Другие записи сообщества
#ЛучшиеМысли_МузыкаДляРазвития Stive Morgan — Spirit of the Earth Очень красивая музыка в стиле New Age — дарит воодушевление и настраивает на позитив:
#ЛучшиеМысли_СтатьиСаморазвитие Очень глубокий рассказ и размышления автора о тишине, и о той глубине, что за ней скрывается: - - - - - - - - - Игры разума или плацкартные размышления Мы напряженного молчанья не выносим… (Мандельштам) Я сижу в вагоне поезда Москва-Петербург. Я пришел раньше других пассажиров, и теперь наблюдаю, как они входят в вагон, отыскивают свои места, раздеваются и засовывают чемоданы и сумки в багажные отсеки, и вообще, всячески хлопочут. Все они, особенно молодые, заряжены одним ритмом, одной энергией, которая плещется в них, переливается через край, выплескивается в шутках, смехе, энергичных движениях. Но вот все расселись, провожающие вышли из вагона, и поезд медленно трогается и плавно набирает скорость. И вот тут-то начинает происходить нечто для меня непонятное. Нечто смешное и отчасти настораживающее. Оказавшись наедине с собой и своей неподвижностью, которую диктует положение тебя в качестве пассажира на пронумерованном и весьма ограниченном месте, пассажиры, как по команде лезут в сумки, карманы, достают мобильные телефоны и утыкаются в них. Выглядит это странно. То ли смешно, то ли жутковато. Психоз набирает силу и большинство начинает кому-то звонить и сообщать, что они уже в поезде и уже едут. Потом, когда коллективный обзвон завершен, владельцы мобильников сидят какое-то время довольно таки бессмысленно уставясь в экранчики и вцепившись в свои игрушки как в спасательные круги. У кого-то там крутится игра, а у кого-то и нет, но надо же что-то продолжать делать, участвовать в «активной жизни», словом оставаться самим собой, а иначе… Иначе мы рискуем остаться в тишине. Так почему же мы так боимся тишины и покоя? Почему мы чувствуем дискомфорт, когда оказываемся наедине сами с собой. Почему становится так отчаянно неудобно, когда жизнь предоставляет нам такую возможность? Недавно переиздали замечательную книжку бельгийского писателя Мориса Меттерлинка, того самого, чья пьеса про Синюю птицу до сих пор идет на многих сценах мира. Книжка называется «Сокровище смиренных», и в ней есть еще один рассказ о поезде. О том, как два пассажира, оказавшись в одном купе, начинают чувствовать непонятный дискомфорт от тишины и неподвижности. Мобильных тогда еще не было, и поэтому оба спешат завести разговор. Какой именно – неважно. Самый пустой и ничтожный – лишь бы не остаться в этой самой тишине, от которой им страшно, лишь бы только не молчать. Что же тут происходит? – Они боятся остаться наедине с тихой истиной о себе, — говорит писатель. – Истина – безмолвна, — продолжает он, — и оказаться в безмолвии наедине с самим собой достаточно страшно. Почему? Да потому что нам с самими собой откровенно скучно и мучительно неинтересно, и нам нужен – другой, чтобы сбежать от собственной никчемности и пустоты. Это — во-первых. А во-вторых, кто сказал, что нам нужна истина о себе и о мире, кто сказал, что мы так уж жаждем услышать ее тихое, не знающее начала и конца присутствие, объединяющее весь мир своей красотой и творческой силой – и звезды, и деревья и моря и твоего соседа по путешествию? Иногда, в стихах, в музыке или в минуты влюбленности промелькнет ее присутствие, улыбнется тебе волшебной улыбкой, блеснет невиданной картинкой, ну и довольно, и хватит. Но разве мы и так не живем в истине, не в реальности? – спрашиваем мы себя. И я отвечаю — нет. По большей части мы убегаем от нее, сами того не замечая. Давайте немного поразмышляем. Совсем чуть- чуть. Мы общаемся друг с другом и миром на 90 процентов при помощи интеллекта. Разговариваем с другими, заказываем билеты, спрашиваем дорогу, пишем рефераты, сдаем экзамены и т.