Другие записи сообщества
Дa прoщe простoгo
Aсадoв Эдуaрд Aркaдьeвич Русский советский поэт
И такое бывает
кoлeсo жизнeннoго баланса - визуализация на бумаге вашей жизни, позволяющая оценить в полной мере все её стороны, выделить приоритетные сферы и сферы, над которыми необходимо поработать.
Eсли вдрyг не знaeтe чeм сeбя зaнять
1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. 2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. 3. Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. 4. Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Из уважения к чужим ушам они чаще молчат. 5. Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают! 6. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным. 7. Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. 8. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт. [...] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали. Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность. [...] Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае. Ибо им нужна mens sana in corpore sano. Таковы воспитанные. Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. Тут дорог каждый час. Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть. Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать. хотя бы Тургенева, которого ты не читал..."
Как бы выглядели некоторые популярные фразы, если бы все люди говорили правду: "Я люблю тебя" — "На всех твоих текущих и потенциальных конкурентов я закрываю глаза. Я выбираю тебя и хочу жить и спать только с тобой. Пока что." "Ты за всё ответишь" — "Я зол на тебя, но противопоставить тебе в настоящий момент времени ничего не могу, поэтому нагоню атмосферу таинственности и попробую компенсировать свою слабость мистификациями" "Бог накажет" — "Однажды в твоей жизни произойдёт неудача, но я сопряжу её с нашими взаимоотношениями и воображу, что это кара господня за твои провинности". "Ты ж мужчина" — "Судя по твоим вторичным половым признакам, ты являешься представителем мужского пола. Согласно общественным (да и моим) представлениям, твоё поведение должно быть обусловлено гендерной ролью, характерной для мужчин. В данный момент, моя интерпретация твоих поступков не совпадает с моими ожиданиями относительно тебя. Следуй шаблону. Веди себя так, как я того хочу." "Все люди - говно" — "Я настолько силён в понимании чужих поступков и убог в понимании своих, что искренне не вижу сволочизма в себе, только в других." "Ты же умный, придумай что-нибудь" — "Мне сложно напрягать мозги для решения этой задачи и не хочется брать хоть какую-либо долю ответственности в этом предприятии, но и прямо же отказать не могу, поэтому обращусь к твоим интеллектуальным способностям, польщу тебе и понадеюсь, что ты от меня отстанешь со своими проблемами". "Я в тебе не сомневался" — "По большому счёту, для меня был не особо важен исход твоей ситуации, поэтому я нисколько не волновался о твоём результате. Получилось и хорошо." "Вот в наше время ..." — "Я решительно не хочу объективно сопоставлять настоящее с прошлым, хотя и делаю видимость такой попытки. Всё из-за того, что прошлое было связано с активной фазой моей жизни, а в настоящем я всего-то ностальгирующий по прошлому наблюдатель. По этой простой причине мне выгодно связывать свой самый яркий этап в жизни с якобы лучшей жизнью всего общества вообще. Плюс ко всему я получаю возможность выглядеть опытным и знающим, рассудительным человеком".
