ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#покн_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Здрасте всем, привет всем, вот вы не ожидали, а я решила вернуться с никому не нужными рассуждениями по ПОКН. Знаете, я люблю истории Реми, вы удивитесь. Настолько чушь, что удивительно – только ради Ливия и Агнии играю, да очередных древнеегипетских шорт для пилатеса. Шарм таких историй как Кали, СН, ПОКН и ЯТ в том, что сюжет там настолько невнятный, настолько пресный и бестолковый, что он не мешает писать собственный сюжет в голове, пока играешь. И плевать, что никто в компании Эвы уже третью обнову не выкупает, кто такой Сет. Такие авторы сильны, ну знаете… ВаЙбОм. Все тупые, да и слава богу, спасибо хоть красивые. Но я пишу не о том. Давайте немного пофантазируем о том, каким ПОКН мог бы быть, как вы поняли, я такое люблю. (критика Саги о Грозах, кстати, тоже скоро подъедет) Понимаете, когда перечитываешь первый сезон, складывается ощущение, что у Реми была совершенно другая концепция, куда вести свой балаган. Посудить сами – главная проблема первого сезона хворь и Македонский со своими новыми законами. Кому не лень, можете найти пруфы в альбомах, но я отвечаю – в половине серий акцент смещен на безбожных македонян, которые пришли переписать исконно верную религию Египта. Сет, большую часть времени, распинается ровно об этом же. Честно, у меня сразу заработала логическая связка – запрет на магию из-за власти Македонского, а значит и хворь, из-за очевидно своего загадочного происхождения, как-то с этим связана. Представьте моё разочарование, когда мы забыли напрочь о хвори на полтора сезона и до сих пор ищем-свищем Саамона Хемсета, который, видимо почкованием, размножился на онейроманта и некроманта соответственно. Оказывается, их там при дворе толпы ходят, а фараон не в курсе. Второе – с каких пор магов приписали к Сету? Вы просто вдумайтесь: с каких пор магия, сила манипуляцией Ка человека, это прерогатива бога Войны? У нас так-то есть Исида и Нефтида, Хатхор, Тот, Хека и, самое главное, Маат, которую магией владеть профессия обязывает – вести божественную летопись, уравновешивать хаос и порядок, устанавливать правила мироздания и т.д. Просто для справки – в Древнем Египте (далее ДЕ) все науки, от астрономии и математики, до жречества и врачевания считались аспектами МАГИИ, потому что изучение той или иной науки относилось к буквально взаимодействию с соответствующим Божеством, а любое взаимодействие с Божеством – взаимодействие с миром нематериальным = магией. Поэтому даже самые бедные и безграмотные строители, безродные солдаты и ремесленники, скотоводы, земледельцы, рабы – все знали как приносить простейшие жертвы, дары, благословения. Построить дом без ритуала и благословения Бастет, богини дома и домашнего очага? Убить крокодила на берегу Нила без извинений к богу Хапи, богу разлива Нила и всех его обитателей? Засеять поле без благословения Мина, бога плодородия? Не попросить благословения у Исиды для своего новорожденного? Это что за ДЕ такой без повсеместного поклонения богам и жрецам? Каждый человек (так или иначе) практиковал ритуалы, поклонения, сооружал самодельные алтари. Нет денег пойти в храм и попросить благословить урожай на этот сезон? Скинулись деревней и принесли в жертву барана. Хотите благословение перед зачатием ребенка? Ну так сходите и поучаствуйте в ритуальной оргии Мина и Хатхор. Поэтому представьте моё удивление, когда Египтяне в ПОКН не поклоняются повсеместно богам, лишь упоминают всуе. Ра уже там икается на его небесной ладье, отвечаю. Амен, как египтянин, должен не черномагов искать, а искать того, что некачественный ритуал исполнил, кто богов прогневал и навлек их гнев на род людской. Потому что в сознании людей ДЕ люди абсолютно бессильны и ничтожны, и живут они