д. и т. п. – все это интеллект, вещь хорошая, но ограниченная. Теперь спросим себя — в каком времени он существует? И будем вынуждены ответить, что в прошедшем. Потому что интеллект – это просто память, это память о накопленной в прошлом информации. И поэтому, когда я опираюсь на интеллект – а делаю я это большую часть дня – я, ну, никак не могу находиться в точке «сейчас и здесь», где и располагается само событие, сама реальность . Потому что я нахожусь в интеллекте, а он находится в прошлом, в том, что прошло, чего сейчас уже нет. Одним словом я нахожусь в том, чего нет, нахожусь в некотором виртуальном пространстве, хитро отделенном от того, которое существует на самом деле. В этой виртуальной паузе много чего крутится – таблица умножения, память о тусовках, недавний разговор, правила поведения, мотив Б.Г., убеждение, что Бритни Спирс – отстой, память о моих обидах или радостях, телепрограмма и т.д. И пока я общаюсь с другим, я вовсю включаю в разговор свою память, свой виртуал, а другой подпитывает его своим виртуалом. Поэтому психологи и говорят, что люди слышат собеседника приблизительно на 5-7 процентов. Остальное, 95 процентов – свои собственные мысли. Поэтому я утверждаю, что все мы большую часть времени находимся внутри большой виртуальной машины (без всякой там электронной «Матрицы») которую сами же и создаем. И нас всех (почти всех) это устраивает – вот что поразительно. Больше того – подсев на суету, как на иглу, мы едва выносим тишину и неподвижность. А если уж мы в тишине оказались — на помощь приходит мобильный, наушники или карманный компьютер… У тишины есть одно интересное свойство. Она выволакивает человека из памяти, из прошлого, из виртуала, из путаницы мыслей и чувств и стремится поставить его в ситуацию «здесь и сейчас», в ситуацию реальности. Тишина стремится вернуть человеку его право быть, предлагая отказаться на миг от требования «иметь». Я помню, как однажды шел по Невскому, думал о десяти вещах одновременно, и вдруг настала тишина, и сквозь меня и улицу и людей вокруг заструилась беззвучная музыка, и мир приобрел глубину, тайну и смысл, а сквозь меня текла сама Жизнь, и ничего мне больше в эти секунды не было надо. — Пусть только это остается», — бормотал я, — все остальное не важно, пусть только это остается. Потому что это и было счастье, от которого я заплакал. И я надел темные очки, чтобы не пугать прохожих своим непонятным им счастьем. Тишина окутала меня тогда, и я – очнулся, и я — увидел. Перечитайте стихотворение Пушкина «Пророк» — оно об этом. О том, как ты оказываешься в реальности, большей, чем бытовая, замотанная, шумная, замученная и запрограммированная. «В тишине Бог произносит свое слово», — сказал другой поэт. В тишине творится смысл нашей жизни, и мы встречаемся сами с собой как с тайной и радостью. И может быть, однажды услышав в тишине слово о себе самих, мы не захотим больше с ним расставаться, потому что это выход из бытового мелководья в Океан жизни, и лучшие из его островов нам еще предстоит открыть. Автор: Андрей Тавров (А. Суздальцев)
#ЛучшиеМысли_МузыкаДляРазвития Dreamstate Logic — Lost Paradise Завораживающая космическая электронная музыка от Dreamstate Logic
#ЛучшиеМысли_Притчи Поучительная притча о точке зрения: - - - - - - - - - Однажды на уроке социальных проблем наш профессор поднял черную книгу и сказал эта книга красная. И мы все такие: "Нет". А он: "Да, красная". И мы опять: "Это не так". Он повернул книгу, а её задняя обложка оказалась красной. И тогда он сказал: "Не говорите кому-то, что он не прав, до того момента, пока не посмотрите на ситуацию с его точки зрения".
