Intel заблокировала отключение DLVR у процессоров Core Ultra 200S По данным Videocards и HardwareLUXX, новая версия микрокода Intel (0x112) отключила возможность выключения технологии DLVR в BIOS материнских плат Z890. DLVR (Digital Linear Voltage Regulator) регулирует напряжение ядер процессоров для снижения потребления, но может снижать мощность при полной загрузке CPU. Например, Core Ultra 9 285K теряет до 90 Вт в играх. Оверклокеры отключали эту функцию, но теперь она доступна только в режиме Extreme OC, предназначенном для разгона с жидким азотом. Функция исчезла из BIOS материнских плат ASRock и MSI, а ASUS и GIGABYTE готовят обновления с новым микрокодом.
Другие записи сообщества
Процессоры Core Ultra 200K уступают предшественникам в скорости SSD — PCGH При переходе с Intel Raptor Lake Refresh на Arrow Lake пользователи могут столкнуться с падением не только игровой производительности, но и скорости работы SSD. В тестах от Silicon Insights сравнили SSD Corsair MP700 Pro 2 ТБ и PNY CS3150 1 ТБ на системах с Core i9-14900K и Core Ultra 9 285K. Первый использовал DDR5-5600, второй — DDR5-6000. Результаты показали, что SSD лучше работают с Core i9-14900K. В 3DMark Storage Benchmark он опередил конкурента на 16 %, а также был быстрее в Crystal Disk Mark, Diskbench и Final Fantasy XIV Dawntrail. Кроме того, с Core Ultra 9 285K наблюдались скачки скорости передачи данных, тогда как Core i9-14900K обеспечивал более стабильную работу.
Встроенная графика Apple M4 Max обошла RTX 4070 в Blender и почти догнала RTX 3090 Ti Процессор M4 Max набрал 5208 баллов в 28 тестах Blender, опередив RTX 4070 (5185 баллов) и RTX 3080 Ti (5125 баллов). Пока впереди мобильная RTX 4090, превосходящая M4 Max на 30%. Также ходят слухи, что будущий M4 Ultra, объединяющий два M4 Max, сможет догнать или превзойти десктопную RTX 4090, которая сейчас набирает около 11 000 баллов.
В декабре NVIDIA прекратит выпуск видеокарт GeForce RTX 4070, 4070 Ti и 4070 SUPER для запуска RTX 5070 Компания распродаст оставшиеся запасы и завершит производство этих карт в ноябре в связи с подготовкой к выходу новых графических процессоров следующего поколения — GeForce RTX 5070. Ранее стало известно, что в октябре NVIDIA уже прекратила выпуск флагманских моделей RTX 4090 и 4080 SUPER, которые будут заменены на новые RTX 5090 и RTX 5080. Производство обычных RTX 4070 Ti и RTX 4080 было остановлено ещё раньше. Что касается RTX 4070 Ti SUPER, компания продолжит распродажу оставшихся запасов до конца ноября. Поставки карт серии RTX 4070 и RTX 4070 SUPER будут ограничены в четвертом квартале. Весь процесс завершится в декабре, а старт продаж RTX 5070 запланирован на февраль 2025 года.
Японский ритейлер пожаловался на рост брака материнских плат — сокеты часто имеют погнутые контакты С каждым поколением процессоров растет число контактов в сокетах, что усложняет производство и увеличивает вероятность брака. Представитель крупного японского магазина электроники под ником Tsukumo_Sapporo отметил, что участились возвраты материнских плат для новых процессоров Intel и AMD. Проблема связана с поврежденными контактами в сокетах типа LGA, которые обнаруживаются даже на новых, нераспакованных моделях и это касается моделей как минимум четырех производителей. Производители материнских плат признают дефект заводским и бесплатно меняют или ремонтируют бракованные платы. Вероятно, причина кроется в качестве поставляемых сокетов, а не самих материнских плат.
Массовое производство видеокарт Radeon RX 9000 с новой архитектурой UDNA начнётся во втором квартале 2026 года — Chiphell По данным инсайдера zhangzhonghao, AMD планирует отказаться от названия RDNA 5. Вместо этого компания проведёт ребрендинг, назвав новую архитектуру UDNA, которая объединит преимущества RDNA (геймерские GPU) и CDNA (ускорители для ИИ). Архитектура UDNA станет универсальной для всех продуктов AMD: десктопных видеокарт Radeon RX 9000, ускорителей MI400 и APU для будущей PlayStation 6. Первые устройства с UDNA появятся в продаже во второй половине 2026 года.