только благодаря милости Богов. Милости Маат, которая и установила порядок, закон их жизни, а люди могут только приносить жертвы и умалять о благословении. В сознании древних людей любая хворь, чума, отрава, эпидемия – закон божий. Если случилось, значит боги так распорядились, а люди могут барахтаться сколько угодно, а все равно ничего не исправят. А при чем тут греки? А ни при чем. Они всего лишь первые из древних цивилизаций разделили божественное и человеческое. В греческой философии боги может и создали мир, но они такие же подневольные, Космос захочет, и Зевса размажет, боги равны с людьми – они смертные и не всесильны. Люди могут решать, исправлять, бороться. Греческая медицина потому была самая продвинутая – пока остальной мир резал кур на алтарях и просил богов о милости, греки закатывали рукава и резали мёртвые тела, чтобы понять на практике из-за чего человек умер. Греки покусились на тело – божье творение. А теперь давайте (после краткого ликбеза) я поясню свое недовольство ПОКН. У нас есть две вводные – хворь и Македонский, принесший в Египет и прочие Эллинистические страны, которые он завоевал, буквально новое мировоззрение. У нас есть 100% магия и боги, и есть греки, пришедшие и поставившие все египетское мировоззрение с ног на голову. Зная все вышесказанное, теперь верите в Амена, который ловит своих земляков-магов? Поймите мою претензию, если немного поменять Амену бэкграунд, то сразу становится все логично. Следите за руками: Египет поразила загадочная хворь, которая, по неясным причинам, поражает только греков, македонян и египтян, отвернувшихся от своей веры. Грек-Амен пришёл в Египет вслед за просвещенной властью Птолемеев, ставленников Македонского. Грек-Амен образован, практичен, он не верит в местных богов, закон ему не писан, и даже титул “эпистат” тоже пришёл со сменой власти, такого титула в до-эллинистическом Египте не было. Грек-Амен прислан в Египет, чтобы найти источник хвори и остановить эпидемию, подозревают банальное – египтяне намеренно травят ставленников новой власти, противятся переменам. Грек-Амен, преданный светлому лику Александра Македонского, попрекает устои местной веры, не ставит ни во что местные обычаи и хватает любого, кто практикует, на взгляд самих египтян, невинные, самые обычные ритуалы. Со сменой власти меняют культуру – хочешь повиновения, искореняй местные обычаи. Птолемеи, как просвещенные светские правители, жёстко ограничивают все жрические практики, кроме государственных. Любой, кто хотя бы организует домашний алтарь – будет предам огню и мечу. Будь Амен ДЕЙСТВИТЕЛЬНО египтянином, то на убийство родителей реагировал по другому – нашёл бы верного человека, верного мага при фараоне и попытался найти убийц. Нашёл и ещё доплатил, чтобы маг их проклял чем похуже. Чтобы даже тела не осталось, чтобы Ка не обрела покой и не попала на Суд Душ. Страшнейшее проклятье для египтянина – осквернить тело, осквернить останки умершего. Даже предположения Тизиана об оскверненной плоти умершего не могло быть – только тронь, и сам будешь проклят, никто, кроме приезжих не рискнул бы осквернить тело. Потому что когда у вас египтяне творят дичь, за которую настоящие египтяне уже бы их линчевали – вы меня простите. Было бы логичнее, если бы все присланные охотники были греками-македонянами, которым египтяне должны противостоять. Тогда эти кошки-мышки имеют смысл – пришлым плевать на вашу веру и обычаи, за любой чих вас повесят, так ещё и тело осквернят. О чем тогда история должна рассказывать? В чем смысл? Слышали ли вы о такой игре как “Мор. Утопия” или “Pathologic”? Так вот, там же примерно об этом – загадочная болезнь и бедный Артемий, которому надо разобраться, откуда что берется. Если в вкратце – есть безымянный город, в котором соседствуют городские жители и степное племя. Как