#ЛучшиеМысли_Инфографика Два пути, два подхода к жизни — какой из них выбрать, решать каждому:
#ЛучшиеМысли_КрасотаПланеты Солнце в деревьях:
#ЛучшиеМысли_Притчи Притча о воле и иллюзиях, очень глубокая и важная притча: - - - - - - - - - Жил-был один листик. Однажды сильный ветер сорвал его с дерева, и его понесло, то вверх, то вниз. Маленький воробышек, который в этом году только вылупился, спросил его: «Почему ты упал с дерева?» «Я не упал, мне просто надоело висеть на нём»,- ответил листик. « А куда ты летишь?»- опять спросил любопытный воробей. «Куда хочу, туда и лечу. Захочу, полечу вверх, захочу – вниз. Я свободный лист», – сказал листик. Надо сказать, что он был слишком гордый и высокомерный, чтобы признать, что он не умеет летать и что он полностью подчинён внешним влияниям, например, ветру, хотя, может, он и в действительности так думал. Когда ветер немного стих, и листик упал в ручеёк, воробышек вновь спросил его: «А почему ты перестал летать и упал в воду, и куда теперь направляешься?» «Я никуда не падал», – обиженно ответил листик – «просто мне надоело летать и захотелось поплавать, а плыву я, куда захочу, ведь я свободный лист и сам решаю, что мне делать». «А почему ты не поплывёшь в другую сторону?», – поинтересовался воробышек. «Сколько раз тебе можно объяснять, раз я не плыву туда, значит, не хочу, ведь я делаю лишь то, чего хочу сам», – раздражённо ответил листик и поплыл дальше по течению. Через несколько дней воробышек уже научился летать и, совершая свой третий полёт, увидел своего старого знакомого – листика, но тот так изменился, что птенец не сразу и узнал его. «Привет листик», – пропищал он – «как дела? Почему ты пожелтел, кто с тобой это сделал?» «Никто ничего со мной не делал, мне просто захотелось сменить свой цвет вот я, и стал жёлтым», – ответил листик. Воробушек поверил листику и после этого случая стал считать листьев высшими существами, ибо не мог понять , как можно летать без крыльев и плавать без ног, а уж тем более по своему желанию менять цвет. Но вот наступила осень, и всё чаще и чаще стали слетать с деревьев листья, но воробушек никогда не видел, чтобы они летели против ветра, а когда они попадали в ручей, никто из них не плыл против течения, разве что очень сильный ветер толкал их. И никогда он не видел, чтобы какой-нибудь лист остался зелёным и «захотел» не менять свой цвет. Он повзрослел и приобрёл жизненный опыт, а вместе с этим изменил своё отношение к листьям, живущим в иллюзии самоуспокоения, что они управляют своей жизнью. А ещё он узнал, что есть ещё другие существа, которые считают себя ни от чего не зависящими – это люди. Их поведение и жизнь в целом зависят от внезапных порывов эмоций, чувств и желаний, которые исходят неизвестно откуда и несут их неизвестно куда и никто, за исключением немногих, не пытается бороться с ними и единицы, покоривших их. А ещё они считают людей, чей ветер желаний и чувств дует в другом направлении странными лишь потому, что их несёт не в том направлении, что и их. Он так и не смог понять, почему они так себя ведут, почему им, таким слабым, но, потенциально таким сильным, так нравится утешать себя сказкой о своём всемогуществе вместо того чтобы пытаться противостоять порывам «ветров» или даже научиться управлять ими, ведь люди – это существа, которым это подвластно, которые сами могут решать в каком направлении им странствовать по безбрежным водам жизни. И воробышек решил, что лучше признать, что ветер может снести тебя и изменить намеченный путь, но иметь возможность противостоять ему, чем говорить, что ветер не властен над тобой и ты летишь именно туда, куда хочешь, когда он несёт тебя в обратном направлении.
