Другие записи сообщества
Некоторые вещи, если ты полюбил их однажды, навсегда становятся твоими. А если пытаешься их отпустить, они, сделав круг, снова возвращаются к тебе. Аллен Гинзберг
Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и истина. Альберт Эйнштейн
#статья@chelovechestvo Быть очень сильным, чтобы ничто не смогло нарушить ваше душевное спокойствие. Желать здоровья, счастья и процветания каждому человеку, которого вы встречаете на своем пути. Заставить почувствовать каждого из ваших друзей, что в нем есть что-то особенное. Искать светлую сторону в любом событии и сделать свой оптимизм реальностью. Думать только о лучшем, работать только для лучшего и ожидать только лучшего. Воспринимать успех других с не меньшей радостью, чем свой собственный. Забыть об ошибках прошлого и сосредоточиться на великих достижениях в будущем. Постоянно сохранять счастливое выражение лица и дарить улыбку всем и каждому. Уделять собственному совершенствованию так много времени, чтобы его не оставалось на критику окружающих. Быть слишком свободным, чтобы волноваться, слишком великодушным, чтобы гневаться, слишком сильным, чтобы бояться, и слишком счастливым, чтобы допускать существование проблем. Хорошо думать о себе и демонстрировать этот факт миру, но не громкими словами, а впечатляющими поступками. Верить в то, что весь мир на вашей стороне, пока вы верны лучшему в себе. Джо Витале
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Я не пытаюсь исправить проблему. Я исправляю свои мысли и проблема исправляет сама себя. Луиза Хей
Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино и расставаться с людьми, которые не дорожат тобой.
Что изображено на стереокартинке? #игра@chelovechestvo
Никогда не стесняйся того, что ты чувствуешь. Это настоящее. Будь честен с собой.
Мы побеждаем нежностью. Мы покоряем прощением. Фредерик Уильям Робертсон
#статья@chelovechestvo Как сложные отношения мозга и сознания приводят к внутренним конфликтам? Какие же имеют место коллизии в отношениях сознания и мозга (коры и подкорки)? 1. Прежде всего, конфликт возникает в оценке ситуации Мозг оценивает ситуацию с позиций своих желаний (грубо говоря, смотрит, что приносит удовольствие, а что его не приносит), а сознание с позиций своих установок, или, иначе, с мировоззренческих позиций (здесь дихотомия другая: что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо). Разумеется, как правило, побеждает первое, т. е. мозг, а сознанию приходится все это дело оправдывать, делать глупые реверансы и осуществлять попытки доказательства типа: «Верблюд — не верблюд, а животное с горбом». Легче всего этот феномен посмотреть на примере детей вследствие слабости у них сознательной части психического аппарата: натворили чего-то, нашкодничали, а потом — «Он первый начал! Я не виноват! А вы ему скажите, чтобы он не обзывался!» Конечно, если тебя обзывают — хочется дать в морду, но это, как известно, неприлично, надо найти достойное объяснение, что, мол, «действовали по причине крайней необходимости, все понимаем, но вы сами посудите...» Со взрослыми все сложнее, поскольку приходится уже не кого-то там обманывать, а самих себя. Вот человек в браке и вроде бы не должен испытывать сексуального влечения к третьей персоне, но что значит «не должен», если хочется? Вот и начинаются длительные переговоры с самим собой: попытки объяснить себе, что, во-первых, «все так делают»; во-вторых, «а вы на мою/моего супругу/супруга посмотрите, как тут не изменить»; в-третьих, «я только один разок, а потом все». Чего эти оправдания стоят, объяснять не нужно, а иногда, у особенно «морально-нравственных», и они не удаются. Поэтому тут складывается следующая ситуация: сознание вытесня­ет «запретные влечения» собственного раз­­ли­ва, а те в свою очередь, не имея воз­мо­жно­сти реализоваться, проявляются в ви­де различных невротиче­ских симптомов (страхов за здоровье, депрессий, алкоголизма и т. п.) — тоже, знаете ли, не лучший способ напряжение сбросить. 