ㅤㅤㅤㅤㅤ#теодора_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Фанатов Теодоры и Арины заранее прошу пройти мимо этого мнения, поскольку оно вам очень сильно не понравится. Сразу скажу, что ничего не имела и не имею против истории, но в последнее время очень многие вещи стали напрягать. А уж постер новой истории заставил задуматься покрепче. Итак, Теодора, о, Теодора! После вздохов фандома о появлении сверхнового таланта в лице Арины название этой новеллы, видимо, нужно читать с придыханием, но со мной всегда было что-то не так. История меня не слишком зацепила еще в первом обновлении: неправдоподобность событий сильно давила на меня. Девушка без опыта в серьезной журналистике, работающая в журнале для домохозяек, вдруг ни с того ни с сего едет на войну. Это в то время, когда вводится цензура, и правительство США начинает сильно контролировать журналистику. Разумеется, женщины-военные корреспонденты существовали, однако они попадали на войну благодаря своим заслугам в журналистике, они уже были кем-то, имели вес, прежде чем стать теми, кем они стали. Впрочем, эта часть истории меня смущает меньше всего. В конце концов, мало ли, что там могло быть. Далее мы видим сюжет о невероятном везении Теодоры. Знаете, всем героиням КР везет, ну или рок преследует их повсюду, поэтому именно обычная студентка становится избранной и натыкается на вампира, который обычно был затворником, именно определенная майко в определенный день встречает и Ронина, связанного с они, и крутого ниндзя, именно обычная школьница вдруг раскрывает древнее проклятие маленького городка - так можно продолжать до бесконечности. Жанр обязывает авторов сталкивать героиню с ветками и сюжетом. Однако почему-то всем авторам и гг достается за это в равной степени одинаково, ну разве что у Шута иммунитет, хотя раньше РЛ ругали на чем свет стоит, а вот Теодора у нас считается чуть ли не самой анти-МС героиней. Теодора, которая по счастливой случайности натыкается на крутейшего журналиста, которая решает ни с того ни с сего помочь Йоке, которая проходит границу как в комедии, у людей не считается ни Мэри Сью, ни глупой добренькой малышкой. События на войне развиваются еще хуже. У Арины в принципе нет серых персонажей. Все немцы злое зло, кроме Фридриха и его парня, демоны тоже ужас и фу, кроме Джонника и тех, кто может потенциально помочь. Когда все кругом говорили о шедевральности первого сезона, меня периодически смущала спекуляция на триггерных темах: старик обязательно должен сказать, что его убитая дочь была беременна, женщину должны расстрелять на глазах у дочери и т.д. Я все понимаю, это война, но дальше война у нас балансирует с розовыми пони ещё хлеще и больше, чем в несчастной якобы диснеевской СТ. Вы можете себе представить, что немецкий солдат, которого унижают, который боится и в принципе явно не для того создан, будет как ни в чем ни бывало постоянно играть в салочки, в пряточки и прочее по списку с американкой и бельгийцами? Над ним издеваются, его высмеивают, никто бы не заметил этого и не доложил бы Нойманну? Это же война! А вдруг Фридрих шпион, вдруг он врагам данные передает? Там же контролировался каждый шаг! Я ждала от ветки с Фридрихом запретной и безнадежной любви во время войны. Ждала, что он будет готов пожертвовать собой ради спасения друзей, но увы, все вышло слишком прозаично. Жуткого злого презлого Нойманна слили еще комичней, чем в детских сказках Чуковского. Был Бармалей и нет Бармалея. Кто-то вообще понял, зачем нужно было с ним улучшать отношения? И в чем была принципиальная разница: отправили нас от журнала или нет? И так непонятно, как Теодора отчитывалась перед редакцией в непростое военное время. Еще немного о Фридрихе: свести его с Курцем оказывается легче-легкого, будто мы в 21 веке и смотрим сериал на Нетфликс про школу, где подружка помогает своему другу-гею познать себя, но ведь речь о войне, о времени, когда никакой толерантности в помине не было, речь о солдатах, которые находятся в до ужаса патриархальной среде. Почему никаких размышлений на эту тему не было - мне непонятно. Для Теодоры и всех остальных роман Курца и Фридриха являлся таким же естественным, как злодейство Нойманна. Второй сезон мне сначала понравился намного больше. Я ожидала, что Теодора будет расследовать тайны дома и мафии, подобно великой НеЛли Блай. Специально устроится в дом, будет вынюхивать. А потом делать сенсационные материалы. Но увы, на журналистику мы опять забили, а вместо этого нам подсунули «Пусть говорят» с Розеттой Малаховой. Кроме того, сработало опять невероятное везение Теодоры: именно ей попался чудесный Антонио, который помог ей с работой и домом. Где там другие бедные гг-Мэри Сью? Теодора тут посоперничать хочет. Персонажи второго сезона мне показались более живыми, и все было бы неплохо, если бы не демоны. Такое ощущение, что Арина на досуге больно сильно вдохновилась ДИЛ, и из Джонника, по-моему, вот-вот должен был выпрыгнуть Влад. Опять же, об избранности Теодоры. Если в случае с той же Мией хотя бы понятно, почему Виктор теоретически мог ей заинтересоваться: он раньше любил, знал, что такое любовь, потерял невесту, а тут вдруг увидел смелость и неравнодушие, с Владом тоже такая любовь объяснима, то в случае с Джоном мне вообще непонятно, с чего вдруг демон, который даже не знал, что такое любовь, вдруг воспылал такой любовью к смертной. Вы мне сейчас скажете про войну, про обстоятельства, про свет