том, что это клише? А "послевкусие запаха"? Ладно, читатели неискушённые только у виска пальцем покрутят и скажут, что это стиль такой у Арины, но я заранее предупредила: то была минутка филологической душноты. Как итог, несмотря на предсказуемый "вот-эта-поворот" со шпионством и продолжения чаепитий, Ловчую стало интересно читать по очевидным причинам – чувствуется, что новелла пишется не по плану, а так, куда река потечёт, и вот теперь Арина наконец расписалась. Отсутствие отпуска после Тео дало о себе знать. И потому пока недостатков в новелле для меня всё же больше, и я по-прежнему не вижу в истории сильного стержня, какая-то самобытность только начинает проклёвываться, но истори нужно постараться, чтобы показать оригинальный сюжет. Хочется надеяться, что потенциал всё же есть. А ваше мнение изменилось?