Амедео Модильяни — итальянский живописец, график и скульптор еврейского происхождения, яркий представитель экспрессионизма и один из самых известных художников начала XX века. Сам же себя он называл «Моди» (с франц. «проклятый»), осознавая противоречивость своей души: харизматичность, элегантность и вспыльчивость, доходящая до драк, стремление к саморазрушению путем алкоголя и наркотиков и невероятная тяга к жизни и творчеству, богатство внутреннего мира и нищенское существование. Короткая жизнь Модильяни была обречена на одиночество и недопонимание, и только после смерти работы художника обрели долгожданную славу. Обнаженная на подушке 1917 Девочка в голубом, 1918 Лежащая обнаженная 1917 Портрет Маргариты 1918 Желтый свитер 1918 Обнаженная модель 1917 Сидящая обнаженная, 1917 Супруги 1917 Альмаиза на софе 1916 Молодая рыжая женщина 1918
Другие записи сообщества
Удивительное видение и чувство города Санкт-Петербурга показывает художник Колбасов Владимир Николаевич. Кривенькие домишки в лучах заходящего Солнца, причудливо изогнутые водосточные трубы, выглядывающие из-за угла деревья, Питерское небо и дождь. С виду это игрушечная действительность, а если внимательно приглядеться смахивает на забытый вчерашний день. На самом деле, Питер уже давно не тот - люди бегут не оглядываясь, старые дома сносятся, строятся новые из стекла и бетона, кругом и всюду рекламные вывески... А на картинах - нетронутые уголки самого сердца города... города, который мы потеряли?
Бернини всегда был объектом восхищения. Кажется, у него никогда не было неудачных периодов. Вундеркинд родился в 1598 году в Неаполе в семье Анжелики Галанте и скульптора-маньериста Пьетро Бернини из Флоренции. Карьера привела отца в Рим, куда он взял и Джованни Лоренцо — своего шестого из тринадцати детей. Там мальчик, которому на тот момент было около десяти лет, был представлен папе Павлу V. Понтифик посмотрел на его рисунки, объявил новым Микеланджело и позволил взять из мешка с золотом столько, сколько вместили детские руки. Это и определило характер всей жизни Бернини — работать на сменявших друг друга пап, терпеть сравнение с Микеланджело и получать деньги. Он умер в 82 года в богатстве и почестях.
Гаспар Кампс (полное имя Гаспар Кампс-и-Юниент, исп. Gaspar Camps i Junyent) — испанский художник, иллюстратор и дизайнер.
Энн Коттерилл – самый востребованный живописец: именно ее натюрморты с цветами раскупались активнее работ других художников, рисующих цветы. Это мнение высказала в 2006 г. Торговая гильдия изобразительных искусств (а Торговая гильдия изобразительных искусств – независимая организация, к экспертному мнению которой прислушиваются уже более ста лет!). Натюрморт нашей художницы был включен Джозефин Уолпоул в «Историю и словарь британских цветочных живописцев 1650–1950». Согласитесь, попасть в число выдающихся художников, чье творчество создавалось на протяжении 300 лет, – достижение! Столь высокая оценка подтверждается и непрекращающимся интересом любителей искусства к ее творчеству.
Венгерская художница Szechenyi Szidonia
Хочу познакомить с работами замечательного художника Павла Гузенко. Работы Павла очень красочные и живописные, и вы можете сами в этом убедиться.
Пьетро Каноника — гениальный итальянский скульптор, который в двенадцать лет поступил в Туринскую академию искусств, а к 30-ти годам приобрел всеевропейскую известность.
Сергей Демиденко - свободный художник, работает в технике живопись, как он сам говорит - "раб масла и мастихина". Тематика его работ – пейзаж, натюрморт, городские мотивы, авангард, но основной массив его картин все-таки посвящен теме города. С 1996 участник выставок и биеннале. Его картины известны далеко за пределами России и находятся во многих частных и корпоративных коллекциях России, Украины, Англии, Германии, Польши, Австралии, Новой Зеландии и Китая ... Живет и работает в Омске. Работы Сергея Демиденко покоряют зрителя сразу: фокус в том, что происходит это на уровне ощущений и на уровне воспоминаний. Это один из главных секретов успеха художника. Он виртуозно владеет искусством архитектурной графики, - именно точность линий и делает мгновенно узнаваемыми его городские пейзажи. Работы Сергея воздушны, чисты, нежны и невероятно притягательны эмоционально.
«Троица» — одна из самых знаменитых русских икон. Она создана в первой половине XV века и сейчас хранится в Третьяковской галерее. Большинство историков сходятся на том, что ее написал прославленный иконописец Андрей Рублев. Рассказываем, что особенного в композиции образа, почему он отличается от привычных и какие детали имеют символическое значение. Установить точное авторство для средневекового произведения очень сложно: исторические факты можно интерпретировать по-разному, да и самих фактов к нашему времени сохранилось немного. Специалисты делают вывод о живописи Рублева на основе старинных документов. Икона упомянута во вкладных книгах Троице-Сергиева монастыря 1639 и 1673 года. Они, в свою очередь, цитировали еще более древний документ — отписные ризные книги 1574–1575 годов. Эти записи сообщали, что икона «Троица» находилась в местном ряду иконостаса Троицкого собора — то есть в том ряду, где обычно находится храмовая икона. Храмовой называется икона с изображением того праздника или святого, в честь которого освящен конкретный храм. Также об этой иконе сообщал документ XVII века «Сказание о святых иконописцах». В нем написано, что именно Андрей Рублев исполнил «Троицу» по просьбе тогдашнего настоятеля Никона «в похвалу отцу своему Сергию Радонежскому». Опираясь на эти сведения, многие специалисты считают, что именно Андрей Рублев создал икону, ставшую знаменитой на весь мир. Иконописцы издревле сталкивались со сложностью в передаче образа Троицы: изобразить Триединство само по себе невозможно, ведь Господь непознаваем и неизобразим. Поэтому художники показывали эту важнейшую идею христианства символически. Чаще всего — с помощью сюжета «Гостеприимство Авраама» из Ветхого Завета. Господь явился Аврааму у дубравы Мамре в жаркий день. Праведник сидел у шатра, когда поднял взгляд и увидел, что «три мужа стоят против него». Он понял, что перед ним предстал сам Бог, и обратился к путникам: «Владыка». Праотец пригласил Господа отдохнуть и велел жене Сарре испечь хлеб, а слуге (отроку) приготовить молодого теленка. Большинство икон описывают эти детали подробно: в сюжетах изображается Сарра, юноша с теленком, Авраам под деревом. Но в Троице Рублева сюжет сосредоточился только на трех путниках. Фигуры настолько вплотную подведены к полям иконы, что других персонажей здесь даже невозможно представить. Именно поэтому икона принципиально отличается от более ранних вариантов иконографии: она воспринимается именно как моленный образ, который нацелен на цельное, сильное духовное переживание, а не на рассказ о событии.
«Похищение Прозерпины» - так называется одна из работ знаменитого итальянского скульптора Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680 годы), выставленная в популярном музее Рима - галерее Боргезе. Бернини смог не только с удивительной достоверностью передать движение своих героев, но и показать их эмоции, напряжение мышц, струящиеся ткани и даже дуновение ветра. Персонажи этой скульптуры реалистичны. Страх и отчаяние Прозерпины, решительность Плутона, их противоборство и динамика - все это удалось передать в своей работе знаменитому мастеру Джованни Бернини.