#мнение_пкр
Всем привет!
Сегодня хочу поговорить о причинах взлёта и падения «Теодоры», ожиданиях от «W: Ловчей времени» и ошибках сценаристки Арины.
— Почему «Теодора» стала популярна?
Совокупность факторов — удачи, по сути: впервые военный исторический сеттинг, неконвенциональная внешность, попадание в тенденцию милых застенчивых мальчиков-блондинов-фаворитов (Лиам, Уайатт, Фридрих) — и это особенно актуально, поскольку иногда любой испытывает потребность в смене клише. Допустим, как случилось здесь, bad boy на sweet boy. А также, что не относится к удаче, относительно приятный слог и бодрое начало.
— Что пошло не так?
Причин падения рейтинга истории много.
Частично зависит не от сценаристки: сложность сеттинга и перескакивания на новых фаворитов — это может тяжело восприниматься аудиторией.
Зависит от сценаристки: непродуманный сюжет, несвязанные сезоны, невыстрелившие ружья, непрописанный лор, неоригинальность половины истории, не серые герои и много других «не». А также очевидная усталость сценаристки от Тео. Я прекрасно вижу, что Арина не продумывала сюжет наперёд, она просто посыпалась сразу, как закончился продуманный 1 сезон. 3 же стал сплошным филлером. Причиной же этому тот факт, что и предыдущие свои новеллы она так же не заканчивала, а забрасывала на половине.
— Клишированность, плоскость, банальность, шаблонность, тривиальность, избитость…
…и десяток их синонимов. После финала «Теодоры» я утвердилась в мнении, что вся новелла очень посредственна. И дело не в сюжете! Задумка хороша (но без демонов, это, опять же, избито), плоха реализация. Клишированность у Арины проявляется в:
- отсутствии серых героев (Злой Злодей даже чавкает! Ух, будем его ненавидеть! А толстый и мерзкий немецкий генерал домогается, ух, ненавидим! Зато любой наш фаворит будет нас комфортить — посмотрите, он хороший :з);
- попытках через скрытый диалог с читателем обелить себя как сценариста («Ты вообще не главная героиня» — говорит Злой Злодей, чтобы мы поверили, что Тео — не Мери Сью, которая спасает весь мир от Бога после того, как в неё влюбился сын Бога, который должен нести Баланс, но ради неё!!! этот баланс летит к чертям — ага, поверили, конечно);
- архетипичности (Для чего нужна женская ветка в 3 сезоне? Конечно, чтобы сделать из неё «Damsel in distress» — «даму в беде», которую мы побежим спасать сломя голову. А наш главный фаворит Джон? О да, он, конечно, грудью на амбразуру бросится и будет читать об этом пафосные речи — и всё ради неё, ГГ!);
- заезженных сюжетных ходах (тут и демоны, и спасение мира, и та самая Избранная, и война с самим Богом — ну честное слово, я с таким сюжетом фанфик в 13 лет писала);
- идеализации центрального фаворита (ну тут уже не столько клише, сколько вайбы классицизма — как и в отсутствии серых героев в истории. Наш фаворит непременно хороший! И сделки он только с плохими людьми заключает, и врачом подрабатывает, чтобы жизни спасать, и единственный он сохранил сущность Аспекта, — пофиг, что это никак не показали, главное сказали, что это так — и вообще он Влад 2.0. Один вампир, другой демон, но оба такие пацифисты, — ну а если убивают, то только плохих — что аж тошно).
Это, я уверена, не единственные причины падения. Просто уже и так много расписала. Очень грустно, что всё сложилось так. Ожидания были большие, но сценаристка просто слила всё: сюжет, лор (человек становится богом и хочет душ почему?.. ну, потому что он стал демоном, логично! Ничего ведь другого мы не слышали, придумать тяжело, а объяснять необязательно — и так прокатит), логику… Остались только невнятные оправдания и секс после смерти. Ну, окей…
— «W: Ловчая времени».
Здесь пока мало что можно сказать, но немного всё же есть. Очевидно, что качество Теодоры пошло в ущерб из-за работы над новой новеллой. Что мы получили благодаря такому решению? Может быть и не слитый, но предсказуемый и очень скучный финал (кто-то вообще чувствовал напряжение?) и невнятную завязку ВЛВ.
- Мне не понравилась внешность гг. Она по всем типам одинаковая, без изюминки, а также в целом как будто отталкивающая… Долго её рассматривала, но так она мне и не приглянулась.
- Было скучно. И тут, согласитесь, скука — не то, что должна вызывать завязка новеллы — это практически самое важное.
- Невыдержанность атмосферы. Да, 1 серии мало, но всё произошедшее прошло мимо меня: ни музыка, ни наряды, ни интерьеры, ни поведение героев не были созвучны. Всё настолько разномастное, что видно, как делалось это на коленке.
- Понравилась фишка с линзами.
- Кринжанула от аниме-кота.
Больше говорить особо нечего. 1 сезон Тео был неплох, но после такого разочарования в сценаристке я не жду ничего от ВЛВ и думаю, что это будет посредственная и проходная история, в процессе написания которой Арина снова сдуется. Если не научится на своих ошибках, конечно.
Надеюсь, ожидания не оправдаются, но я уже не помню, когда в последний раз с интересом проходила обнову от Арины :)
Всем добра!