ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#рп_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Дисклеймер: ниже изложено несколько хаотичное мнение о новелле Роза Пустыни, ненароком затрагивающее как другие истории, так и мое отношение к КР в целом. Ничего из нижесказанного не претендует быть истиной в последней инстанции. Я сейчас читаю мало выходящих новелл – две + РП (велком ту зе клаб). Так случилось, что меня не цепляют истории, выпущенные за последний год-полтора. Я уже очень давно в фандоме и думаю нет ничего удивительного в том, что мой интерес к визуальным новеллам несколько угас. Тем не менее уходить пока никуда не собираюсь – меня крепко держит ностальгия по старым историям, авторы которых продолжают работать и я хочу посмотреть, что ещё они могут сотворить. Сразу скажу, что записала РП в разряд проходных историй. Она неплоха, но я отметила слишком много слабых сторон, закрыть глаза на которые не могу. И подумать не могла, что открою эту историю. Планировала подкопить валюты (инфляция не обошла даже 2д мир), а в итоге потратилась ещё больше. Проходила на одном дыхании. Было приятно увлечься новой историей, как в старые добрые. Очаровалась достаточно, чтобы не обращать внимание на недостатки. При повторном прохождении такой трюк, увы, не прокатил. Читать стало ощутимо тяжелее. Разбор начну с гг. Ясмин довольно приятная девушка, не без придури, ну да а какая гг без неё? В общем, по большей части играла я за неё спокойно. Все типы внешности хороши (ни больше ни меньше), но арабка вызвала во мне больше симпатий. Европейка объективно очень красивая, но что-то в этой внешности меня сильно отталкивает. Долго пыталась ухватить мысль, чем же она мне не нравится – сначала грешила на несколько детские черты лица, потом охарактеризовала её мимику для себя как "я у мамы дурочка" и, в конце концов, заключила на том, что все её эмоции, кроме покерфейса, как у восковой куклы, проще говоря, фальшивые. Обычно у меня нет с этим проблем – ну не нравится и не нравится, выбор – спасибо художникам – есть, но тут даже обидно, потому что она действительно красавица. Но что ещё сильнее меня огорчает, так это отсутствие типичной арабской внешности – темноволосой, смуглой, кареглазой, с присущими данному типажу чертами лица. Было бы прекрасно, если бы на выбор давались варианты внешности разных этнических групп, как делали уже в других историях (не без косяков, ну да ладно, нет предела совершенству). Слегка удивляет почему в этой истории не сделали так же. Сначала хотела оправдать это тем, что найти референсы из части света, где женщины покрыты, очень сложно, но потом любопытства и эксперимента ради стала искать сама. С современными фотографиями есть небольшая сложность, но и она решаема, а вот фото прошлого века это целая сокровищница. В совокупности я часа два провела за их просмотром. На прикрепленных фото марокканки, алжирки и одна бедуинка, если вдруг кому интересно. Двигаемся дальше. У меня сложилось впечатление, что на проработку европейки выделили больше ресурсов. Макияжи, на первый взгляд красивые, моей арабке добавляют возраста. Считаю виновата плохо подобранная цветовая гамма. Сами по себе образы у Ясмин красивые, но 00-ми там даже и не пахнет, что несколько печалит. Со сценарной же точки зрения Ясмин очень удобная гг – её круг общения ограничен, шагу без присмотра ступить не может, она практически затворница. Оттого должно быть достаточно легко погружать читателя в лор вместе с гг, мимоходом раскрывая её характер. В действительности получается странно. Её мотает из крайности в крайность – иногда она ведёт себя как потерявшийся ребенок, а иногда как прожженная жизнью женщина. Вообще я характер гг никак понять не могу. Сколько историй прошла и охарактеризовать каждую гг-ку хоть парой слов да смогу. А тут... вообще хз. Я не могу назвать её забавной, или неловкой, или серьёзной, не знаю какие у неё есть хобби, особенные мечты. Ясмин дочь политлидера, знает несколько языков, любит Зулейку и немного отца – всё. Поделитесь своими впечатлениями. Я определенно что-то упустила. Со статами у меня тоже сложились непонятки. Даются на каждом шагу и в половине случаев, если проходить без гайдов, ни в жизнь не догадаюсь, где какой путь. Выберите лишнее: циник/романтик, импульс/контроль, мечтательность/непокорность. Могу быть не права, возможно статам вообще не обязательно быть антиподами и я придираюсь, но почему "мечтательность"? Я бы назвала это скорее "уравновешенность" или на крайний случай – "без шила в ж". Героиня по этому пути... ну норм. Судя по долетевшим до меня слухам по независимости (слово то какое) Ясмин тот ещё цветочек. При этом у меня почему-то создалось впечатление, что непокорность канонный путь. Слог суперсредний. От эпиграфов ловлю вайб ауф-цитоток, а диалоги в РП моя самая большая боль. То, как герои проговаривают экспозицию, говорит или о лени сценаристки или о её неспособности стройно вписать оную в текст. Один из запомнившихся примеров: в Бразилии Джек в разговоре с Ясмин проговаривает мол как удобно, что Мустафу перевели в филиал в Рио. Зачем нужны были эти несчастные два слайда, ещё и криво написанные, если позже Мустафа сам об этом рассказывает. Отойдя от данной конкретной ситуации, большая часть диалогов мне не нравится в принципе. С трудом верится, что так кто-то разговаривает. Даже в клятом Клоне с повторяющимися диалогами