Другие записи сообщества
По воспоминаниям Александра Велединского, сценарий «Бригады» они писали во время дефолта 1998 года». Режиссёр картины Алексей Сидоров в интервью признавался, что восемьдесят процентов «Бригады» - это реальная история, подкреплённая фактами из жизни.. Создатели фильма ставили задачей осмыслить события 1990-х годов в России, и при написании сценария проводили консультации как с милицией и спецслужбами, так и с представителями криминалитета. По некоторым данным, прототипом главного героя (Саши Белого) стал главарь ореховской ОПГ Сильвестр. Бюджет «Бригады» был сформирован из нескольких частей: одну часть денег вложил продюсер Александр Иншаков (к слову, Иншаков исполнил в «Бригаде» роль продюсера-каратиста Александра); вторую часть денег через «Газпроминвестхолдинг» вложил небезызвестный Алишер Усманов. На роль Белого пробовали десятки начинающих и уже известных (Машков, Хабенский) молодых артистов, причём типаж Безрукова сначала казался создателям неподходящим. На роль Каверина режиссёр изначально планировал пригласить Андрея Панина. После предварительной встречи Панин согласился, но назвал сумму гонорара, которая вызвала возмущение у продюсеров, так что они посоветовали Сидорову подыскать другого актёра. Тем не менее, в конечном счёте продюсеры уступили Сидорову, «подарив» ему Панина на день рождения. С Павлом «Пчелой» Майковым дела обстояли ещё проще. Павел просто пришёл на кастинг и без доли волнения предложил себя на роль Вити Пчёлкина. Владимир Вдовиченков в«Бригаду» попал по случайному стечению обстоятельств. В начале 00-х Вдовиченков учился на четвёртом курсе ВГИКа и, желая показать свои способности на практике, постоянно ходил по разным кастингам и пробам. Во время перерыва очередных проб, выйдя покурить, начинающий актёр случайно столкнулся с помощницей Сидорова. Разговорившись, девушка пригласила Вову на пробы в «Бригаду». Вдовиченков охотно согласился. Вот так, вышел покурить и получил билет в большое кино. Изначально, придя на кастинг в «Бригаду», Дмитрий Дюжев был утверждён на роль мелкого авторитета Мухи. На тот момент за роль Космоса развернулась серьёзная конкурентная борьба, в которой не нашлось места для малоизвестного актёра. Пробы на роль Космоса проходили долго и вязко. Отчаявшись, Сидоров вспомнил про талантливого, но непопулярного Дюжева. Режиссёр решил рискнуть. Дмитрий, придя на повторный кастинг, сразил всех своей актёрской игрой. Сидоров понял, что нашёл «алмаз» и повысил Дюжева до актёра основного состава. Работа над сериалом заняла два года, съёмочный период продлился с сентября 2000 по сентябрь 2001 года (практически в месяц снимали по одной-полторы серии), после чего несколько месяцев длился монтажный период. Музыку к фильму написал композитор Алексей Шелыгин. По словам режиссёра Алексея Сидорова, он был потрясён тем, насколько сочинённые Шелыгиным темы совпадали с ви́дением самого Сидорова, а также насколько хорошо они укладывались в хронометраж отдельных сцен. Сериал относят к числу культовых и одновременно критикуют за потенциальное негативное влияние на молодое поколение зрителей. Основные из высказывавшихся претензий к фильму состоят в том, что он слишком романтизирует бандитизм и отношения между членами преступного сообщества вообще, показывая слишком привлекательные образы преступников. Павел Майков, исполнитель роли Пчёлы, в 2018 году назвал «Бригаду» преступлением против России, в котором он сам участвовал, и объяснил, что вред сериала заключается в том, что из-за него «мальчики хотели стать бандитами». С другой стороны, продюсер фильма Анатолий Сивушов отмечал, что ему приходили письма из тюрем, где «благодарили, говорили, что когда-то купались в воровской романтике, но после просмотра нашего фильма желание быть зарезанным, как Космос, отпало».
Полезные чек-листы для предпринимателей:
#FreePavel
#FreePavel
#FreePavel
#FreePavel
У самурая нет цели, только путь!
оно еще и обиделось ?
Нейминг, жестокий и беспощадный ?