2. Вторая большая проблема заключается в том, что сознание не всегда замечает то, что значимо для мозга Последний начинает колобродить, а сознание тем временем, не понимая — в чем, собственно, про­блема, находит сторонние поводы для пояснения этого безобразия. Приведем пример: любая стрессовая ситуация вызывает у человека комплекс различных реакций, включая и реакции вегетативной нервной системы: серд­цебиение, повыше­ние артериального давления, нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы. Те­перь представим себе юношу, который пытается стать «настоящим мужчиной», или, как это нынче говорят, лишить себя девст­венности. Ситуация однозначно стрессовая, но волноваться будущему, без пяти минут мужчине не пристало (так, по крайней мере, рассуждает сознание). На фоне стресса и «вегетативной бури» у нашего героя возникают трудности с потенцией, молодой человек пытается сексуально возбудиться, но тревога — еще тот помощник. В результате первый опыт не удается, а в голову западает мысль — «Импотент!» Как ни странно, но это объяснение звучит куда более желательным и приятственным, нежели ужасное фактическое: сдрейфил, растерялся, не смог. Последние «обвинения» для настоящего мужчины звучат как оскорбление — ни больше, ни меньше. А вот если импотент, то, значит, по внешним, не зависящим от меня причинам случилась такая оказия — извините, но я не виноват. Хорошо придумано, только как потом с этой версией случившейся оказии жить? Жить с этой версией можно, но сексуальная жизнь при такой внутренней идеологии явно не заладится. 3. Наконец, третья патологическая конструкция — это когда сознание верховодит (так, по крайней мере, ему кажется), а подкорка, движимая своими интересами, по понятным причинам его не слушается Возникает коллизия: я вроде бы хочу, а что-то мне мешает. Вот представим себе девуш­ку. Два-три года назад пылала она безумной страстью к «роковому мужчине», который, как, впрочем, и большинство подобных пар­ней, — повеса, на которого рассчитывать нельзя: ветер в голове переменчивый, ответственности — никакой. Любил или баловался — непонятно, отчего, впрочем, был он еще более мил девичьему сердцу. Так или иначе, но в результате этой «мыльной оперы» — разрыв. Любовная доминанта, однако же, сохранилась, ни к какому «концу» не пришла, т. е. рана на месте и зажила только внешне, на уровне сознания. Далее встречается на пути нашей героини «идеальный мужчина». Это тот, который и любит, и на руках носит, и все для нее делает, и родственники с обеих сторон на него не нарадуются — и приличный, и образованный, и ответственный. Любо-дорого посмотреть, только одна беда — не орел! Прежний, вот тот был орел! оттого-то и доминанта у нашей красавицы не закрылась, поскольку любовь ее с тем орлом была безответной. Если ответил бы, то стал, возможно, пингвином — тоже, кстати, птица. Но что делать?.. Орел, понимаете ли, улетел, но жизнь как-то устраивать надо, а тут вот и случай подвернулся — обожатель ходит, любит, сватается. «Так ведь можно единственный шанс упустить!» — восклицает сознание, вместе с мамой, конечно. Ничего не попишешь, придется, черт возьми, выходить... И ведь как хорошо она умом понимает, что все правильно делает, и прежнего своего мучителя осыпает проклятиями (первый признак того, что эмоциональная вовлеченность отнюдь не ослабла), но что-то не так, какая-то червоточинка мучает. Это подкорка, подкорка, тоскующая по тому — единственному подлецу, ненаглядному. Результат следующий: замуж пойдем, потому что сознание говорит: «Надо!», а поскольку подкорка говорит: «Не ходи! Не твой это суженый! Твой там, тот, тогда!», то выходит полное между ними противоречие. Поскольку сознание здесь переубедить трудно (и ведь даже прицепиться не к чему!), то подкорка начинает подпольно-подрывную деятельность: сначала истерики, потом подавленность, потом чувство собственной малоценности, потом сердцебиения и обмороки, потом страхи и навязчивости, а потом к доктору — одному, другому и, наконец, к психотерапевту. И если доктор этот не поможет, а тут работы, как вы сами догадываетесь, край непочатый, то страдать ей — героине нашей — пожизненно, если, конечно, снова какой-нибудь «орел» у нее не образуется. Тогда начнем все по новой! Долго ли умеючи! Вот, за исключением нюансов, и все... Как нетрудно заметить, сойти с ума, по крайней мере до степени невроза, — дело пустяшное, до­статочно, так сказать, родиться человеком.