— Ты остаешься со мной? — Остаюсь с тобой? Почему? Мы же все время ругаемся! — Вот почему! Мы ругаемся! Ты меня называешь самодовольным мерзавцем, я тебя — занозой в заднице. Ну и что? Ты такая почти всегда! Я не боюсь тебя обидеть. Ты в две секунды успокоишься и опять начнешь выводить меня из себя! — Вывод? — Жизнь будет не легкой, а наоборот, очень трудной. Придется бороться с этим каждый день, но я буду бороться, потому что ты мне нужна! Я хочу, чтобы ты была со мной, каждый миг, всегда что ты мне нужна! Я хочу, чтобы ты была со мной, каждый миг, всегда! Дневник памяти
13 признаков того, что вы тратите жизнь впустую 1. Вы тратите слишком много времени на вещи, которые этого не стоят Видеоигры. Телевизор. Интернет. Много еды. Много алкоголя. Список можно продолжить. Взгляните на свою жизнь серьезно. Где и как вы проводите большую часть своего времени? Это приносит вам пользу? Это ведет вас к лучшей жизни? Если нет, вам необходимо пересмотреть свою повседневную деятельность и внести изменения. 2. Вы много жалуетесь Я знаю людей, которые постоянно недовольны жизнью, и они никогда не прекращают говорить об этом. Вы - один из них? Вы жалуетесь на свою работу, своего босса, свою зарплату, своих соседей или своего супруга? Если это так, вы ничего не меняете, а лишь распространяете вокруг себя негативную энергию. Жалобы загоняют вас в тупик. Попробуйте говорить о том, что вы любите, а не о том, что вам не нравится, и результат не заставит себя ждать. 3. Вы не питаете свой ум Если вы не растёте и не развиваетесь как личность, то вы застаиваетесь – точно так же, как тихий пруд, который в отсутствие течения затягивается тиной. Это происходит и с вашим умом, если вы не сохраняете его активным и не изучаете новые вещи. Проблемы и испытания только тренируют и закаляют ваш ум. 4. Вы ведете негативный внутренний диалог Внутренний диалог может быть судьбоносным для вас. Как сказал Генри Форд: "Независимо от того, что вы думаете – можете вы или нет, все равно вы правы". Если вы говорите себе, что вы недостаточно умны, чтобы получить повышение или начать бизнес - это правда. Если вы говорите себе, что для перемен вы слишком устали - это правда. Что бы вы ни говорили себе, это становится вашей действительностью. Держите мысли под контролем, и жизнь начнет им соответствовать. 5. Вы не чувствуете вдохновения У вас есть страсть к чему-нибудь? Я знаю многих людей, которые думают, что у них нет страсти. Но так не бывает. Должно быть что-то такое, что вы любите делать. Попробуйте открыть для себя нечто по-настоящему волнующее и заниматься этим как можно больше. 6. Вы не планируете свое будущее Конечно, замечательно жить "сегодня" и "наслаждаться моментом", но иногда нужно заглядывать вперед, чтобы увидеть, куда вы хотите прийти. Если у вас нет цели или плана, то вы похожи на лодку, которая бесцельно дрейфует в океане, надеясь оказаться где-нибудь в хорошем месте. Согласитесь, глупо ждать этого. Точно так же, как GPS направляет вас к месту назначения, вы нуждаетесь в собственном внутреннем GPS, который будет вести вас. 7. Вы проводите слишком много времени с людьми, которые не способствуют вашему росту Легко застрять, болтаясь с людьми, которые не заставляют вас быть лучше. Рядом с ними вы всегда будете оставаться на прежнем уровне. Таких "друзей" можно назвать "энергетическими вампирами". Они высасывают из вас жизнь и не дают ничего положительного взамен. Окружите себя людьми, ориентированными на рост, чтобы стать одним из них. 8. Вы зависимы от вашего телефона Бесспорно, современные сотовые телефоны - это крутые устройства, способные полностью очаровать любого из нас. Но подумайте только, сколько времени вы тратите на любимую "игрушку"? А какие отношения от этого могут пострадать? Вы из тех, кто пишет СМС и зависает в интернете, обедая с семьей? Тогда вы просто теряете драгоценные моменты близости - или те минуты, которые можно посвятить планированию будущего. 