#ЛучшиеМысли_СтатьиСаморазвитие Все ли люди, достигшие успеха — легко пришли к этому? Очевидно, что нет. Поэтому не зря есть замечательная фраза, что "многие завидуют результату, но мало кто завидует пути его достижения". Об этом речь в этой статье: - - - - - - - - - Великие неудачи великих людей Порой мы останавливаемся перед трудностями и препятствиями. Иногда нам кажется, что все потеряно и все против нас. И именно в этот момент наступает переломный миг, когда нужно собрать свои силы и волю в кулак и идти вперед до конца. Давайте посмотрим, какие же неудачи были у знаменитых личностей и как они их преодолевали. Можно возразить: «Ой, да ладно! Он же знаменитый актеррежиссер! Конечно, у него все получиться». Штука в том, что еще никому в истории человечества не удавалось все и сразу. Все блага цивилизации не были изобретены внезапно, в один миг, а огромные состояния не были заработаны в розовых очках, лежа на диване. Перенесемся на столетие с лишним назад. Томас Алва Эдисон Давайте перейдем в прекрасно оборудованную научную лабораторию. В ней никого нет, кроме одного ученого средних лет. Он что-то увлеченно мудрит с какими-то приборами. Он поворачивается к нам, чтобы взять провода, и мы видим, что у него обожжена половина лица, у него красные от усталости глаза и выглядит он немного неважно. Ученый берет серебряную нитку, ставит ее на подставку и подает напряжение. Через несколько часов он проверяет результат. Неудача! Нитка не выдержала высокой температуры и придется все начинать сначала. Образец под номером 279 не прошел испытания. Эдисон невозмутимо берет образец 280 и начинает новый комплекс экспериментов. Томасу еще предстоит опробовать более 10000 экспериментов. В историю вошел ответ великого ученого, который являлся его жизненным кредо: “Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 путей, которые не работают”. Даже когда его лаборатория сгорела дотла с его результатами многолетних исследований, он сказал своему сыну: «Посмотри, вон там горят все наши ошибки! Можно начать все с чистого листа!» Если бы Томас сдался, мир возможно бы и не узнал фонограф, а телефон и электрическая лампочка не были бы усовершенствованы. Год 1915, провинция Хамаматсу, Япония Типичный японский городок, где все заняты своим делом. Мы видим бедно одетого мальчугана, который без дела слоняется по улицам. На самом деле, он прогуливает школу, так как терпеть не может эти глупые предметы, неприменимые на практике. Но вот по улице городка со страшным шумом едет один из немногих тут автомобилей. Мальчуган восхищенно смотрит на него и долго стоит на месте, провожая взглядом. Так в голове у Соичиры Хонды появилась мечта: построить лучший автомобиль. Его заказы поначалу были отвергнуты, конкуренты открыто смеялись над ним. Фабрика Хонды была полностью уничтожена во время землетрясения. После войны он изобрел мопед, но, к сожалению, денег для открытия бизнеса у него не было. Тогда Соичиро пишет 18 000(!) писем всем владельцам велосипедных магазинов. Он просит помочь ему и тогда все вместе они будут делать общее дело. Со всей страны люди помогали ему. Соичиро открывает производство мопедов, но, помня о своей главной мечте – автомобиле, делает через несколько лет стремительный рывок к успеху. Сильвестра Сталлоне дразнили в детстве из-за парализованного лица. В Университет Майами, на отделении драмы, все преподаватели в один голос заявили, что он бездарен. 6 лет он писал сценарии, которые никто не читал. Он работал детективом, продавцом, мойщиком. За 3 дня он напишет сценарий к фильму «Рокки», который принес более 220 миллионов долларов прибыли. Если не знать, что Авраам Линкольн – президент США, то можно подумать, что это конченый неудачник: разорение в бизнесе, дура-жена, поражения в выборах. Но именно за его феноменальное упорство он и уважаем. Уолта Диснея обругали и уволили с газеты за то, что у него совсем нет вкуса, таланта и вообще он не умеет рисовать. Великий русский ученый Ломоносов пошел в первый класс только в 20 лет. Пять лет он терпел насмешки и нищету. Его целью были знания и просвещение. И он стал «первым русским университетом», человеком-универсалом, символом научной России. Данные примеры в лишний раз напоминают о природе человека, как победителя и создателя своего будущего. Помните: никто не преодолеет трудности и неприятности, кроме Вас!
