sacred Шарль Гуно. Ораториальная трилогия "Смерть и жизнь" для солистов, хора и оркестра. Исполнители: Барбара Хендрикс (сопрано), Надин Дениз (меццо-сопрано), Джон Алер (тенор), Жозе ван Дам (бас-баритон), Кристоф Кульман (орган); хор "Orfeon Donostiarra" и оркестр Капитолия Тулузы под управлением Мишеля Плассона. В основе I части («Смерть») лежит обрамленный Прологом и оркестровым Эпилогом канонический текст заупокойной мессы – Реквиема; II часть («Страшный суд») состоит из нескольких тематических разделов («Сон мертвых и воскресение», «Суд избранных» и «Суд отверженных»); III часть («Жизнь») целиком основывается на тексте из Откровения Иоанна Богослова («Видение Святого Иоанна», «Небесный Иерусалим», «Громкий голос с небес», «Слез, скорби и смерти больше не будет», «Смотрите, все обновлено!»). Через все три части проходят три основных мотива, поражающие своей простотой. Гуно мастерски модифицирует их в процессе развития, придавая каждому из них как бы «двойное» значение. Так, первый мотив из четырех нисходящих звуков символизирует и конец земной жизни, и, одновременно, надежду на грядущее избавление, а в «осветленном» варианте (со сменой нисходящего движения на восходящее) словно утверждает торжество Вечной жизни. Так же, как и первый, «осветляется» и второй мотив, первоначально жалобный и несколько сентиментальный. Третий мотив, изображающий «трубу Судного дня», тоже объединяет в себе два смысла – страх перед возмездием и надежду на спасение. #eChoral #eVocal