Что мне нравится в книгах Уиндома, так это правдоподобность и реализм. При всей фантастичности описываемых сюжетов в них веришь. "Кракен пробуждается" - События описаны от лица радиожурналиста Майка Ватсона и его жены, сценаристки Филлис. Джон Уиндем, по-видимому, решил, что главное в его истории - хронология, а потому практически все персонажи намечены легкими штрихами и кажутся скорее картонными, единственная яркая и живая личность - это Филлис, поэтому сопереживать героям у меня не вышло. Суховатый стиль, медленное развитие событий и отсутствие градуса напряжения тоже не способствовали разгоранию интереса, а потому эту коротенькую историю меньше чем на 200 страниц я мучила около недели. По аннотации я ждала чего-то более похожего на "День триффидов", ждала, что история будет держать в напряжении, и волнующих встреч с обитателями глубин. Однако чтение больше напоминало изучение подшивок старых газет - много малозначащих деталей, политики и домыслов, но совсем мало реальной информации, да и воспринимается это всё по прошествии лет уже не так ярко. Правда, лично мне понравились подколки в адрес разных стран, я не разбираюсь в политике, но такое ощущение, что спустя столько лет на мировой арене глобально ничего не поменялось. Было любопытно, как журналисты управляли мнением народа. Думаю, книгу можно назвать сатирой на наше общество - то, как ведет себя человечество, очень показательно и горько. Мне даже верится, что столкнись мы сейчас с той же проблемой - действовали бы так же недружно и неэффективно. В общем, не советую ждать от этого романа чего-то настолько же захватывающего, как "День триффидов". Задумка у автора была отличной, но если пересказывать сюжет, представляется куда более интересная, динамичная и пугающая история, чем получилось в итоге. Мне кажется, это произведение отлично подходит для экранизации, скорее всего, даже она вышла бы более зрелищной и пугающей. И хотя эта книга понравилась мне на порядок меньше, ключевые моменты и поражающие воображение картины постапокалипсиса я навряд ли скоро забуду. "Паутина" - В отличие от "Кракена", эта история захватила меня очень быстро и не отпускала, пока я не перевернула последнюю страницу. Не понравилось только мутноватое вступление с речью лорда Фоксфилда и чем всё закончилось. Мне было бы интереснее понаблюдать за противостоянием людей и пауков подольше, вмешательство аборигенов в это противостояние показалось лишним. Предыстория острова не только не утомила, а напротив, подогрела интерес. Забавно, в "Кракене" вроде бы происходит намного больше событий, но воспринималась книга совсем иначе - медленно, нудно, неинтересно. Зато зловещая атмосфера "Паутины" завлекла на все сто. Опять-таки, на мой взгляд, вышла бы отличная экранизация - тут есть все предпосылки для создания триллера (ужас арахнофобов). В общем, от "Паутины" я получила всё то, чего ожидала от "Кракена". Открытый финал оставляет в подвешенном состоянии, ведь еще неизвестно, действительно ли угрозу удалось извести под корень... *** Признаюсь честно, я купилась на обложку сборника и ждала чего-то захватывающего и пугающего больше от первого романа, чем от второго, а получилось всё наоборот. После трех прочитанных историй автора, видится общность его идей в основе сюжета: несвойственное поведение существ, уступающих в разумности человеку, но нашедших иные пути развития и коммуникации, которое начинает представлять угрозу для человечества и пугает. И пусть персонажи у Уиндома получаются довольно однообразными и не представляющие интереса сами по себе, зато сюжеты ему удаются на славу. автор: Nurmy
Другие записи сообщества
Последнее дело Гвенди Стивен Кинг, Ричард Чизмар Люди всеми силами отворачиваются от правды. Кто-то должен возвысить голос и ткнуть их носом в те вещи, в которые им удобнее и проще не верить. 2026 год, ковид не побежден окончательно. но против выявленных штаммов есть вакцины. С мыса Канаверал стартует ракета. Сенатор Гвенди в составе экипажа Упс, помнится, когда все начиналось в 1974, Гвенди было лет тринадцать, значит она на седьмом десятке, не слишком ли? Слишком, а в дополнение к почтенному возрасту, героиня похоже отчаянно борется с подступающей деменцией, но об этом никто из окружающих не догадывается. И ты уже готова сказать: "Что за...", - но не говоришь, потому что начинаешь понимать, зачем она здесь, как это оказалось возможным, каков источник проблем. Отключаешь Внутреннего критика и без душевного сопротивления принимаешь исходные данные, только отмечая про себя, что не зря еще в рецензии