#мнение_пкр Знаю, как в ПКР любят посты с Мороком, поэтому бегу к вам со своим, хейтерским и предвзятым. 1. Известное дело – не всяк вывозит, кому везёт. Вышло два эпизода и у меня стойкое ощущения, что автором текст даже не вычитывался, потому что столько косноязычия не может остаться после трёх-четырёх редактур, и если 7б прогнали через гугл транслейт, то Морок в лучшем случае — через ворд, чтобы поправить орфографию и пунктуации. Алиса любит дее/причастия, метафоры, сравнения (так называемый «высокий слог»), из-за которого её текст становится очень тяжёлым и в некоторых местах буквально нечитаемым. Выбирая между «формой» и «содержанием», Алиса всегда отдаёт предпочтение именно форме, при этом не совсем понимая, что такое «структура» и «стилизация», от чего мы имеем очень слабый, но очень тяжёлый текст, в котором мало смыла. «Предчувствие цвета смоли прилипло к стенкам её желудка» — так себе эта ваша колоноскопия. 1.2. В подпункт я бы хотела выделить всякие неуместные «инфернальные вибрации», «вакханалии», «экспрессии», «пассажи». Некоторые слова по смыслу не подходят к тексту, вроде «срывался», когда Алиса описывает родимое пятно. Круг должен «обрываться», а не «срываться», это не одно и тоже. 2. И зайти нас не пригласят, и ноги унести не дадут. Дано: деревня, вокруг которой клубится очень опасный туман. Задача: уместить на территории этой деревни поля с пшеницей, чтобы хватало на то, чтобы делать квас, хлеб и блины, паля с картошкой и овощами вроде перца/помидоров, пасеку, да таких масштабов, чтобы медовуху можно было бы пить не только по каким-то событиям, а напиваться каждый день, виноградники, поля для выпаса овец и гусей, ну и поля для того, чтобы косить сено на зиму, и всё это, не забываем, в условиях если не постоянного, то очень частого и сильного тумана. Проклятый лес, в который уходят изгнанные из деревни, и целую деревню для умерших. Решение: деревня с прилегающей территорией в пару километров по окружности. Ошибка: Лада идёт по улицам деревни и уже оттуда видит туман. Дыра, которую Алиса залатает очередными дрейфующими островами или очень гениальный сценарный ход, который повлияет на сюжет? 3. Нельзя просто взять, и сек*ом тра*аться. В этом вопросе, конечно же важную роль играет количество жителей деревни и время, которое они провели в изоляции, но в заданных условиях, кровосмешение — тема неизбежная. Да, да, ужасный инцест. И если условных лет 100 при количестве жителей деревни в 1000 человек они ещё могут не пересекаться, то потом уже не будет выбора, кроме как жениться на своих двоюродных/троюродных братьях и сёстрах. Этот пункт о том, что у Лады не может быть возможности выбрать себе жениха, а у главы деревни должен быть очень подробный список с тем, кто, кому и в каком поколении приходится, и дарить счастливый билет в брак, исходя из своих очень подробных списков. Быть бабником в таких условиях — просто анриал. В этой деревне не должно быть такого понятия как «затащить в тёмный угол», по крайней мере для здравомыслящих людей. Посмотрите, как Паланик в «Уцелевшем» реализовал этот момент и взгляните на ту чушь, что творится у Алисы. Как вариант: деревня таки размером с мегаполис и жителей в ней несколько тысяч, а изолированы они пару лет. Ну или Озар всегда хотел понюхать запах свободы, но занюхнул чуть больше. 4. Мне иногда кажется, что для них песни почти как еда, если не главнее! В деревне, где должно цениться трудолюбие, над Ладой, почему-то, за это трудолюбие насмехаются. Почему пасти овец — это не так презентабельно, как шить и готовить, нам так и не пояснили. Но вопрос ещё вот в чём: все женщины в деревне только шьют и готовят? А, ещё танцуют как Тата? Ну, и рожают? Все ли женщины, которые не только варят детей и рожают борщи — порицаются? Если да, то у меня есть несколько вопросов. Если нет, то у меня вопросов ещё больше. Пасти овец — труд физически не тяжёлый, вполне логично, что выпасом скота занимаются женщины. Разве не очевидно, что пасти скот — это настолько же важная деталь для существования в закрытой деревне, как и собирать урожай? Я правда не понимаю, в чем тут проблема и почему мы на протяжении двух серий читаем о том, какая Лада нитакаякакфсе, потому что пасет овец. 5. Брось его! Брось в вулкан! Нагибатор, доминатор, калькулятор Драган выглядит просто жутчайше неверибельно. Ну не верю я, что в условиях закрытой коммуны, где каждый играет роль в существовании остальные людей, мог появиться такой циничный, дерзкий, томный, знающий, что он лучше других, тип. Расти среди простых работяг, всю жизнь общаться с простыми работягами, быть простым работягой, но, в отличие от стальных, знать себе цену. Ой-вей. Какой мужчина! А женщина-то какая — Тата мне крайне неприятна: презрительные взгляды на ровном месте, язвительные комментарии, с ней даже за алмазы не выходит адекватный, приятный разговор. Отдельная тема: манипулятивные плашки после выборов ни на улучшения, ака «Тате неприятна ваша грубость», а мне неприятна её недовольная морда постфактум и гиперфиксация на Вереи, после которой нам предлагают с ней отношеньки. Когда говоришь Драгану, что выбросила кулон «Любому было бы неприятно», а мне неприятно то, в какой манере этот кулон был подарен и то, что от него сразу же нельзя отказаться. С какого это перепугу игроку должно быть не насрать на этих ноунеймов? Почему этим ноунеймам не насрать на Ладу? Это же просто смешно. 6. Ты не пройдёшь. Вы сколько угодно можете говорить, что славяне могут быть смуглыми, с тёмными волосами и глазами, но это не отменит того факта, что в визуально новелле легко и просто нарисовать славянина белянкой. Ну, хотя бы потому что игроки хотели именно такого славянина. Ага, клишированного, ага, киношного. Но вместо того, чтобы дать романтизированный образ славянина, нам подсунули романтизированный образ корейца и буквально британского актёра. Вот это я называю: не прогнулись! Показали фандому, кто тут главный. Ситуация «трусы и крестик». Реми и Арина хотя бы не лукавят и идут по накатанной (одна подстраивается под вкусы своей ЦА, вторая даёт реально оригинальные внешки), а Алисин финт ушами в Мороке выглядит очень жалко. Если не хотелось идти на поводу такого плохого и зажравшегося фандома, можно было дать колоритных, оригинальных, нелощеных южных славян, дать фаворита из северныых народов, с их особенностями внешности, а не усреднённого кейпоп айдола.