Творчество великого русского художника Ивана Билибина знакомо нам с детства. У многих были книжки русских народных сказок, проиллюстрированных Иваном Яковлевичем. Билибину удалось создать уникальный стиль живописи, который вошел в историю искусства под названием билибинский стиль. Художник сочетал традиции русского палеха с современной живописью и техникой графического рисунка, создавая поразительные, узнаваемые картины и иллюстрации.
Другие записи сообщества
Хочу познакомить с работами замечательного художника Павла Гузенко. Работы Павла очень красочные и живописные, и вы можете сами в этом убедиться.
Пьетро Каноника — гениальный итальянский скульптор, который в двенадцать лет поступил в Туринскую академию искусств, а к 30-ти годам приобрел всеевропейскую известность.
Сергей Демиденко - свободный художник, работает в технике живопись, как он сам говорит - "раб масла и мастихина". Тематика его работ – пейзаж, натюрморт, городские мотивы, авангард, но основной массив его картин все-таки посвящен теме города. С 1996 участник выставок и биеннале. Его картины известны далеко за пределами России и находятся во многих частных и корпоративных коллекциях России, Украины, Англии, Германии, Польши, Австралии, Новой Зеландии и Китая ... Живет и работает в Омске. Работы Сергея Демиденко покоряют зрителя сразу: фокус в том, что происходит это на уровне ощущений и на уровне воспоминаний. Это один из главных секретов успеха художника. Он виртуозно владеет искусством архитектурной графики, - именно точность линий и делает мгновенно узнаваемыми его городские пейзажи. Работы Сергея воздушны, чисты, нежны и невероятно притягательны эмоционально.
«Троица» — одна из самых знаменитых русских икон. Она создана в первой половине XV века и сейчас хранится в Третьяковской галерее. Большинство историков сходятся на том, что ее написал прославленный иконописец Андрей Рублев. Рассказываем, что особенного в композиции образа, почему он отличается от привычных и какие детали имеют символическое значение. Установить точное авторство для средневекового произведения очень сложно: исторические факты можно интерпретировать по-разному, да и самих фактов к нашему времени сохранилось немного. Специалисты делают вывод о живописи Рублева на основе старинных документов. Икона упомянута во вкладных книгах Троице-Сергиева монастыря 1639 и 1673 года. Они, в свою очередь, цитировали еще более древний документ — отписные ризные книги 1574–1575 годов. Эти записи сообщали, что икона «Троица» находилась в местном ряду иконостаса Троицкого собора — то есть в том ряду, где обычно находится храмовая икона. Храмовой называется икона с изображением того праздника или святого, в честь которого освящен конкретный храм. Также об этой иконе сообщал документ XVII века «Сказание о святых иконописцах». В нем написано, что именно Андрей Рублев исполнил «Троицу» по просьбе тогдашнего настоятеля Никона «в похвалу отцу своему Сергию Радонежскому». Опираясь на эти сведения, многие специалисты считают, что именно Андрей Рублев создал икону, ставшую знаменитой на весь мир. Иконописцы издревле сталкивались со сложностью в передаче образа Троицы: изобразить Триединство само по себе невозможно, ведь Господь непознаваем и неизобразим. Поэтому художники показывали эту важнейшую идею христианства символически. Чаще всего — с помощью сюжета «Гостеприимство Авраама» из Ветхого Завета. Господь явился Аврааму у дубравы Мамре в жаркий день. Праведник сидел у шатра, когда поднял взгляд и увидел, что «три мужа стоят против него». Он понял, что перед ним предстал сам Бог, и обратился к путникам: «Владыка». Праотец пригласил Господа отдохнуть и велел жене Сарре испечь хлеб, а слуге (отроку) приготовить молодого теленка. Большинство икон описывают эти детали подробно: в сюжетах изображается Сарра, юноша с теленком, Авраам под деревом. Но в Троице Рублева сюжет сосредоточился только на трех путниках. Фигуры настолько вплотную подведены к полям иконы, что других персонажей здесь даже невозможно представить. Именно поэтому икона принципиально отличается от более ранних вариантов иконографии: она воспринимается именно как моленный образ, который нацелен на цельное, сильное духовное переживание, а не на рассказ о событии.
«Похищение Прозерпины» - так называется одна из работ знаменитого итальянского скульптора Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680 годы), выставленная в популярном музее Рима - галерее Боргезе. Бернини смог не только с удивительной достоверностью передать движение своих героев, но и показать их эмоции, напряжение мышц, струящиеся ткани и даже дуновение ветра. Персонажи этой скульптуры реалистичны. Страх и отчаяние Прозерпины, решительность Плутона, их противоборство и динамика - все это удалось передать в своей работе знаменитому мастеру Джованни Бернини.
Си Пан (Xi Pan) - талантливая китайская художница, родилась в 1971 году, в городе Вэньчжоу, провинция Чжэцзян, Китай. Рисовать начала в 10 летнем возрасте, ее первым учителем был отец - художник, профессор института. После окончания школы Си Пан училась в Национальной академии изобразительных Искусств в Ханчжоу, а затем подала документы на стипендию для учебы за рубежом. Ее приняли в Академию искусств в Москве, которую закончила с дипломом о высшем образовании (по западным стандартам - со степенью магистра в области изобразительного искусства). Какое-то время жила в Европе и Соединенных Штатах, однако вернулась на родину и сегодня живет в городе Ханьгджоу.
Клод Моне - величайший представитель импрессионизма, течения в искусстве, основной целью которого было уловить и запечатлеть ускользающее мимолетное впечатление. Художник любил работать на пленэре и понимал, что картина, написанная на открытом воздухе обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской.
Катерина Плотникова (Katerina Plotnikova) – знаменитый арт-фотограф из Москвы. Она прославилась благодаря художественным портретам людей с животными. Причем девушка приглашает реальных животных для своих сюрреалистических портретов, а не рисует их в графическом редакторе. В ее портретах можно увидеть различных животных от змей до волков и гигантских медведей, а также соф и филинов. Все животные, по словам фотографа, дрессированные. Катерина находит их в различных уголках России. Некоторые из них совершенно безобидны, в то время как для съемки других, требуются помощники, которые следят за тем, чтобы все прошло безопасно. Например, один из медведей на фотографиях автора, снимался во многих фильмах почти два десятилетия.
Сегодня на повестке дня минималистичная живопись от американского художника Paul Stone. Уникальный у Пола Стоуна стиль письма многочисленных парусников, амбаров окружённых ярчайшими световыми формами с использованием техники крупных мазков, безошибочно способствует идентификации его авторских работ среди сонма многих иных, созданных в таком же стиле произведений иных мастеров.
Сергей Демиденко - свободный художник, работает в технике живопись, как он сам говорит - "раб масла и мастихина". Тематика его работ – пейзаж, натюрморт, городские мотивы, авангард, но основной массив его картин все-таки посвящен теме города. С 1996 участник выставок и биеннале. Его картины известны далеко за пределами России и находятся во многих частных и корпоративных коллекциях России, Украины, Англии, Германии, Польши, Австралии, Новой Зеландии и Китая ... Живет и работает в Омске. Работы Сергея Демиденко покоряют зрителя сразу: фокус в том, что происходит это на уровне ощущений и на уровне воспоминаний. Это один из главных секретов успеха художника. Он виртуозно владеет искусством архитектурной графики, - именно точность линий и делает мгновенно узнаваемыми его городские пейзажи. Работы Сергея воздушны, чисты, нежны и невероятно притягательны эмоционально.