NVIDIA выпустит RTX 4080 SUPER в стилистике Half-Life 2 К 20-летию Half-Life 2 NVIDIA выпустит видеокарту RTX 4080 SUPER с дизайном, вдохновленным культовой игрой. Карта оснащена 16 ГБ видеопамяти и подходит для 4K-гейминга. Также выйдет обновленная версия Half-Life 2 с трассировкой лучей, улучшенной графикой и поддержкой DLSS 3.5. Версия будет бесплатной для владельцев оригинальной игры и уже имеет страницу в Steam. Проект разрабатывается студией Orbifold Studio, но дата релиза пока неизвестна.
Владелец брендов ZOTAC, INNO3D и Manli переносит штаб-квартиру и заводы из Гонконга из-за ограничений на экспорт RTX 5090/5080 Компания PC Partner, владеющая брендами ZOTAC, INNO3D и Manli, переместила штаб-квартиру из Гонконга в Сингапур, а производство — в Индонезию. Основная причина — санкционное давление США, включая запрет на поставки в Китай и Гонконг современных графических процессоров NVIDIA. Ограничения касаются будущих чипов GB202 и GB203 для видеокарт GeForce RTX 5090 и RTX 5080. Решение также связано с опасениями по поводу новых торговых пошлин на оборудование из Китая и Гонконга.
NVIDIA опубликовала результаты тестирования S.T.A.L.K.E.R. 2 на видеокартах RTX 4000 Для стабильных 60 fps в 1080p без генерации кадров требуется GeForce RTX 4070. GeForce RTX 4070 Ti SUPER выдает около 82 fps, а флагманская RTX 4090 — около 85 fps. С включённой технологией DLSS FG частота кадров удваивается. Для Quad HD в 30 fps нужна GeForce RTX 4060 Ti, а для 1440p/60 fps — GeForce RTX 4070 Ti SUPER, с помощью Frame Generation частота также удваивается. Самое сложное разрешение — 4K: даже RTX 4090 не выдает 60 fps без DLSS FG, а RTX 4070 хватает лишь для 30 fps. Включение DLSS 3 + FG в 4K повышает частоту кадров в 2,4 раза. Также протестированы ноутбучные видеокарты: для 1080p/60 fps подойдет RTX 4080M, а для 1440p/60 fps — только RTX 4090M.
Функция Game Boost на PS5 Pro увеличивает fps в играх до +25 к/с — Digital Foundry Эта функция повышает fps в играх, которые не получили оптимизацию под новую консоль. Однако она активируется только в тайтлах с разблокированной частотой кадров. Например, Elden Ring выигрывает от увеличенной мощности PS5 Pro — в режиме «Качество» fps на 35 % выше, чем на обычной PS5, хотя иногда кадры проседают до 50 fps, в то время как на стандартной PS5 это значение ниже 40 fps. В режиме «Производительность» PS5 Pro стабильно держит 60 fps. Devil May Cry 5 Special Edition частота кадров возрастает на 25 fps в зависимости от сцены, а Metaphor: ReFantazio «прошка» часто выдает стабильные 60 fps, в отличие от PS5, где бывают просадки. В Final Fantasy XVI стабильных 60 кадров пока не удается достичь.
Sinotex International Industrial зарегистрировал в ЕЭК видеокарты GeForce RTX 50 и RTX 60 Заявку подала китайская компания Sinotex International Industrial, владеющая брендом NINJA, под которым обычно выпускаются переработанные версии графических карт. В портфолио производителя уже есть карты GeForce RTX 3000, Radeon RX 6000, и турбинная версия RTX 4090. Теперь же компания зарегистрировала в ЕЭК видеокарты RTX 50 и RTX 60, включая модели вроде GeForce RTX 6090 SUPER, возможно, чтобы заранее получить право на ввоз новых моделей NVIDIA в страны ЕЭК, а также расширить линейку видеокарт NINJA.