Чтобы талантливо препарировать проблему, в ней надо разбираться, в нее надо погрузиться. Иначе получится пошло, не правдиво и не талантливо. «Мама, я блогер» - новый спектакль Воронежского Драм.театра - как раз такой и вышел. Сценаристика, это не журналистика. Это сложнее и ответственнее. Но почему-то сценарист этой постановки не посчитал нужным повторить хотя бы хрестоматийные примеры журналистов Гиляровского, Кольцова, Гудимова, Вальрафа, Рейснер. Чтобы изучить жизненную ситуацию или проблему изнутри, они внедрялись в «чужую» среду. Михаил Кольцов, работал три дня таксистом, Лариса Рейснер нанялась в немецкую лавочку разносчицей молока. А знаете, кого Гиляровский водил по московским трущобам? Станиславского. Чтобы тот мог наблюдать типажи в естественной среде обитания и перенести свои впечатления в спектакль по пьесе Горького «На дне». Мне как блогеру и маме подростков очевидно, что ни с блогерами, ни с подростками автор пьесы «Мама, я блогер!») не говорил (хотя сестра, которая была со мной на спектакле, сказала, что это пьесой называть нельзя). Если бы автор погрузился в тему, то не написал бы материал с таким количеством логических и фактических ошибок о блогерстве. Полное непонимание «внутрянки». От того - завязка спектакля, кульминация - все не верю! Потому что так просто быть не может. При этом да, я согласна, что в блогинге есть много больного, абсурдного и непонятного для тех, кто не в теме. И я шла именно это увидеть. А увидела пожелания дочери родить «солнечного» ребенка ради денег. И это не гротеск, это дно. Прежде всего по отношению к людям с синдромом Дауна и их близким. А диалоги подростков? Примитивная история. Знаете, я только сегодня читала книгу, в которой криминальный психолог по тексту переписки в интернете, понимает, что автор не 12летний подросток, за которого пытается себя выдать, а 25-30 летний мужчина. У меня эти строки бесконечно пульсировали в голове, когда я слышала без конца «изи», «рили» и «матчи». Современные подростки так не говорят. Так говорят взрослые, когда пытаются побухтеть про «молодежь». А еще были моменты просто бездумные. Без понимания, наносимого ими урона обществу. Например, мизансцена выволакивания за волосы главной героини. Зачем? Опять же на днях читала большой материал о нормализации насилия над женщинами в современных российских фильмах и сериалах. Что сцены с насилием вводятся к месту и не к месту. И при этом героини воспринимают домашнее насилие как норму в отношениях, и по сценарию последствий для насильников никаких не наступает в большинстве случаев. И то как бы кино и театр, но вот беда - в реальной жизни идет рост насилия над женщинами. А сценаристы и режиссеры думают, что у них лапки и они не причем. И в окружении всего этого меркнет образ ангела-аиста и не трогает диалог нерожденного ребенка и молодой мамы. Мне бесконечно жаль, что талантливым воронежским актерам приходится это все играть. А воронежскому зрителю - смотреть. И да, сейчас понапишут, что я просто обиделась. Нет, не обиделась, потому что это не про меня. Но в очередной раз удивилась, как пьесы пишутся о том, в чем сценаристы не разбираются. С таким же удивлением я смотрела спектакль «Весы» про совместные роды. Потому что у меня они как раз были. И я точно знаю, что там все иначе, нежели в постановке. И в блогерстве тоже иначе. Но пипл хавает хайп. Вот его и кормят. А надо бы, что бы он потреблял здоровый и здравый продукт.