вы поняли одни современные, учёные и высокодуховные, а вторые в грязи ковыряются и богам каким-то своим поклоняются. Ничего не напоминает? Смотрите дальше: жрицы “травяные невесты”, практикующие какие-то ритуалы, из-за которых нередко подвергаются гонениям городских, иногда зверским расправам. Третье: загадочная хворь, которая непонятно откуда взялась. И главный герой, с какой-то непонятной антенной ловит приходы от богов и, кажется, единственный может понять как это разрулить. И вот представьте мой восторг первых серий, когда я такая: вау, это же Мор) Только придумай адекватную развязку для сюжета и будет конфэтка! Ну, а что дальше было вы и сами знаете - Реми профукала такой потенциал. Ну типа, никто тебе не запрещает глянуть одним глазом в медиа и придумать развязку, если сама буксуешь. Потому что насколько финал Мора отлично ложится на новеллу! К концу игры оказывается, что хворь пошла от Живой Земли – буквально настоящего божества, которому поклоняются степняки. Единственные, кто болел – городские жители, которые всячески притесняли язычников и их обряды. И Артемий должен был в конце, уже имея всю информацию на руках, решить – убить Живую Землю, чтобы спасти всех людей, но обречь мир на жизнь без чудес и богов, или оставить Живую Землю, чудеса и магию, но все персонажи, которых ты любовно старался довести до финала – умрут. Земля поглотит их и оставит только тех, кто верил в нее, и все эти жертвы только из-за тебя. Все люди, которые тебе верили, умерли из-за твоего выбора. Потому что статы “хаос” и “верность”, которые даже ни разу ещё не проявились, как нельзя лучше подходят для развилки концовок. Если мы представим, что “верность” это за Египет и веру в старых богов, то “хаос” это новизна и поддержка просвещенного Македонского и его власти. Опять же, следите за руками: по “верности” Эва всячески поддерживает старый уклад, а значит на стороне Богов, наславших хворь. Если по “хаосу”, то Эва поддерживает запрет на магию и жричества вне храмов, а значит против богов, а значит и сама может заразиться этой самой хворью. Как и фавориты, среди которых у нас как раз два грека – давайте я Сета в расчёт брать не буду, сделаем вид, что его нет – которые могут в финале при неправильных выборах умереть от хвори. Что тогда делать с Саамоном Хемсетом и всеми его неизвестными братьями близнецами? А все просто – он у нас и есть Хворь. Смотрите, что мы знаем о Саамоне из первого сезона и куска второго? Когда он был вхож в общество магов, предал своих, убил родителей Амена и теперь его все ищут. Понимаете, Саамон, веривший в богов Египта и перебивший СВОИХ же, ну тут кара божья просто обязана быть. Мы можем выкрутиться изящно: Саамон в стародавние времена просил богов Египта о милости, например о выздоровлении семьи, семья вся померла, Саамон озлобился и поклялся отомстить жрецам, которые его “надули”. Хромая мотивациая, но пусть так. А тут отряды эпистатов ищут и проводят рейды на жрецов, магов, практикующих с недавних пор запрещённые практики. Саамон воспользовался моментом и, пользуясь положением среди магов, заманил их в ловушку, где всех и убил. А как убил? Ну так, заразил смертельной хворью, из-за которой все быстренько и умерли, тела сожгли и путь в Дуат им теперь заказан. Представляете гнев Маат на такое предательство? Пойти против своих, позволять чужакам осквернять их тела? И тогда Маат сама проклинает Саамона быть разносчиком этой хвори – и пусть лишь неверные познаю гнев божий и умрут на Египетской земле. Проклятый, неспособный умереть Саамон, заражает отряд охотников, из-за потери которого Македонский и пошлёт новый отряд во главе с греком-Аменом, чтобы разобраться в ситуации. И на начало сюжета у нас есть: 1) Амен, который ищет единственную зацепку к потере целого отряда (напомню, минимум 50 человек, обычно