? ЛИДИЯ РУСЛАНОВА (27.10.1900 - 21.09.1973) — певица, Заслуженная артистка РСФСР. С самых первых дней Великой Отечественной войны Лидия Андреевна была в составе фронтовых бригад, которые обслуживали передовые позиции. Она, как солдат, дошла до Берлина, до рейхстага. Слава Лидии быстро разлетелась по фронтам. Однажды Лидия увидела, как солдаты собрались у потрёпанного патефона, слушая её песни. Она подошла поближе и спросила, кто это поёт. Солдаты с удивлением ответили: «Экая ты темнота, Русланову не знаешь». Лидия назвала свою фамилию, но над ней начали смеяться. Тогда певица выключила пластинку и запела песню «Липа вековая…». Солдаты долго перед ней извинялись. В другой раз командование попросило Лидию Русланову спеть на походной радиостанции, и усиленное громкоговорителем пение Руслановой доносилось до противоположной стороны фронта. Немецкие войска прекратили обстреливать позиции русских солдат, и, пока Русланова выступала, было проведено перестроение позиций русских войск, которое требовалась для наступления. За этот 3-часовой концерт Лидия Русланова была награждена орденом Красной Звезды.
Другие записи сообщества
✒ - ЖИВОПИСНЫЕ ТУМАНЫ АРТЁМА БЕЛОСТОЦКОГО - Артём Белостоцкий (1947-2012) - известный уральский художник. Родился и жил в Челябинске. Учился в Москве и Санкт-Петербурге . Участник многочисленных выставок. Член Союза художников России. Член ассоциации ЮНЕСКО. Артём Белостоцкий - достойный продолжатель традиций мастеров русской кисти! Произведения его легки и лиричны. Смелость, мощность мазка, воздух и атмосфера морских берегов, великолепная гамма картин! Более 500 работ художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
? ГЕННАДИЙ БЕЛОВ (02.11.1945 - 30.10.1995) — эстрадный певец (лирический тенор), Заслуженный артист РСФСР. Голос Белова — очень мягкий, лирический, тремолирующий. Белов пользовался фальцетной манерой пения, но пел очень спокойно, с большим достоинством. Многие признавали, что, после прекращения деятельности Валерия Ободзинского, Белов оставался, по сути, единственным заметным певцом-тенором советской эстрады. Рецензенты тех времён отмечали то, как певец тщательно и бережно отбирал материал для своего исполнения, при этом его вкус, эрудиция, горячая любовь к своей профессии помогали ему доносить лучшие песни современных композиторов до каждого слушателя, что в творчестве лирического певца очень и очень важно
САМУИЛ МАРШАК (03.11.1887 - 04.07.1964) — поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий. Самуил Маршак был наиболее известен как детский писатель. Он был основателем в Краснодаре первого в стране детского театра, в Петрограде - детского журнала «Воробей», а также руководителем Ленинградской редакции Детгиза. На его стихотворных детских книгах выросло не одно поколение людей, и сегодня они также пользуются большой популярностью. Помимо этого, он был прекрасным лирическим автором и переводчиком. Среди авторов, произведения которых он переводил - Шекспир, Бёрнс, Блейк, Вордсворт, Киплинг и др.
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, КОМСОМОЛ! Кумиры комсомольцев разных лет. Патриоты пламенные, к подвигу готовые, И потому их символ - красный цвет. И пусть кому-то нынче этот праздник Покажется ненужным и забытым… С Днём Комсомола, с молодой душой, С горячим сердцем, для добра открытым
✒ - ОЗЁРА И ПРУДЫ В ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ - Озеро светлое, озеро чистое, Гладь, тишина и покой! Солнце горячее, солнце лучистое Над голубою волной! О, если б сердце тревожное, бурное Так же могло быть светло, Как это озеро в утро лазурное, Только что солнце взошло! К.Р. (Великий князь Константин) Очень много в нашей стране безымянных озёр, и, сколько по ней ни путешествуй, все время будешь открывать для себя все новые природные шедевры. Огромные, величественные голубые чаши озёр с крохотными белыми треугольниками парусов рыбачьих лодок и корабельными рощами по берегам, крохотные, скрытые лесной чащей, волшебные лесные озерца всегда привлекали пристальное внимание художников пейзажистов и являлись одной из излюбленных тем их творчества. Чувство приподнятости и одухотворённости испытываешь, глядя на картины Левитана, Саврасова, Поленова и многих других знаменитых художников пейзажистов. Словно стоишь на озёрном берегу, дышишь этим дурманящим воздухом и пьёшь эту воду. И кажется, что сливаешься с этой чарующей природой, проникаешь в неё..
Анна Ахматова. «ЛЕТНИЙ САД». Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывёт сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И всё перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. <1959, Ленинград>.
- День памяти - ? ФРЕДЕРИК ШОПЕН (22.02 1810 - 17.10.1849) — польский композитор и пианист, один из величайших музыкальных гениев. Шопен – один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано. Он не написал ни оперы, ни симфонии, его не привлекал хор, в его наследии нет ни одного струнного квартета. Но его многочисленные фортепианные пьесы в самых разных формах – мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы и прочее – это всеми признанные шедевры. Шопен был настоящим новатором, часто отходившим от классических правил и норм. Он создал новый гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое, романтическое содержание. ...Осенью 1831 г. Шопен прибыл в Париж. Здесь он прожил до конца своей жизни. Но Франция не стала второй родиной композитора. И в своих привязанностях, и в своём творчестве Шопен оставался поляком. И даже своё сердце после смерти он завещал отвезти на родину...
? А.С.Пушкин. «ЭЛЕГИЯ». Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье Но, как вино - печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать, И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть - на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Эти прекрасные строки А.Пушкин назвал «элегией». Стихотворная элегия в XVIII - XIX веках была довольно распространённым жанром. Название это произошло от греческого «elegos» (жалоба) и вначале обозначало поэтическое произведение, содержанием которого была именно жалоба, обычно в условной «буколической» поэзии, жалоба на неразделённую любовь. Позднее слово «элегия» приобрело более широкое значение. Так стали называть поэтические, а затем и музыкальные произведения печального, задумчивого характера.
- 90-летие со дня рождения - МИХАИЛ КОЗАКОВ читает стихи классиков.
✒ ИОСИФ КРАЧКОВСКИЙ (1854 -1914) — российский живописец-пейзажист. Отец поэта Дмитрия Кленовского. Императорскую академию художеств начал посещать с 1871 года в качестве вольноприходяшего ученика; главным его наставником был профессор барон М. К. Клодт. В 1878 был удостоен малой золотой медали за картину: «Утро», а в следующем году — большой золотой медали и звания художника 1 степени за картину «Вечер». В 1880 был отправлен на казённый счет за границу для дальнейшего совершенствования. Посетил Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, Париж. Вернулся в Санкт-Петербург в 1884; за свои работы, исполненные за границей, был признан академиком; с того времени жил и трудился в Санкт-Петербурге. Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Сочинском художественном музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.