Кажется, у меня остался только один непосмотренный спектакль в Воронежском Театре Юного Зрителя - и это "Собачье сердце". Надо будет заняться этим вопросом в ближайшее времея.
А вот "Нос" - мы с детьми, наконец-то!, посмотрели. Наконец-то - потому что за билетами я долго охотилась. Но на этот экспериментальный сторителлинг-спектакль места разлетаются как горячие пирожки.
"Нос", как и "Выстрел" - часть театрально-образовательного проекта "Вне#КЛАССНО". Здесь нет декораций, сложных костюмов, антрактов и четкого времени спектакля. Каждый спектакль идет столько, насколько зрители позволяют себе включиться в процесс. А на сцене всего два актера, которые перебрасываются ролями и абзацами из гоголевского текста, словно мячиком где-нибудь на пляже. Мячик тоже будет, кстати, хотя, казалось бы, какой мячик в "Носе"? Но Гоголь, я думаю, оценил бы такие включения в сюжет и формат "рассказывания" оценил бы. Ведь он сам написал про свою повесть:
- Но что страннее, что непонятнее всего, — это то, как авторы могут брать подобные сюжеты. Признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю. Во-первых, пользы отечеству решительно никакой; во-вторых... но и во-вторых тоже нет пользы. Просто я не знаю, что это...
А если автор не знает, что это, то и правил никаких нет. Главное, делать талантливо. А ТЮЗ с этим точно справился.