Случайность – уникальный феномен даже для классических примеров искусства, она способна наделить артефакты отличительной чертой, которая может глубоко впечатлить зрителя и оставить след в его памяти. Один из самых распространенных и всем знакомых способов проявления случайности – это разрушения произведений, которые зачастую происходили не по задумке автора, а в результате случайных и непредсказуемых событий, например, таких как войны или стихийные бедствия. Время также может быть соавтором скульптора. И эти следы работы времени-скульптора, обстоятельств смотрятся как-то легитимно. Многие работы были разрушены, видоизменены или вовсе утрачены, но даже, казалось бы, испорченные работы смогли сохранить свою определенную красоту и множество визуальных интерпретаций, которые открывают новые горизонты в способности видеть произведения искусства. Разрушения оставляют много места для зрительских домыслов и фантазий, и иногда впечатляют не меньше, чем сама эстетика произведения и его культурная ценность. Они заслуживают усилия постижения, даже медитации.