Другие записи сообщества
«Шоколадные ребята». Поначалу джаз считался «музыкой африканских низов». Зародившись на рубеже 19-20 столетий в Северо-Американских Штатах, эта музыка даже не имела названия, пока в 1915 году оркестр Тома Брауна, выступавший в Чикаго, решил назвать себя "джазом". Название подхватили другие исполнительские коллективы, в одночасье став «джаз-оркестрами», «джаз-ансамблями» и «джаз-бандами». У себя на родине, тогда еще полной расовых предрассудков джаз не допускали в общество «приличных людей». Но в Советской России, где тон задавало искусство «трудовых масс», джаз пришелся к месту. В страну повалили с гастролями негритянские исполнители. В 1926 году в СССР приехала американская джаз-банда Сэма Вудинга совместно с «Негро-опереттой». Спектакль назывался «Шоколадные ребята». После их оглушительных гастролей в Москве, Ленинграде, Харькове и Одессе по всей стране как грибы после дождя стали появляться советские джазовые оркестры. Вспомним фильм "Мы из джаза".
Кораблики поплыли
Утраченные храмы Ярославля. Церковь Петра и Павла на Волге находилась в бывшей Петровской слободе на месте нынешней Октябрьской площади, у основания автомобильного моста через Волгу. Церковь святых апостолов Петра и Павла была основана князем Ярославом Мудрым в 1024 году. Одно из первых сохранившихся упоминаний об основанном при церкви Петровском монастыре датируется 1186 годом. В XIII веке Петровский монастырь служил усыпальницей ярославских князей. О времени упразднения монастыря сведений не сохранилось. Известно только, что бывший монастырский храм Петра и Павла в 1615 году был уже приходским. В 1691 году на средства прихожан был заложен новый каменный холодный пятиглавый храм с шатровой колокольней. Внутри был украшен стенной росписью, а снаружи цветными изразцами. Особенно красивыми были изразцовые наличники окон. Теплая церковь во имя Николая Чудотворца была построена в 1840−41 годах на пожертвования купца Галкина. В ходе подавления большевиками мятежа в июле 1918 года церковь сильно пострадала. Усилиями бригады реставраторов во главе со знаменитым П. Д. Барановским она была восстановлена в 1922 году. Однако в 1931 году церковь была закрыта, а в 1937 году снесена. Барановский писал: «Тамошние варвары взорвали церковь Петра и Павла на волжском берегу. А ведь она была отреставрирована мною и сияла божественной красотой…». После этого, не смирившись с утратой, он больше ни разу не приезжал в Ярославль. На месте храма был устроен стадион, а в начале 1960-х построена дамба для въезда на автомобильный мост через Волгу.
Через Волгу на пароме.
При желании,декорации к фильму ужасов можно найти почти в любом дворе, особенно, если добавить фильтр?
Стихи о Ярославле Слова: А.Сурков Стих: Набережная Резьба решеток. Рыжая гора. Покатый спуск. Пылища. А внизу - Отливами павлиньего пера Переливается мазут. За штабелями леса и хлопка Борт дебаркадера горяч и крут. На шатких, оседающих мостках Грохочут цепи. Грузчики поют. Они проходят, чунями пыля, Из гулких трюмов не спеша, вразвал. И нестерпим полуденный накал, И высоки крутые штабеля. Стекает пот по желобам грудей, Кипит в пыли, горячей и густой. И золотой селедочный настой Мозаикой сверкает на воде. Уходит день за Волгу, И тогда По трубке «Цельсия» сбегает ртуть. Вбирает шумы темная вода. Лишь склянки бьют Да грузчики поют.
Интересные места Первая церковь на этом месте была воздвигнута еще во времена ярославских удельных князей, т.е. Спасская церковь является одной из древнейших в городе. Известно, что до 1658 года здесь стояла деревянная церковь, сгоревшая в большой городской пожар. Издревле на этом месте, за земляным городским валом, существовал городской торг, что нашло отражение в названии церкви. Ныне существующий каменный храм построен на средства прихожан в 1672 году. Главный престол был освящен в честь Происхождения честных древ животворящего Креста Господня. Храм двухстолпный, с мощным пятиглавием. На северо-западном углу храма над папертью восьмигранная шатровая колокольня. На ней находилось 7 колоколов, самый крупный их которых был весом 100 пудов. С южной стороны паперти был устроен теплый придел во имя Николая Чудотворца. В 1831 году он был перестроен и покрыт куполом, увенчанным главкой. С северной стороны под шатровой башней находился придел во имя святого первомученика и архидиакона Стефана. Стенопись церкви Спаса на Городу была создана в период 12 июня – 2 августа 1693 года большой артелью ярославских и костромских мастеров, в состав которой входили Лаврентий Севастьянов, Федор Федоров, Иван Дмитриев, Михаил Андроников, Степан Митрофанов, Иван Сергеев, Яков Васильев, Тихон Прохоров, Никифор Дмитриев, Леонтий Федоров, Василий Федоров, Федор Лазарев, Семен Андрианов, Тихон, Сергей Доментианов, Сергей Дмитриев, Кондратий Иванов, Моисей Семенов, Козьма Никитин, Семен Иванов. Заказчиком росписи был ярославский посадский Иван Иванов Кемской. Северный придел и паперть дописывались в 1700-е годы. В системе спасонагородской росписи органически слились иконографические приемы ярославской и костромской традиций. Многие сюжеты трактованы в ней оригинально, не по общепринятым образцам. В центральном куполе расположена фреска «Вседержитель», в барабане купола фигуры пророков в рост