#ЛучшиеМысли_СтатьиСаморазвитие Эта статья о важности внутренней собранности и умении быть "здесь и сейчас" — что особенно актуально на фоне современного ритма жизни. - - - - - - - - - Научиться внутренней собранности Жизнь современного человека можно сравнить с лоскутным одеялом. Она состоит из множества разнообразных сегментов и сфер, которые часто абсолютно не связаны между собой: профессиональная деятельность, семеная сфера, хобби, друзья и знакомые и т.д. Сложность и раздробленность нашей жизни оказывает отрицательное влияние на наше сознание, которое часто утрачивает присущие ему изначально единство и цельность. Собственная личность заменяется набором поверхностных масок и ролей и в какой-то момент мы обнаруживаем, что утратили связь с нашей собственной глубинной природой и не знаем, кем же мы являемся на самом в деле, вне привычных ситуаций и отношений. В этой ситуации наша сознание теряет контакт с нашими подлинными чувствами и желаниями и приобретает поверхностный характер. Эта проблема имеет множество уровней и аспектов и в рамках этой небольшой статьи я остановлюсь только на одном из них. Одной из причин описанной мной утраты целостности является отсутствие у современного человека сосредоточенности, его неумение оставаться наедине с самиим собой. Известный американский психолог Эрих Фромм писал: «наша культура ведет к ни с чем не сравнимой рассредоточенности и беспорядочному образу жизни. Ты делаешь много вещей сразу: читаешь, слушаешь радио, говоришь, куришь, ешь, пьешь… Это отсутствие сосредоточенности очевидно, если вспомнить, как трудно нам оставаться наедине с собой. Для большинства людей невозможно сидеть спокойно, не разговаривая, не куря, не читая, не выпивая». Причиной нежелания остаться наедине с самим собой и постоянного стремления себя чем-то занять может являться страх перед осознанием основных проблем, которые ставит перед нами жизнь: изначального одиночества человека, его смертности, необходимости поиска смысла и назначения собственного существования. Пытаясь отвлечься от этих проблем, человек убегает от самого себя и, тем самым, исключает возможность подлинных и глубоких отношений с другими людьми. Фромм писал: «Да, быть в состоянии сосредоточиться это значит быть в состоянии оставаться наедине с собой, - и эта способность является необходимым условием способности любить. Если я привязан к другому человеку, потому что не могу стоять на собственных ногах, он или она могут быть моим спасением в жизни, но это отношение не будет отношением любви». Если мы осознаем весь трагизм этой ситуации, то у нас сразу возникнет вопрос, как её изменить, как обрести утраченную цельность, найти среди множества привычных для нас образов и ролей собственное неповторимое лицо. Для того чтобы прекратить бегство от самого себя, начать относиться к собственным чувствам со вниманием и интересом необходима определенная решительность и смелость. С другой стороны, чтобы научиться сосредоточенности и тем самым стать более устойчивым и цельным, недостаточно единичного решения - это длительный процесс. Каким же можно достичь этой цели на практике? Некоторые способы научиться внутренней собранности описаны в работах Э. Фромма. Одно из предложенных Фроммом упражнений важно выполнять регулярно, каждый день. Оно стостоит в том, чтобы на какое-то время отвлекаться от всех тревожащих забот и дел и, сев в удобной позе и оставшись наедине с самим собой, учиться прислушиватьться к своему «я». Однако внимательность и сосредоточенность далеко не всегда связаны с отвлечением от всех дел, забот и тревог. Быть внутренне собранным, находиться «здесь и сейчас» возможно и в быстрой и напряженной современной жизни. «Кроме этих упражнений можно научиться быть сосредоточенным во всем, что бы ни делалось: в слушании музыки, в чтении книги, в разговоре с человеком, в рассматривании чего-либо. То, что делается в данный момент, должно быть единственной вещью, которой следует отдаваться целиком. Если сосредоточиться, то не имеет значения, что делать; как важные, так и неважные вещи получают новое измерение, потому что на них сосредоточено все внимание»- пишет Фромм. Особенно важно следовать этим правилам в общении с другими людьми. В первую очередь это означает понастоящему слушать другого человека и принимать его слова всерьез, вместо того, чтобы участвовать в поверхностном, тривиальном и предсказуемом обмене штампами и банальностями. Тогда отношения сразу становятся более глубокими. Сосредоточенность и собранность – те качества, которые появляются далеко не сразу. Для того, чтобы научиться жить «здесь и сейчас» необходимо большое терпение и упорство. Однако, пока всевозможные дела и заботы будут полностью поглощать нас, пока мы не научимся быть наедине с самим собой, мы не сможем понять, кем же мы являемся на самом деле, и это будет мешать нам вступить в подлинные и искренние отношения с другими людьми. Иван Геронимус
#ЛучшиеМысли_КрасотаПланеты Красота ночной природы: