Чем лучше вы знаете историю музыки, тем больше удовольствия получаете от её создания. Мы выбрали книги, которые помогут взглянуть на музыкальный мир другим взглядом.
?«Музыка и мозг: Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект», Аре Бреан, Гейр Ульве Скейе
Музыка сильно влияет на наше настроение и в некоторых случаях может стать лекарством для души. Но что именно происходит в голове во время прослушивания тех или иных композиций? На эти вопросы в своей книге отвечают норвежские нейробиологи и музыканты Аре Бреан и Гейр Ульве Скейе.
?«На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком», Дэниел Левитин
Продюсер Дэниел Левитин профессионально занимался звукозаписью и играл в рок-группе, но со временем обратился к науке и стал профессором психологии и поведенческой нейробиологии в канадском университете. Ему хотелось проникнуть в глубины человеческого мозга, чтобы понять, в какой его части рождается творчество, можно ли контролировать этот процесс и почему одни песни остаются популярными у нескольких поколений слушателей, а другие — лишь мимолетными «летними хитами».
?«Не надо стесняться»
"Не надо стесняться" - книга о 169 постсоветских поп-хитах, которые знает наизусть почти каждый житель России. Про каждую песню рассказывают создатели ее успеха: исполнители, композиторы, поэты, продюсеры, клипмейкеры. Эту книгу можно рассматривать в двух плоскостях, неотделимых друг от друга: как историю популярных песен и как историю культурного кода.
?«Как работает музыка», Дэвид Бирн
Масштабное исследование роли музыки в культуре, эволюции музыкального бизнеса, а также описание социальных и психологических сторон жизни артиста и собрание индустриальных гайдов от экс-фронтмена группы Talking Heads и одного из основателей «новой волны» Дэвида Бирна.
?«Краткая история новой музыки», Ханс Ульрих Обрист
Обристу нет равных в составлении обобщающих книг: кажется, он может раскрыть со всех сторон любое явление. Для этой книги он взял интервью у десятков современных музыкантов, композиторов и теоретиков музыки: Карлхайнца Штокхаузена, Йоко Оно, Пьера Булеза, Яниса Ксенакиса и других. Так, перед нами не только карта стратегий и методов новой музыки, но и набор инструментов, чтобы ее понимать.