и праотцы в круглых медальонах. На парусах евангелисты и их символы, ангелы с зерцалами и Христос Эммануил. Столпы разбиты разгранками на 4 яруса, равных по высоте стенописным ярусам. В двух верхних написаны благоверные цари и князья, среди них изображения ярославских святых Василия и Константина, Федора, Давида и Константина, а также Димитрия Угличского, в третьем ярусе воины-мученики. В нижних ярусах столпов расположено единственное в ярославских стенописях изображение «Семь таинств». Оно подчинено храмовой теме о спасительной силе креста и тайном воздействии на человека благодати Божией. Восьмое место, на восточной стороне южного столпа, занято «Троицей Новозаветной». Стены храма разбиты на 6 сюжетных ярусов шириной 1,35–1,5 м, ниже которых проходит узкий орнаментальный фриз шириной 40 см, храмовая летопись, написанная вязью (35 см), и подзор из полотенец с кругами (1,1 м). Знаменщиком центральной храмовой темы был Лаврентий Севастьянов. На западной стене размещены следующие композиции: «Сон царя Константина», «Константин и его приближенные видят образ Креста Господня», «Отрок подносит Крест царю Константину», «Победа Константина над Максенцием», «Въезд царя Константина в Константинополь», «Подношение Константину икон Петра и Павла», «Разрушение идольских капищ царицей Еленой», «Воздвижение Креста Господня», «Крещение народа патриархом». В шестом ярусе южной стены изображены: «Поражение царя Константина», «Взятие Византии», «Установление памятника честному Кресту», «Проводы царицы Елены на розыски Креста Господня», «Встреча Елены патриархом Макарием в Иерусалиме», «Призвание иудея на розыски Креста Господня»; в том же ярусе северной стены – «Крещение царя Константина», «Крещение царицы Елены», «Разрушение идольских капищ», «Вторая брань против византийцев», «Царица Елена строит церкви в Византии», «Привоз животворящего Креста и святых гвоздей в Константинополь», «Победа царя Ираклия над Хосровом», «Явление Ангела у Креста Господня». Этот обширный цикл, единственный раз, встречающийся в ярославских фресках, связан с посвящением главного престола храма Происхождению честных древ животворящего Креста Господня. Схема размещения живописных сюжетов в небольших узких помещениях алтаря традиционна. На паперти тематика росписи группируется в несколько циклов. В тимпанах наружных стен основного куба размещены сложные символические богословские композиции «Богоматерь всех скорбящих радость», «Отче наш» и «Живоносный источник», на южной стене западного крыла «Страшный суд», на северном своде сцены из жития святителя Николая, а на южном – «Сказание о нерукотворном убрусе». Храмовая живопись на отдельных участках серьезно пострадала от губительной реставрации 1860-ых годов. Некоторые клейма, преимущественно в алтарной части, были переписаны заново. Недалеко от храма Спаса на Городу находилась принадлежавшая ему небольшая каменная часовня, выстроенная при некогда бывшей здесь богадельне, с ярославской святыней - написанным на стене ликом Спасителя. Впоследствии часовня была встроена в здание губернской гимназии (ныне госпиталь Ярославского военного гарнизона). Во время подавления Ярославского восстания летом 1918 года церковь сильно пострадала и 26 ноября 1929 года была закрыта. Религиозная община просуществовала до января 1930 года.
С днем рожденья Вас! Илья Никитин, Константин Скоробогатов, Ирина Кудрявцева, Андрей Соколов, Артем Суворов, Виктория Князева, Дмитрий Авдеев, Кирилл Шанагин, Ольга Дремина, Алина Модина, Екатерина Аврач, Юлия Горай, Любовь Нарышкина, Наталья Серова, Лоза Христова, Алексей Пименов, Саша Макашин, Мария Окружнова, Никита Крутиков, Саша Крепков, Александр Ярославский, Софья Корчагина, Мия Красоткина, Софья Сенина, Алексей Романов, Александр Макашин, Александр Макашин, Светлана Целищева, Severina Campbell, Артём Вотановский, Vadya Viktya, Сергей Баланчук, Кирилл Самойлов, Данила Морозов, Ксюша Порохова, Джаверт Бермагамбетов, Милена Кун, Дмитрий Соловьёв, Андрей Зверев, Саша Марченко, Денис Лабур, Руслан Абубакиров, Даня Стипаноф Поздравить с Днем Рождения Сегодня мы Вам спешим. Любви и вдохновения Все пожелать хотим! Успехов и внимания, Тепла и доброты. Пусть сбудутся желания, Счастливей всех будьте Вы!
Петропавловский парк город Ярославль
Утраченные храмы Ярославля. Церковь Иоанна Богослова находилась на месте сквера за современным ТЮЗом, на пересечении улиц Духовская (ныне Республиканская) и Никитская (ныне Салтыкова-Щедрина). В XVII веке это было городским предместьем, называемом «Горки», видимо, по небольшому возвышению на местности. Когда-то здесь до строительства храма существовало питейное заведение - царский кружечный двор. К тому времени люди начали селиться за пределами города по берегам Волги и Которосли, где основались посады и слободы, и в них устраивались церкви, в том числе и Богословская. Кирпичная двухэтажная одноглавая церковь с небольшой трапезной и отдельно стоящей колокольней была выстроена в 1679 году. В 1815—1818 гг. летний храм был расписан стенной живописью ярославским художником Федором Банщиковым. Колокольня храма представляла собой восьмигранный шатер. На ней находилось 8 колоколов. Вокруг храма в 1819 г. была устроена каменная ограда. В 1934 г. церковь была закрыта и снесена.