больше от жизни, чем в этой истории. Разговоры персонажей, очевидно задумывающиеся как забавные, призванные раскрыть героев с разных сторон, в лучшем случае заставляли слабо улыбнуться. Случаются просветы, но скорее в качестве исключения. Для баланса во Вселенной приведу пример "просвета". Мне понравился разговор с Каро о первом сексуальном опыте. Получилось душевно. И ещё разговор по ветке с Зейном из осеннего обновления. Я, признаюсь, приятно удивилась, и ради последнего даже перезапустила 3 сезон. Под недавним постом слог РП описали как "нагруженный" и думаю это самое подходящее слово. Нагруженный и лишенный жизни, что ли, из-за чего мне часто кажется, что я читаю диалог кукл-чревовещателей. В остальном просто стараюсь побыстрее прочитать и надеюсь, что глаз не зацепится за что-нибудь ещё. Фавориты. Сначала показались интересными, даже глаза разбегались, но как только дело дошло до романтических взаимодействий – meh... В первом сезоне была возможность брать со всеми улучшения, чем я конечно воспользовалась, чтобы приглядеться. Адиль безусловный красавчик, но когда открывает рот... дядя Али на минималках. Ну вот такое впечатление у меня сложилось от их разговоров с Ясмин. Джек понравился, но недостаточно. Остался Мустафа, его и выбрала. Но странноватая рисовка, к которой я так и не смогла привыкнуть плюс слабая химия заставили переиграть по ветке с Зейном. Я вообще-то больше по комфортикам, но решила, что ветка с с̶е̶к̶с̶и̶с̶т̶к̶и̶м̶ неоднозначным вредным дедом добавит кипешняка, потому что, говоря откровенно, основной сюжет увлек меня слабо. ЖЛЛ обычно не веду, но случаются чудеса – настолько потрясающие героини, что не сманиться на них непосильная задача. С Синди чуда не случилось, к сожалению. Картонка – слово-ассоциация, которое мой разум прочно закрепил за Синди. Это наверно грубо, но она вымышленная, так что думаю ничьи чувства не задела. Мне очень по душе возможность качать дружбу. Подружеские взаимодействия (с женщинами имею в виду) вообще бесценно, я бы хотела, чтобы их было больше. Но мимолетные разговоры с Каро глубже и интереснее, чем любое взаимодействие с Синди. Из всей истории она одна вызывает во мне стойкое ощущение карикатурности и безжизненности. Единственный момент, который мне с ней запомнился, когда Ясмин пропала, Синди взяла на себя заботу о Зулейке. Что касается внешности фаворитов, ситуация аналогична упомянутой выше. Минутка занимательных цифр: из (изначально) 4-х полных веток только один марокканец, и то исключительно "по паспорту". Саид – неполная ветка, Зейн и Джафар неполные и не планировавшиеся. Разумеется, я благодарна сценаристке за то, что она прислушалась к фандому, однако как можно было не запланировать аутентичных фаворитов в историю, основное действие которой происходит в арабской стране мне непонятно. Про сюжет. Сценаристка кажется старается связать все события в единое полотно, но по моим ощущениям получается лоскутное одеяло на скотче. Вот вроде всё хорошо, завязка интересная, но подача подкачала. Мне лично кажется из-за выбранного стиля повествования. Нередко встречала мнения, где Розу ласково сравнивают со сказкой. Доля правды в этом определенно есть, однако история, сюжет которой вертится вокруг похищения женщин, использования их в качестве инкубатора, и кажется пытается в сложную тему женских прав, а точнее их отсутствия, уместнее бы смотрелся в более реалистичном стиле повествования (о реализме даже не заикаюсь). Роза как будто не может до конца определиться – сказка она или триллер с элементами детектива. В первой же серии мы знакомимся с девушкой, которая будучи в чужой стране пережила похищение и сразу за ним арест по неадекватной статье. А потом мы на серьезных щах рассуждаем, а может ли цветок из древней, как мамонты, сказки реально существовать. У меня такие переключения вызывают серьезный диссонанс. В моем прохождении умер "друг детства" гг (он такой хороший друг, что я напрочь забыла его имя, извините), а на ней это особо и не отразилось. Поплакали, покакали и в пустыню по расписанию. Отчего не погрузить гг-ку в подавленное состояние, которое заставит вспомнить всё плохое, что уже случилось, и заодно потревожиться за будущее? Устроить истерику в конце концов. Отсутствие рефлексии после смерти достаточно близкого для гг человека разочаровало. Ясмин уже через пару часиков шуткует, ей ок. Я понимаю, что это обусловлено необходимостью приведения двух развилок к общей линии повествования, и всё же можно было замкнуть на нейтральной ноте. Умер – гг хоть не шуткует, не умер – круто конечно, но сам факт, что дружбан был на волоске от смерти достаточно страшен и должен оставить после себя, самое меньшее, чувство шока. И тем не менее я перепроходила Розу три раза. Для кого-то это может пустяк, но я редко так делаю и то, только с самыми любимыми историями. В случае с РП виноваты излишняя (на мой взгляд) мудрённость с вариативностью и моя любовь к идеальным прохождениям (люблю, когда у всех всё хорошо). Сейчас решила оставить всё как есть и посмотреть к чему это приведет. Полностью перепроходить историю я уже вряд ли стану, может только со второго сезона, если концовка выйдет уж совсем плохая. Роза стала для меня историей, за упущенный потенциал которой весьма обидно. Она простая как валенок, но ещё бы подкрутить немного там и тут, и была бы на четверку средней крепости (по моей личной системе оценивания).