больше) и хворь, источник которой все ещё надо найти; 2) Эва, которая видит странные сны, посланные Анубисом (тут я не волшебник, я не придумала причину её избранности); 3) Ливий, как врач, не верящий в магию, и пытается научно вылечить хворь; 4) Агния, (в моей интерпретации, поменялась местами с Аменом и стала египтянкой, тогда у нас баланс фаворитов сохраняется, и опять же, я не придумала, зачем ей Саамона искать). И когда герои, как в недавней обнове, собираются вместе, оказывается, что у Рэймсса и Реммао тоже есть кусочек пазла – их родители не просто так погибли, а именно на той сходке магов, где их убил Саамон, и братья кровно заинтересованы его найти. И нет у нас никаких додумок о близнецах Саамонах, которых никто не может найти под носом фараона. Амен ищет того, из-за кого погиб весь отряд охотников в прошлом, Реммао ищет предателя среди жрецов – и логично, не все сразу решат, что Саамон такой хитрый, и своим поднасрал и чужим, поэтому путаница. А тут Эва, которой Анубис, как бог смерти, усиленно намекает, мол “у меня тут куча страдальцев толдычат одно и то же имя, разберись”. Тогда Дия с Исманом и Реммао умирают уже совсем по другим причинам, помним, хворь поражает только неверных и предавших египетских Богов: Исман вдохновился заморским лекарем, и предал учения местных знахарей, а Дия по каким-то своим причина утратила веру в богов и о спасении души тут уже не разговор. Саамон сначала заразил Дию, которая вскоре умерла, а затем, с помощью её писем, выманил и Исмана, которой вскоре тоже умер. Зачем? Дия могла указать на него, так как была его любовницей и знала все его схроны и могла пальцем указать, а Исман уж больно прытко людей лечил, а мы держим в голове – Саамон помешался на мести, и просто хочет убить как можно больше. Реммао по той же схеме – убил, так как был шанс, что выдаст, и Реммао всего лишь лишний хвост. И когда наша банда наконец-то находит источник Хвори, то перед Эвой, как проводницей воли Бога Мертвых, должен встать выбор, что делать с Саамоном. И тут у нас вступают статы верности и хаоса. Помним, “верность” у нас за Египет, “хаос” за Македонского. По пути “верности” Эва проводит ритуал или обряд, чтобы изгнать хворь и прекратить её распространение. Египтяне остаются в безопасности, но все неверные все равно умирают от остатков хвори, Эва, как ключевая фигура почти на вершине “очищенного” Египта и становится какой-нибудь крутой главой культа Анубиса. По пути “хаоса” Эва и Ливий, используя научный метод, просто сжигают тело Саамона, что тоже останавливает распространение хвори, но неверные все равно умрут, Египет вновь завоюют, т.к. вера в нем слаба и Боги уже не защитят, а сама Эва просто убегает из разваливающегося на куски Египта, покоренного очередными захватчиками. Как вы поняли, мысль одна – хворь убьёт всех неверных на территории Египта, другое дело, по какому пути пойдёт Эва и её фаворит. Не зря я раньше поделила фаворитов на греков и египтян – Рэймсс и египтянка-Агния живы и здоровы по пути “верности”, и собирают сливки со своего нового привилегированного положения; Ливий и грек-Амен тоже хорошо себя чувствуют по “хаосу”, они просто забирают Эву с собой, и ей на беды Египта уже все равно. НО, что если мы ведём ветку с фаворитом из противоположной фракции? По пути хаоса романсим Рэймсса или по верности Ливия? Ну, тут думаю, выкрутимся возможностью “уговорить” за алмазы. Греков будем уговаривать остаться в Египте и если не принять местную веру, то хотя бы ей не мешать, а египтян будем уговаривать уехать из Египта как можно дальше от хвори, войны и борьбы за власть. Ну смотрите, красиво получилось, как считаете? А ведь я даже не сценарист КР, просто умею использовать уже готовые продукты медиа, если собственной фантазии не хватает. Реми, ты подумай, может ещё поправишь историю к финалу.