на первую книжку писала, что Гвенди - это такой хоббит. Эту девочку из Касл-Рока мы полюбили с историей Пуговичной шкатулки, изрядно разочаровавшись в ней с историей волшебного перышка. И вот, она возвращается с "Последним делом Гвенди", по-хорошему удивив. После провальной второй части, когда от героини уже ничего не ждешь, внезапно совершенно стивенкинговский финал, и это чудесно. Тут надо пояснить. автор серии Гвенди не Кинг, вынесенный на обложку, а Ричард Чизмар, его издатель. Он подхватил и развил сюжет о девочке которой незнакомец дает удивительную вещицу, не то большой пульт, не то маленькую шкатулку для рукоделия с кнопочками и рычажками. Вещь, если потянуть за рычажок, выдает крохотные, с дивным искусством выполненные фигурки шоколадных животных, а иногда серебряные доллары. А вот нажимать на кнопки ни в коем случае не нужно, если ты это делаешь, в каком-то месте на Земле происходит страшное: землетрясение, наводнение, цунами или теракт. И есть одна кнопка, которая уничтожит все. Мэтр начинал эту повесть в середине 70-х, да так и забросил, Чизмар попросил ее, завершил, вышло очень недурно. Продолжение он писал в одиночку, в своем стиле криминальных ужастиков и получилось тривиальное маниак-шоу. Третья часть проникнута пафосом "Властелина колец" и плотно ввязана в космогонию Стивена Кинга с его множественностью миров, Башней, лучами, разрушителями, гадкими-людьми-в-ярких-машинах - всем, по чему мы безошибочно опознаем его, за что принимаем немыслимое допущение начала. Когда на пороге снова появился человек в охотничьей шляпе, Гвенди совсем не обрадовалась. Он объяснил, что ее задачей на ближайшее время должно стать спасение мира, с каковой целью она не просто вернется в политику, но будет баллотироваться в сенаторы, а добившись этого, станет первой пожилой женщиной, полетевшей в космос. Злобная сила Пульта возрастает, заставляет Хранителей делать страшные вещи, двое из них покончили самоубийством, еще один перед этим убил жену и детей, последняя, не в силах сопротивляться, нажала зеленую кнопку и в провинции Хэнань мутировал вирус (помните, с чего я начала рассказ о книге?) На Земле для него нет места Всякому Кольцу Всевластия свой Ородруин. Отличная история, одновременно толкиновская, кинговская и брэдбериевская. Уверена. вам понравится. Автор: majj-s
Я просто попала в великую сплетню! В общем, у нас тут Англия. Живёт себе король, хорошо живёт. Ухлестывает за фрейлинами королевы. Не ну а че, онжекороль! А тут на тебе, нарвался на девочку с ооооочень интересной семьёй и такое началось, что разгребали этот змеиный клубок несколько лет. Ну это жесть. Не кровища всякая, а для понимания жесть какая-то. Написано вообще шикарно. Хотя сначала временное деление по сезонам казалось неудобным, но потом привыкла. Как же я там за них волновалась! Ну, некоторых я бы, конечно, сразу где-нибудь предложила на эшафот сопроводить... Но что уж тут, тут уже ничего. Итог: пошла искать ещё книги этой серии. Автор хороша! Автор: Olga Som
Оценку от прочитанного я разделила на две части: первая часть о повседневной жизни Патрика Бэйтмена и всё, что её наполняет, вторая часть об эпизодах извращений и убийств. История повествует нам о весьма успешном, бесчувственном офисном сотруднике с Уолл-Стрит, жизнь которого зациклена и заключена в определенные рамки. Эти рамки диктуют образ жизни всех успешных и богатых людей его общества. У этих людей есть все возможности и средства для достижения тех или иных целей, осуществления любых желаний. Но вот беда! Ни одному из этих людей деньги и успех не приносят никакого удовольствия, поскольку всё, о чём можно было мечтать, уже достигнуто. Если проанализировать окружение Бейтмана, то можно выявить некоторые закономерности. Девушки, с которыми он общается так же не способны к проявлению сочувствия, сопереживания, зачастую они глупы и ослеплены навязанными стереотипами, продиктованными капиталистическим обществом. Мужчин же интересует лишь карьерная лестница, финансы и то, насколько популярен и уважаем ресторан, в котором они собираются очередной раз ужинать. Не способность к эмоциональной близости и проявлению чувств позитивного спектра друг к друг характеризует и самого Патрика Бейтмена (в наибольшей степени, чем всех остальных). Его психопатия возникла впервые ещё в юности и получила окончательное её развитие благодаря обществу с Уолл-Стрит. Во многих беседах со своими "друзьями" и "подругами" Патрик всё же пытается выразить, что его жизнь, на самом деле, "сущий ад" и что ему действительно нужно, чтобы его