ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#пв_мнение@roroclub ? (2 часть) ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики ?Слог, сюжет и разница между сценаристками Напомню, что я всё же нейтрально была расположена к вкладу Анны в новеллу. Позвольте поделиться моментом, после которого моё мнение стало крайне негативным. Уже ко всей команде, которая имела доступ к тексту до обновления. Нас поймал Локи в зале Одина. Новая серия. ГГ на месте (респавнилась), и нас вынуждают сделать выбор, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СОБЫТИЯХ, КОТОРЫХ МЫ НЕ ВИДЕЛИ. Из-за чего складывается ощущение, что вырезали целый кусок, если не серию. ГГ пыталась его задержать, отпустила или ещё что-то. А потом, спустя ещё какой-то кусок текста, нам-таки дают флешбек, частично зависящий от этого самого выбора. Ну просто мёд! Идеальный пример, как НЕ надо играть с нелинейным повествованием, если вы и линейно рассказать не можете, не противореча самой себе! Но больше меня в этой ситуации удивляют коллеги Анны, которые посмотрели на это и такие: Норм. Ниҳуя не понятно, но и так сойдёт! И ведь задумка прикольная: дать выбор, от которого прошлое изменится, а не будущее. Но так это надо ещё придумать, как воплотить! В противном случае, не знаю, по срокам не успеваете, сделайте, как обычно, но чтоб работало! У Александры тоже есть переход между сценами, который прям озадачивает. Это выход героев из Башни перед встречей с Тюром. Там нечёткая граница, описание которой я и при повторном перечитывании не уловила. Тут тоже можете меня поправить. Но всё же я считаю, если внимательной читательнице и с 3-го раза не очень понятно, хотя многие другие неясные вещи встали на свои места, косячок-таки присутствует. Чуть-чуть почитав отзывы, я и у других игроков заметила тот же "конфуз". Но почему к Анне жёстче претензии? Потому что у А.Коваль есть это: → ГГ оставляет Лиод вспомнить прошлое с подругами-валькириями, однако место новое и великанша обеспокоено спрашивает: "Ты сама дорогу обратно найдёшь?" А далее великолепная в своей простоте и гениальности монтажная работа: 1 слайд (гг в зале): Конечно, найду. Затемнение. 2 слайд (гг в коридоре): Плутаю тут уже полчаса! Это, кстати, тоже киношный приём, вот только тут он хорошо исполнен и работает, как и должен. Что заметила за Анной, но пока не прочту ЯТ не берусь утверждать – предполагаю, её тексты похожи на черновики для кино. Некоторые сцены будто подсмотрены то в одном попсовом фильме, то в другом. И отчасти это здорово, потому что означает, что у сценаристки есть желание креативить, адаптировать увиденное под себя, тоже поиграть с различными тропами. Что НЕ здорово, так это отсутствие помощи со стороны, которая бы объяснила Анне, почему приём-то сработал? Для чего он и когда используется? Потому что очевидно, что интуитивно она это не до конца понимает. Видит достигнутый эффект и пробует его воссоздать. Опять же, чем я симпатизирую Анне, так это её старательности. Кроме шуток, я вижу в тексте желание выполнить свою работу хорошо. Но ей не хватает умения. Отсюда уже замеченные мной ранее приёмы, которые хочется, да не можется воплотить, более "художественные" слова и фразы, применённые не к месту, и сведённые до карикатурных мультяшек/детей персонажи. И напоследок (в этом блоке) – теории заговора: что же Александра оставила из наработок? и в чём заключалась креативная работа Анны? Ну, тут и к гадалке не ходи, понятно, что осталось разобраться в ключевых событиях Рагнарёка, начиная со смерти Бальдра, которого по задумке Александры мы должны... вытащить или нет из царства Хель. Предполагаю, что конкретных черновиков по вовлечённости гг изначальная сценаристка не оставила. Что она хотела убрать/заменить? Кого с кем хотела добавить в промежуток от врат в Хельхейм до самого эпилога по разным финалам – это всё осталось на усмотрение