9. Вы тратите деньги на ненужные вещи Существует разница между "мне необходимо" и "я хочу". Думаю, мы все узнали ее еще в детском саду. Тем не менее, в современном обществе границы размыты (смотри пункт 8). Я знаю множество людей, которые погрязли в кредитах, но у них в руках всегда гаджеты последних моделей. А ведь на самом-то деле нам нужно не так уж много: еда, вода, крыша над головой и любимый человек рядом. Все остальное - просто бонусы.Так посмотрите, на что вы расходуете свои деньги, и вам станет ясно, сможете ли вы внести изменения. 10. Вы не высыпаетесь Я не врач, но прочитала достаточно книг, чтобы знать о живительной силе сна. Сон имеет решающее значение для хорошего здоровья. Если вы слишком заняты, чтобы высыпаться, или просто имеете дурную привычку бодрствовать до трех часов утра, то пришло время пересмотреть свои приоритеты. 11. Вы не заботитесь о своем теле Не менее важны для вашего здоровья еда и спорт. Да, я понимаю, что не сообщила вам ничего нового. Но положительное влияние сбалансированной диеты и физических упражнений не ограничивается только потерей веса. Улучшаются и ваше психическое состояние, и общее самочувствие. Начните с небольших изменений в рационе и уровне активности и вы удивитесь, как это скажется на качестве вашей жизни. 12. Вы не выходите из зоны комфорта Я знаю, как легко жить в зоне комфорта. Когда я иду в знакомый ресторан, то всегда заказываю одно и то же блюдо. Нет, не потому, что боюсь попробовать что-то новое, а потому что люблю еду, которую обычно заказываю. Но это не та зона комфорта, о которой я говорю. Я говорю о том, чтобы брать на себя риск, способный улучшить вашу жизнь. А также имейте в виду, что есть различие между “риском” и “просчитанным риском”. У любого риска есть возможность быть смертельным, но просчитанный риск - тот, в котором вы взвесили все варианты и таким образом придумали хороший, разумный план действий. 13. Вы живете жизнью, которая вам не нравится Успешность я всегда измеряю уровнем счастья. Вы действительно счастливы? Если нет, то пора что-то менять. Даже чувство удовлетворенности не говорит о том, что вы живете полной жизнью. Сделайте все возможное, чтобы она стала захватывающей и приносила вам удовольствие. Если какой-либо из этих 13 пунктов про вас, не отчаивайтесь. Вы всегда можете внести изменения. Но первое, что вам придется сделать, - избавиться от идеи, что вы не можете ничего изменить. Чаще всего самым большим препятствием является ваш собственный образ мыслей. Так начните с него. Меняя мышление, меняйте жизнь.
10 книг, которые стали точкой отсчета новой эпохи! 1. Гомер — "Илиада" Ни одно из многочисленных литературных произведений древности не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие мировой культуры, как бессмертные поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". Минули века, однако притягательная сила поэм легендарного эпического поэта Древней Греции неумолима. Притягательность гомеровских поэм не только в том, что их автор вводит нас в мир, отделенный от современности десятками столетий и все же необычайно реальный благодаря гению поэта, сохранившего в своих поэмах биение современной ему жизни. Бессмертие Гомера в том, что в его гениальных творениях заключены неисчерпаемые запасы общечеловеческих непреходящих ценностей - разума, добра и красоты. 2. Чарльз Диккенс — "Приключения Оливера Твиста" Когда несчастный, полуголодный воспитанник работного дома Оливер Твист получает взбучку за то, что осмелился попросить немного еды, он решает бежать. Так наивный, обездоленный сирота оказывается на улицах Лондона, в квартале, где все пропитано нищетой и отчаянием. Оказавшись один на один с жестокой действительностью, Оливер очень быстро попадает в шайку малолетних карманников, руководит которыми хитрый и расчетливый Феджин. Преступный мир быстро затягивает одинокого мальчугана. Неужели ему не удастся вырваться из порочного круга? Кто сможет помочь несчастному, потерявшему всякую надежду Оливеру Твисту? В этом романе - классическом образце мировой литературы - Чарльз Диккенс создает богатую галерею выразительных образов, среди которых хитроумный и коварный Феджин, находчивый Джек Доусон, или Ловкий Плут, хладнокровный убийца и грабитель Билл Сайке... И конечно же образ самого Оливера Твиста, маленького, бесприютного сироты, пытающегося выжить в безжалостном мире. Выдержав огромное количество переизданий по всему миру, роман не утратил своей актуальности, привлекая к себе внимание новых поколений читателей. 