просто "кто-то" любил. Но никто из собеседников не слышит его слов. Получаем невероятно холодную атмосферу одиночества и жестокости. Параллельную же линию составляет довольно подробное описание различных истязаний и разнообразных умерщвлений. Даже не представляю, чем руководствовался автор, когда придумывал тот или иной эпизод. В сущности, все эти эпизоды, вероятно, могут оказывать потенциальное воздействие на читателя и его психику. Такой мерзости, до сей поры, я еще не читала и только лишь поэтому не рекомендую читать её особенно впечатлительным людям. В целом, роман я определенно считаю сильным как по своей структуре, так и по качеству. Ставлю 4 из 5, крайне отвратительные сцены убийств. Автор:-prosto-n-r-
Книга повествует нам о трёх женщинах в одной палестинской семье, которая живёт в Америке. Первая это бабушка Фарида, которая с семьёй перебралась из своей страны в США. Вторая - её невестка Исра, которую в 17 лет выдали за незнакомца и отправили в чужую страну. И третья - это дочь Исры - Дайя, ей почти 18 и бабушка уже подыскивает ей жениха, но девушка не хочет выходить замуж, она хочет учиться, чего бабушка не понимает и не принимает. Одна семья в чужой стране, со своей религией и обычаями, которые рушатся о чужие и современные устои. Но самое главное здесь это не религия. Автор не посягает на это. Самое главное это семья, в которой нет любви, уважения, терпения и понимания. Женщина всегда одинока: она следит за домой, воспитывает детей, ухаживает за мужем, который с утра и до ночи работает, чтобы прокормить семью. Главные герои очень разные, и следить за ними было интересно. У каждой свои размышления, своя истина. Жаль, что всё сложилось так, как сложилось. Я думаю, если бы они, женщины, помогали друг другу, а не были так хладнокровны, то перестали бы быть так одиноки. Свекровь помогла бы невестке справиться с переездом в чужую страну и тепло бы приняла её в новой семье. Если бы с самого начала люди в этой семье больше говорили и относились к другу к другу с терпением и пониманием, удалось бы избежать трагедии и сердце матери не было разбито. Всегда тяжело читать о семьях, где традиции и обычаи выше чувств людей, хотя бы внутри одной семьи. Они оглядываются на других и думают о репутации перед чужими людьми, а в их стенах происходят ужасные вещи. Слушала книгу в аудиоформате от Маргариты Кумыш. И несмотря на то, что главы шли от лица всех трёх героинь, я совершенно не путалась в них, ибо чтица прекрасно передала внутренний мир этих героинь. Семья это прежде всего любовь, поддержка, терпения и уважение. И хочется, чтобы каждая ячейка общество содержала хотя бы половину этих качеств. автор: Vikalavna
Искусственная и наигранная книга. Она написана для того, чтобы люди выбирали из нее цитаты и публиковали у себя в социальных сетях. Излишне ванильная и крайне приторная история о книжных червях, где всё обязательно будет хорошо. Карл Кольхофф много лет работает в книжном магазине и разносит заказы своим читателям. Но сменяются поколения, и начальником становится дочь бывшего директора - молодая женщина, которая не желает использовать старые методы. Карлу приходится выкручиваться и идти на жертвы, лишь бы радовать своих постоянных покупателей. А еще однажды к нему прицепляется десятилетняя девочка Шаша, которая видит мир совершенно по-другому и пытается изменить мышление не только Карла, но и его читателей, суя свой нос в вещи, которые ее совершенно не касаются. Эта история бесспорно напоминает "Вторая жизнь Уве", правда главный герой здесь не настолько противный и зашоренный старикашка. Но само построение сюжета: одинокий дед - проблемы - решение проблем - жили долго и счастливо, не перепутать ни с чем. Книга буквально давит на читателя жалостью и печалью - смотрите, как ему плохо, смотрите, какие несчастные люди, бедная Шаша, бедный Карл... Но у автора это получилось настолько фальшиво, что я так и не поверила в эту сказку. Также в книге много отсылок к другим литературным произведениям, опять же, чтобы зацепить настоящих книгоманов. Но шаблонность происходящего просто не оставляет никакого желания дочитывать историю, не говоря уже о том, чтобы в радостном предвкушении искать другие произведения автора. Дочитала из чистого упрямства, хотя вряд ли что-то бы потеряла, оставляя книгу на середине. По итогу, если хотите расслабить мозг после тяжелого трудового дня или повыписывать цитаты про чтение и книги, то данная история подойдет идеально. автор: ifrita
Подскажем вам, как оставаться грамотным даже в самой напряжённой ситуации! ?
