ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#арканум_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Предупреждаю, в этом посте будет неконструктивная критика. Я считаю, что «Арканум», как пример использования нескольких сеттингов в рамках одной истории, написан довольно небрежно. Глубинка с призраками, живущими в картинах, и локальной болезнью под названием Точка Невозврата – это первый мир, в котором мы оказываемся вместе с главной героиней. Непоследовательность в реакциях и действиях персонажей, натужная таинственность, отсутствие внятных обоснований того или иного события, нераскрытые конфликты – это способ пролонгировать разгадку одного посредственного секрета на целый сезон. Перипетии жителей Тотспела с Лилит можно было уложить в пару серий, поэтому все их драматические диалоги и мотивации на тысячу слайдов выглядели очень натянуто. Персонажи, начиная с Лиама, Жозефины, Берта и заканчивая на Робе и Мэри, получились карикатурными. Они ведут себя слишком манерно и претенциозно даже для людей из девятнадцатого века, и это ощутимо дешевит «Арканум». Тем не менее, я считаю этот сезон намного лучше последующих. Второй сезон должен был стать самым динамичным и захватывающим, потому что произошёл так называемый переход из одного мира в другой, но по сухому остатку он никакой. При всём уважении к проповедям «Арканума» об искуплении и прочих немаловажных вещах, решение конфликта между Людьми и Драядами – это часть, которая впустую отняла хронометраж истории и только усугубила незавершённые конфликты первого сезона. Сомнительные попытки Селены выстраивать недолговечные романтические отношения с вымышленными существами… Я ещё могу понять. Я не понимаю, почему она не попыталась всерьёз проанализировать происходящее. Расследование Селены, которому следовало уделить больше внимания, чем происходящему в выдуманном мире, свели к нескольким диалогам с Примой и Нут. После событий в Тотспеле ей следовало зашевелиться, а не плыть по течению и разыгрывать новый сценарий отношений с бывшим парнем, по совместительству королём Альтергроу, и копом-генералом с ушами, как у эльфа. Отговорки в духе «у неё не было иного выбора, кроме как подстроиться под обстоятельства» и «она спрашивала – ей не отвечали» не могу посчитать аргументом. Третий мир – это Царство сказок. На мой взгляд, существует ряд причин, по которым можно и нужно показывать внутренний конфликт главной героини хотя бы в конце истории. Поклонники этого творения могут со мной не согласиться. Вот тебе сложное детство Селены в приюте, её глупые подростковые ссоры с родителями, слезливый флэшбек про её зависимость от бывшего парня и эмоционально тяжёлый разрыв с ним, вот тебе даже форсированные склоки с секретаршей. Но я сетую на другое. Поставьте себя на место главной героини. И попробуйте всерьёз построить роман с уволенной и давно позабытой сотрудницей, которая уже успела побывать перед вами в роли вдовы старого аристократа, советницы эльфийской королевы и мамочки в борделе. Попробуйте поверить в «новое начало» с бывшим парнем, который разорвал с вами отношения много лет назад. Он же король Альтергроу, поддержал вас в войне между тремя несуществующими расами... Нормально ли добиваться ответных чувств, по сути, от незнакомцев Берта и Лиама, забывающих вас в каждом из этих чокнутых фэнтезийных миров? Было бы очень логично и здраво включить критическое мышление главной героине. Хотя бы раз в серию от её лица подвергать сомнению происходящее, пойти на безрассудства для проверки прочности «мира», на протест, всерьёз заняться поиском ответов какими-то сложными окольными путями. В третьем сезоне я ожидала аккуратного завершения начатых арок, но повествование целиком заняли поиски ленточки, волшебного цветка и сердца какого-то выдуманного отморозка… По мере того, как быстро менялось всё вокруг, Селена всё реже опиралась на голос разума и, как безвольная кукла, следовала абсурдным правилам Таролога. Для любого, кто хотя бы поверхностно знаком с картами Таро и религиями Древнего мира, эта история представляет собой клишированную путаницу из разных верований. Но об этом не сказал, пожалуй, только ленивый. Если «Арканум» писался с одной простой целью – поведать игрокам нравственный урок от сценаристки, то задача выполнена на сто процентов. Поучительная история с чётко обозначенной моралью. Но это не отменяет того факта, что прыжки из одного сеттинга в другой с пластиковым фасадом, массовая амнезия и отсутствие адекватных реакций у всех персонажей, а также многие другие недостатки, портят впечатление об истории.