3. Джейн Остин — "Гордость и предубеждение" Гордость женщины, практически нищей и совершенно свободной - в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера... Есть ли нечто равное такой гордости?.. Предубеждение женщины, почти не способной уже по привычке ответить ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать. Это - "Гордость и предубеждение" Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни "психологического" романа, ни "феминистской" литературы, ни - попросту - "элитной" прозы как таковой! 4. Иоганн Вольфганг Гете — "Фауст" Это - "Фауст". Книга, которую - пусть минимально, пусть хотя бы "цитатно" - знает каждый. Трагедия, многократно экранизированная и до сих пор не сходящая с театральных подмостков. Пьеса, о скрытом смысле которой написаны сотни книг. Произведение, в котором каждый читатель должен найти - и найдет - свой собственный, уникальный смысл. 5. Эрих Мария Ремарк — "Триумфальная арка" Это - красивейший из европейских романов XX века. Роман о любви, войне и смерти. Это - печальнейший из европейских романов XX века. Роман о женщине, у которой нет ничего, кроме жалких сиюсекундных побед, - и о мужчине, привыкшем к страху, ненависти и безнадежности, как к своему второму "я". Это - "Триумфальная арка". Роман о страсти, что может и должна завершиться лишь трагедией. 6. Хулио Кортасар — "Игра в классики" В некотором роде эта книга – несколько книг… Так начинается роман, который сам Хулио Кортасар считал лучшим в своем творчестве. Игра в классики – это легкомысленная детская забава. Но Кортасар сыграл в нее, будучи взрослым человеком. И после того как его роман увидел свет, уже никто не отважится сказать, что скакать на одной ножке по нарисованным квадратам – занятие, не способное изменить взгляд на мир. 7. Лев Толстой — "Война и мир" Лев Николаевич Толстой - русский писатель, классик отечественной и мировой литературы. "Война и мир" - всемирно известный роман-эпопея Л.Н.Толстого - ни по своим масштабам, ни по своей структуре не похож на классический роман. В нем нет традиционного любовного треугольника, любовного или социального конфликта как основы сюжета. В романе уравнены в своем значении исторические сцены и сцены частной, семейной жизни. Уже многие годы каждый из читателей находит в толще томов страницы, волнующие именно его сердце. 8. Габриэль Гарсия Маркес — "Сто лет одиночества" Имя лауреата Нобелевской премии, колумбийца Габриеля Гарсиа Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. Произведения писателя любят и читают во всем мире. В настоящем издании публикуется знаменитый роман-притча Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества". Соткав художественную ткань произведения из сказок, старинных преданий и легенд, небылиц и притч и раздвинув границы реального до границ фантастического, Гарсиа Маркес вносит собственную лепту в формирование "магического реализма". 9. Франц Кафка — "Процесс" Это - "Процесс". Абсолютно уникальная книга Франца Кафки, которая фактически "создала" его имя для культуры мирового постмодернистского театра и кинематографа второй половины XX в. - точнее, "вплела" это имя в идею постмодернистского абсурдизма. Время может идти, а политические режимы - меняться. Однако неизменной остается странная, страшная и пленительно-нелепая история "Процесса" - история, что начинается с "ничего нелепости" и заканчивается "ничем смерти". 10. Энтони Бёрджесс — "Заводной апельсин" "Заводной апельсин" - литературный парадокс XX столетия. Продолжая футуристические традиции и литературе, экспериментируя с языком, на котором говорит рубежное поколение malltshipalltshikov и kisok "надсатых", Энтони Бёрджесс создает роман, признанный классикой современной литературы. Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой насилия. Можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать поступки и превращая его в "заводной апельсин". Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера, и вопрос этот автор задает читателю.