Другие записи сообщества
?
И мы знаем, что так было всегда, что Судьбою больше любим, Кто живет по законам другим и кому умирать молодым. Он не помнит слово "да" и слово "нет", он не помнит ни чинов, ни имен. И способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон, И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце..
Наши реки бедны водой, В наши окна не видно дня, Наше утро похоже на ночь, Ну, а ночь – для меня... Глядя в жидкое зеркало луж, На часы, что полвека стоят, На до дыр зацелованный флаг, Я полцарства отдам за коня.
Вот такие подушечки?
Добрый вечер!
«НАЧАЛЬНИК КАМЧАТКИ» — третий музыкальный альбом, записанный группой «Кино» в 1984 году. Запись «Начальника Камчатки» осуществлялась в студии Андрея Тропилло, а в роли её продюсера вновь выступил Борис Гребенщиков — он по-прежнему оказывал немалое влияние на Цоя. Вместе они не только играли в совместных акустических концертах, но и увлекались древней китайской культурой, книгами восточных философов и поэтов. «Когда я впервые услышал плёнку, записанную у Вишни, то понял, что из этого можно сделать нечто гораздо более интересное. У меня сразу же возник ряд идей по этому поводу — тем более что и Цой хотел сделать из этих песен что-нибудь более многоплановое. Мы дорвались до Тропилло и в паузах между аквариумовскими сессиями начали работать». — Борис Гребенщиков Цой в то время находился под влиянием «новых романтиков» и явно планировал изменить звучание камерно-барочной акустики раннего «Кино» именно в этом направлении. Для практической реализации подобных идей Цою были необходимы электронные клавиши, которые появились на сессии в облике маленького игрушечного Casiotone, привезённого Гребенщиковым из Москвы. Несмотря на то что клавиатура «Кассиотона» насчитывала всего три октавы, Гребенщиков попытался вставлять его почти в каждую песню, усилив неоновоэлектронную подцветку в холодных композициях. На запись «Начальника камчатки» пришёл Боря и сказал, что он будет продюсировать этот альбом. Продюсирование заключалось в следующем. Я, как обычно, всё писал, дёргался, вопил по поводу аранжировок, а Боря… Ему в то время, кажется, Липницкий дал такую музыкальную игрушку, называлась она «Кассиотон», размером с ладонь. Есть такие большие инструменты «Кассиотон», а это был маленький такой «кассиотончик». Мне оттуда сделали выход вместо динамика. Там было несколько занудных механических ритмов. Вот в «Начальнике Камчатки» их и можно прослушать. Что-то такое: тим-пам, па-па-пам… Всё это идёт непрерывно и в одной тональности. Это и была основная продюсерская идея Бори — вставить этот «кассиотончик» желательно в большее количество номеров. Каким образом — это никого не волновало. Был визг, хрюканье, но надо было вставить. И вставлялось по мере возможности. В этом альбоме детская игрушка типа калькулятора или часов использована достаточно активно. Там, кроме всего прочего, было звуков двенадцать или двадцать, которые можно было извлекать, нажимая на клавиши. Или выдать какую-то готовую запрограммированную мелодию. Вот такой музыкальный инструмент — супер! Если помните, в «Последнем Герое» — та-там, та-там… Это как раз игралось на «Кассиотоне» вручную, и Боря там был как бы клавишник «кассиотона». — Андрей Тропилло Поскольку стабильного состава у «Кино» не наблюдалось, в «Начальнике Камчатки» было задействовано значительное количество музыкантов из других групп. На бас-гитаре играл приглашённый из «Аквариума» Титов, на барабанах — Гаккель — музыкант «Аквариума» (ударные в композиции «Генерал») и Титов (малый барабан в «Транквилизаторе»), Губерман (экс-музыкант «Аквариума») и некий безымянный ударник. В песнях «Троллейбус» и «Каждую ночь» на барабанах играл Пётр Трощенков из «Аквариума». Изображенный на обложке альбома барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов на записи фактически отсутствовал, появившись лишь на финальной «Прогулке романтика», в которой он выполнил роль перкуссиониста, обозначая ритмический рисунок игрой на баночках. «В студии творился полный бардак, и весь альбом записывался достаточно спонтанно. Это был интуитивный подход, абсолютно без репетиций. Материал делался так: мы приходили на студию, и там Цой показывал вещи. И мы прямо в студии пробовали все слепить. Я свои партии придумывал на ходу, часто в