Мало кто, играя в «Дурака», задумывается об истории колоды карт. А знали ли вы, что у всех королей, дам и валетов знаменитой российской колоды есть прототипы — это участники придворного бала, состоявшегося в 1903 году в Зимнем дворце. Сами карты к тому же тоже печатали в Петербурге. Они пережили больше ста лет и до сих пор являются красивым напоминанием о самом зрелищном бале в Российской империи. Костюмированный бал состоялся во время Масленицы в феврале 1903 года в Зимнем дворце. Императрица Александра Фёдоровна решила запечатлеть для потомков участников, облачённых в старинные исторические костюмы XVII века. Бал был настолько хорош, что растянулся на три вечера. Фрейлина императрицы Александры Фёдоровны баронесса София Карловна Буксгевден после вспоминала: «Мужчины и женщины из высшего общества соперничали друг с другом на этом балу. Из частных коллекций специально для этого случая извлекли великолепные посохи, драгоценности и меха. Офицеры нарядились в мундиры того времени, а придворные оделись в платья, принятые при дворе царя Алексея. Великие княгини были одеты подобно своим прародительницам, а их наряды создавались лучшими современными мастерами. Очаровательнее всех смотрелась на этом балу великая княгиня Елизавета Фёдоровна. Все танцевали старинные русские танцы, заранее тщательно разученные, — зрелище было поистине завораживающим». Великий князь Александр Михайлович через десятилетия вспомнит это веселье в Зимнем в другом свете и скорее представит роковым знамением: «Я грустно улыбнулся, когда прочёл приписку в тексте приглашения, согласно которому все гости должны были быть в русских костюмах XVII века. Хоть на одну ночь Никки (Николай II. — Прим. ред.) хотел вернуться к славному прошлому своего рода... Пока мы танцевали, в Петербурге шли забастовки рабочих, и тучи всё более и более сгущались на Дальнем Востоке». Однако тогда о грустном никто не задумывался — веселье было в разгаре. Для запечатления уникальности и красоты праздника были не только призваны лучшие фотографы города, но и решено было создать игральные карты с участниками бала. Выпуск карт, получивших название «Русский стиль», приурочили также и к празднованию 300-летия дома Романовых. Эскизы для карт были разработаны на немецкой фабрике карточных игр фирмы Дондорф (Франкфурт-на-Майне) в 1911 году. В 1913 году карты были отпечатаны на Императорской Карточной фабрике (до 1860 года носившей название Александровская мануфактура). Итак, кто же выступил прототипами персонажей на колоде: Валет червей — Николай Волков, адъютант великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича, лейтенант; по другим версиям, подпоручик лейб-гвардии Преображенского полка Николай Петрович Штер или корнет лейб-гвардии Конного полка Алексей Романович Тиздель (костюм боярина или высокопоставленного служилого). Валет бубен — великий князь Андрей Владимирович (костюм сокольничьего в праздничном одеянии). Валет треф — великий князь Михаил Александрович (полевой костюм царевича). Валет пик — Александр Николаевич Безак, штабс-ротмистр, командир эскадрона Кавалергардского полка, адъютант великого князя Николая Михайловича (костюм боярина). Дама червей — великая княгиня Ксения Александровна (костюм боярыни). Дама бубен — графиня Александра Дмитриевна Толстая, фрейлина Их Императорских Величеств Государынь Императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны; по другим версиям, княгиня Вера Максимилиановна Кудашева (урождённая графиня Нирод) или София Петровна Дурново (урождённая светлейшая княжна Волконская) (костюм боярышни). Дама треф — великая княгиня Елизавета Фёдоровна (костюм княгини). Дама пик — княгиня Зинаида Николаевна Юсупова, графиня Сумарокова-Эльстон (костюм боярыни). Король червей — император Николай II (костюм царя Алексея Михайловича). Король бубен — Николай Николаевич Гартунг, действительный статский советник, шталмейстер Высочайшего двора (костюм боярина). Король треф — граф Михаил Николаевич Граббе (костюм жильца). Король пик — прототипа нет (костюм Ивана Грозного, изображённый на картине А. Д. Литовченко «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею»). Примечательный момент: на картах колоды «Русский стиль» первого выпуска был изображён пеликан, кормящий детей мясом своего сердца. Рисунок сопровождался надписью: «Себя не жалея питает птенцов». Таким образом правительство говорило, что печётся о благе детей-сирот: считалось, что доход, получаемый от продажи карт, идёт в помощь Воспитательного дома, где воспитывали сирот. Таким образом, некоторые азартные карточные игроки были уверены, что своей пагубной страстью помогают детям.