Анны. Опять же, ПРЕДПОЛАГАЮ. А вот сами исходы: возвращение в Мидгард и написание книги, победа над Локи и восстановление от последствий войны – однозначно были заготовлены и даже чуть-чуть очерчены самой Александрой. Скорее всего на питчинге сценария/идеи (если у них такой водится). Насчёт нового мира… спорно, но даже если изначально этот путь планировался, не думаю, что над ним успели поработать до стопа. На чём я строю свои догадки? На чутье. Нет, серьёзно, на ощущении логичности и естественности происходящего, на основании тех подводок и сюжетных поворотов, которые наблюдала у первой сценаристки. Банально из статов: по одному гг весело и хочется побольше узнать о мире, по второму гг хочется домой и она готова что угодно сделать, лишь бы смыться поскорее. Есть разница между сценарными решениями Анны (логическим переходом от одного действия/задания к другому) и Александры. У первой сюжет – подвесной мост, у которого порой и досок-то не хватает, да и вообще каждый шаг ощущается отдельным рывком, всё трясётся и "проветривается". У второй – непредсказуемая мраморная лестница с кучей разветвлений, что можно не заметить, как ты уже по потолку идёшь, но почему-то не падаешь, хотя и идти тяжело: долго и без остановок на передышку. Верёвочную лестницу перебрасывают, чтобы перейти пропасть и оказаться на другом, уже созданным природой, берегу. Мраморную – закладывают на построенном человеком фундаменте, планируют, как сама лестница должна выглядеть, ведь она – не просто средство забраться на этаж повыше, но и часть общего дизайна пространства. Думаю, по итогу Анне нужно было именно создать и перекинуть мост от того, на чём остановились, до уже подготовленных финалов, текст которых был набросан Александрой. А именно прописать сами сцены в Хельхейме (не догадываясь, какой именно должна была быть встреча с Хель, но зная, что должна быть сцена с Тором и его дочерью, возможно, тоже обозначенная в 2-3 зарисовочных предложениях, и сцена с просьбой оплакивать смерть Бальдра – ну, это уже из мифологии). Про дочь так думаю из-за протяжённости этой сюжетной линии по всей истории, ещё до встречи с Лиод, плюс выбор уже был заложен в диалоге ГГ и Тора (гг может сказать ему, что он – убийца, или нет). Дальше – творческая свобода. И как битву прописать, и как сцены с фаворитами перед финалом разнести. Главное Сагра залечить (уверена, это значилось в каких-то пометках Александры, уж очень часто мы возвращались к теме "усыхающего" медведя) и Локи как-то в компашку вернуть. Почему я считаю, что по недобору статов и по пути порядка БЫЛИ записи? Очень серьёзная и спокойна атмосфера, отсутствие эмоциональных скачков и толика реализма – всё то, чего я не смогла найти в тексте Анны, есть в эпилогах. На земле гг испытывает сложности с арендой, однако рвётся вернуться к любимо(й/му) и/ли к друзьям, потому находчиво реализует единственное, что осталось – историю своих приключений; характер гг снова взрослый, в отличие от того, что мы видели все 5 серий до. У финала предотвращения конца света нет радужных соплей, бабочек и единорогов – герои пережили войну, вечную зиму, у них истощились ресурсы, и естественно, что сейчас они в первую очередь работают. Точнее впахивают за четверых, чтобы когда-нибудь таки явились бабочки и единороги. Если это всё написано и придумано изначально Анной, то… это плюсы Анны. Тогда она молодец, написала удачные, по моему мнению, эпизоды, есть надежды на новые истории от неё более хорошего качества! Она в любом случае молодец, раз дала текстовую форму долгожданному финальному кусочку новеллы. И постаралась в мере своих сил. Однако из-за того, как прописана концовка с лучшим_демократичным_коммунистичным_экстра_клёвым_справедливым рубахой-парнем Локи в качестве правителя… Ну вот сильно не верится, что в одно и то же время человек придумывает настолько контрастные по качеству идеи.