души Теодоры. Кстати, в новелле так и говорится про ее светлую душу, ага. Но я вам скажу так: наша Теодора просто такая же МС, как и все героини КР. Поэтому демон, видевший столько всего, столько женщин, войн и битв, вдруг влюбился именно в нее. И надо же, какое совпадение, влюбился, как и Владик, по дефолту. А Томас вам не напоминает никого? Может, демона в неоновых трусах? После открытия тайны демонов в истории началась полная каша, и я окончательно поняла, что Арина не умеет в сюжет. Сколько лилось помоев на бедную Алису за слитый лор СН, сколько лилось на ту же Веронику, а что мы знаем о демонах в Теодоре? Да ничего особо. В каком месте Теодора в принципе сильная и великая женщина, которой ее по шаблону принято считать? Да ни в каком. Во 2 сезоне, в начале, было сказано, что Теодора пыталась как-то рыться в библиотеках, но ничего не нашла. Ладно, второй сезон опустим. Неужели спустя столько лет великая сильнейшая Тео не могла попытаться что-то найти? Труды и трактаты о демонах, старые средневековые книги - да что угодно. Дариус был в состоянии найти, Марсель находил, да даже чертова Фартуна и то как-то научилась гадать, а Теодора все плакала и глушила боль алкоголем. Кстати, о боли. Вам не кажется странным, что по ветке с персонажами 1 сезона Теодора постоянно вспоминает Бельгию и эти посиделки? Если бы она умерла в тот момент и очнулась бы только в 60-х, подобное было бы понятно. Жизнь человека остановилась тогда, другой она не видела, но блин, девочка моя, ты умудрилась прожить в браке с этими людьми, строить планы. Почему я постоянно должна читать о Химворде, если по ветке с Лоуренсом Теодора могла бы вспомнить презентацию его книги, например? Это же такое событие для ее любимого мужа. По ветке с Фридрихом можно было бы вспомнить любой из дней их совместной жизни и тд. Но зачем? Мы опять будем давить на войну и игры в прятки на ней. Кстати, раз уж речь зашла о сценах. Зимой я несколько раз натыкалась на комментарии о том, что сцены и даже каты в Теодоре подозрительно похожи на что-то, что уже было. Сначала это казалось мне полным бредом, и я первая крутила у виска, но теперь я задумалась. Про демонов ДИЛ 2.0 уже не сказал лишь ленивый, но и сам танец Джона и Теодоры на вечере отдает Владом и Лайей: боль от прикосновений, безнадега, интим Джона и Теодоры тоже похож на Влада и Лайю, а кат-сцена так и вовсе похожа на старый фан-арт по Теодоре. В 3 сезоне Джон, как любой уважающий себя демон, ведет Теодору на гору. Это ж прям классика каждого демона. Зря, что ли, Люцифер такому учил. И тоже раскрывает ей там свою душу - Люци гордится сыном. Помимо прочего, в новелле есть и странные мелочи: упоминание человека как дома - Лиам машет ручкой, глициния по ветке с Джоном. Ну демоны они такие, прям ниндзя, Блейн и его воздушный змей: Блейн тоже много говорил о смерти и депрессивал, видимо, прочел о ронине, который воздушных змеев пускал. Упоминание Марокко после выхода Розы. Момент с козами - зонтика с арбузами у Дариуса там нет? Спасибо, хоть назвал Теодору не Кальби, а то бы пришлось срочно дарить ему синий тюрбан. Тут я понимаю, что могу сильно натягивать, но совпадения с ДИЛ и СН меня смущают больше всего. Наверняка найдется что-то еще, но мне попросту лень, в конце концов, больше всего совпадений у новеллы с ДИЛ. Хорошая тактика: пока ДИЛ ругают, Теодора стандартно гениальная. Я уже ничего не жду от финала этой истории. Я уверена, что злое зло будет злобно повержено, если все ок, если не совсем ок, то нас ждет какое-то там забвение, а если все очень плохо, жестокая смерть и вечные муки без возможности соединиться с фаворитом. Где-то я это уже видела. И от ведьм я тоже ничего не жду, потому что они мне тоже что-то сильно напоминают… Я буду рада ошибиться, но в одном я вряд ли ошибусь точно: мистика - это не конек Арины, она не справилась с пустячковыми демонами, но решила взяться за такой сеттинг. Да еще и опять ее любимое перемещение во времени. Окей. К слогу Арины у меня тоже большие претензии. Когда ее язык сравнивают с языком чуть ли не Ремарка, я начинаю хихикать. Друзья мои, вы серьезно ставите авторов виз.новелл с классиками? В Теодоре много ненужного пафоса, донельзя графоманских и громоздких метафор, которые являются еще и прямой речью героини или ее мыслями. Вы с своей голове тоже пафосно думаете о старухе-смерти, чьи костлявые руки притянулись к вечности и тд? Во время самоудовлетворения думаете о планетах и звездах? А любимое повторение трех синонимичных слов в предложении? Но опять же, других авторов мы ругаем на чем свет стоит за те же ошибки, что допускает Арина. Мне нравятся подобные метафоры, но их к середине второго сезона стало уже слишком много. Я им не верю. Как и не верю самой Теодоре. Я не верю в ее силу и самодостаточность. Потому что она, без помощи мужчин, не способна была никуда устроиться, не смогла ничего найти. Она козыряет знаниями языков и путешествиями, но при этом, так и не обнаружила хотя бы что-то, что могло бы ей помочь. Она цепляется за чувства к Джону, хотя любая сильная независимая крутая женщина уже к 30 годам способна забыть мимолетную связь, не говоря уже о женщине 150-ти лет. В общем, подарите мне розовые очки, я тоже хочу считать гениальным то, что гениальным совсем не является. Считать сильной и крутой героиню, которая той же Эллаире в подметки не годится, тоже хочу ругать Урсу за дурацкий юмор, и восхищаться Ариниными сальными шутками про члены.