Альфо́нс Мари́а Му́ха (1860 – 1939) Однажды перед Рождеством молодому, бедствующему и неизвестному Мухе предложили «горящий» заказ — афишу спектакля «Жисмонда», главную роль в котором играла Сара Бернар. Художник изобразил приму на необычном по форме плакате — длинном и узком. Это подчеркнуло ее царственную осанку. Распущенные волосы актрисы Муха украсил шикарным венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Когда афиша была выполнена и развешена, она произвела фурор. Художник проснулся знаменитым. Тогда плакаты были очень модными. Коллекционеры перекупали плакаты у расклейщиков, а те срезали их по ночам со специальных тумб. Саре Бернар афиша тоже очень понравилась. Она привязала к себе художника эксклюзивным контрактом. Теперь Муха может рисовать театральные афиши только для нее, он обязуется также работать в ее театре «Renaissance» над декорациями и оформлением ее пьес. В театре Бернар Альфонс Муха работал шесть лет. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши, изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Их продают и перепродают как картины. Художник перестал нуждаться и стал знаменитым. В год их знакомства Саре было пятьдесят, а Мухе — тридцать четыре. Несмотря на пересуды современников в высшем свете, художник и актриса сохраняли дружеские и деловые отношения. Скорее это было покровительство старшей знаменитой сестры к талантливому младшему брату.