И этo пpeкpacнo
Комментарии без спойлеров: Могу сказать, что книга, как и 1984, должна быть прочитана всеми и каждым. Сначала я очень медлено привыкала к стилю написания. Автор решил показать язык молодежи, передав его через искажение написания слов и их значений. Поэтому, по-началу, история может показаться даже скучной. Но уверяю, вы быстро подстроитесь под этот стиль! Так же произведением сочится жестокостью. С первых глав можно понять, что автор не церемонится с показом сцен насилия и выставляет на обозрение всевозможные издевательства над людскими жизнями. Поэтому особо впечатлительным стоит задумалась и морально подготовиться перед прочтением. А последняя строчка в аннотации говорит об основной мысли, которую преследует автор. Главный герой меня моментально вывел из себя некоторыми из своих принципов и убеждений. Про действия я вообще молчу. Но книга действительно стоит своего внимания. И я прекрасно понимаю, почему некоторые читатели откладывали ее пытаясь несколько раз погрузиться в историю. Нужно просто перешагнуть это порог восприимчивости и интереса к истории, и вы спокойно дочитаете и наверняка останетесь довольны. В книге заложена одна из самых главных мыслей политики и права. Стоит ли давать людям второй шанс и "лечить" их? На самом деле, лучше о самой себе вам расскаже эта история. О нутре человека и общества она поведает без прекрас. Автор: Taranec_k
«Белый отряд» - историко-приключенческий роман, действие которого развиваются в 1366, 1367 годах, во время Столетней войны, в Англии, Франции и Испании, на фоне Пиренейского похода Эдуарда, Черного принца, с целью восстановить на престоле Кастилии изгнанного короля Педро Жестокого. В возрасте двадцати лет, Молодой Аллейн Эдриксон, наивный и благородный, оставляет католическое аббатство, где он вырос, чтобы повидать мир, согласно воле своего отца. В тот же день Настоятель изгоняет из монастыря Джона Хордла за систематические нарушения устава, любовь к чревоугодию, интригам и флирту. Встретившись на постоялом дворе, они познакомятся с ветераном лучником, который набирает наемников в Белый отряд. Действие романа, повествующего о приключениях главного героя и английских лучников, происходит в середине XIV века (1366—1367) в Англии, Франции и Испании — в разгар Столетней Войны. В центре сюжета — Пиренейский поход Эдуарда Чёрного Принца, завершившийся историческим сражением при Нахере 3 апреля 1367 года, которое, однако, в романе лишь упоминается. Автор подробно описывает фигуру английского лучника и йомена в целом, отводя ему решающую роль в победах англичан над французами. Возвышенно описано рыцарство того времени; читатель попадает в эпоху его заката, когда порох и ядра делают «ненужными» доспехи. Полное и яркое описание геральдики, природы, рыцарских законов, морских и сухопутных баталий, турниров, пылкой и верной любви — все это принесло роману не только огромную популярность среди читателей многих поколений, но и благожелательные отзывы историков. События, предшествовавшие тем, что происходят в «Белом отряде», легли в основу сюжета другого исторического романа А. Конан Дойля, «Сэр Найджел», вышедшего в 1906 году. В романе содержится «пророчество» леди Тифен Ракнель (Tiphaine Raguenel), супруги знаменитого французского рыцаря и полководца Столетней войны Бертрана Дюгеклена, которым завершается 29-я глава. В этом «пророчестве» леди Тифен описывает красочную картину будущего развития христианского Запада, начиная с эпохи Великих географических открытий, и кончая гегемонией Франции. «Пророчество» заканчивается рассказом о возвышении Великобритании, создавшей в XIX веке мировую колониальную империю, а затем гегемонии её бывшей колонии — Соединенных Штатов Америки.
Ты просто люби себя. Это важнее всего. Забудь про «Должна» и «Нельзя», Не слушай вовек никого. Жизнь эта лишь твоя, И только тебе решать, Где будет стоять маяк, А где будет твой причал. Ты просто люби себя. В обиду другим не давай. Помни: лишь Бог – судья, Сплетен не замечай. Все делай по зову души, Выбор всегда за тобой. Но никогда не спеши. Цени свой сердечный покой. Ушедших не возвращай, Добром отвечай на зло. И просто люби себя. Это важнее всего. Светлана Чеколаева