зависимости от того, какой барабанщик сегодня с нами играет». — Александр Титов Цой как ритм-гитарист был, конечно, хороший. Но когда он пел, то, как глухарь, часто себя не слышал. Мог спокойно спеть на полтона выше, чем была настроена гитара. Для него это не играло никакой роли. Каспарян тоже хороший гитарист с неклассической школой игры. Но стили он менять не мог и играл достаточно однообразно. — Андрей Тропилло В нескольких песнях музыкантам подыграл на клавишах Сергей Курёхин. «Я не мог воспринимать эту запись серьёзно. И я не мог рассматривать „Кино“ как музыкальное явление грандиозного масштаба. И если к „Аквариуму“ я относился, как к любимой игрушке, то „Кино“ были для меня совсем как дети. Они и песни-то пели детские». — Сергей Курёхин Несмотря на столь ироничное отношение, Курёхин не только помог группе в музыкальном плане, но и привёл в студию Игоря Бутмана, наигравшего на нескольких композициях запоминающиеся саксофонные соло. Сессия вылилась в три недели беспрерывной работы, иногда музыкантам приходилось записываться по ночам. Определяющим стилем на альбоме получался минимализм, проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв, а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Несмотря на то что во второй половине сессии в студии отсутствовал заболевший Гребенщиков, к июню альбом был доделан. Для него была записана песня «Саша», невошедшая в него по неизвестным причинам. «Начальник Камчатки» получился непохожим на всё, что выходило до этого в ленинградском роке. Подпольная рок-пресса, отметив на альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов, съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Поклонники группы, не будучи готовыми к подобным новаторствам, отложили окончательный вердикт до начала живых выступлений электрического «Кино». Самому Цою альбом сначала показался несколько вялым, но спустя год в интервью журналу «Рокси» он отметил, что сейчас подобный звук входит в моду: «Альбом „Начальник Камчатки“ был электрическим и несколько экспериментальным в области звука и формы. Не могу сказать, что он получился таким, каким бы мы его хотели видеть по звуку и стилевой направленности, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно». — Виктор Цой
Я встретил ее, я встретил ее, Она шла в кино. И пошел следом, я рядом купил билет.
«Это не любовь» — открытое гитарное звучание? — Это тоже был в некотором роде эксперимент. Хотелось отбросить все эти студийные причиндалы — компьютеры, синтезаторы — и сыграть альбом просто на гитарах. — Ты, помнится, говорил, что тебя он не очень устраивает. — А я вообще не могу сказать, что меня что-то устраивает. Если бы меня что-то устраивало, я бы этим просто перестал заниматься. Мне нравится альбом «Группа крови», хотя и не весь. Это почти похоже на то, что мы хотели сделать. — Альбом «Ночь» — единственный, выпущенный фирмой «Мелодия» и, кстати, даже без вашего ведома. Вы хоть в курсе планов этой фирмы? — Совсем не в курсе. Не знаю и, честно говоря, знать не хочу. — Но авторские, по крайней мере, вам заплатили? — Нет. — Как в Дании прошли концерты? Все-таки они там привыкли к англоязычному року. — Это был один концерт, благотворительный, в фонд Армении. Принимали хорошо. — А с чем связана поездка в Америку? — С выходом там пластинки «Группа крови». — Значит, в Америку ты все же не отказался поехать? — Там меня никто не знает, можно спокойно гулять по улицам… — А как ты сейчас относишься к тому, что о тебе пишут, показывают по телевидению? Ты как-то говорил, что у тебя мечта попасть на телевидение. — Я соврал. — Ты часто врешь? — Очень часто. Почти всегда, честно говоря. — И сейчас, в том числе? — Не знаю. Минут через 10 скажу. — Ну, а если серьёзно. За последний год вы стали очень популярны. Это как-то изменило вашу работу? — Конечно нет, а как это могло изменить? Мы с юмором относимся к популярности. Это вещь случайная. — Я считаю, что ваша популярность — вещь закономерная. Мог ли ты год назад предполагать такой бешеный успех? — Я вообще стараюсь никогда ничего не предполагать. — Знаешь, для многих ты сейчас — как свет в окне. Некоторые уже даже одеваются «под Цоя». Что скажешь? — Только одно: не сотвори себе кумира. © Виктор ЦОЙ Интервью газете «Ленинская смена», (Алма-Ата), май 1989 г
Всем привет!
г. Брянск