Фильм Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо», снятый еще в 1995 году, и сейчас не потерял своей актуальности, не утратил интереса зрителя. Обыкновенная история из жизни, похожая на сотни невымышленных судеб соседей по двору и родственников, не оставит равнодушным представителя любого поколения россиян. Картина стала культовой: в период безвременья и кризиса в общественно-политической жизни и в кинематографе, когда все ждали кардинальных перемен в будущем, он дарил надежду на благополучный исход. Начинающие актеры, сыгравшие главные роли, тут же стали невероятно популярными, но продлилось это недолго. После выхода фильма они потеряли друг друга из виду, а вскоре и вовсе пропали с экранов, в чем-то повторив судьбы своих героев. Многие критики усмотрели некую карикатурность фильма в отношении жителей глубинки, но массовый зритель этой стороны сюжетной линии не хотел замечать как во время премьеры, так не видит ее и сейчас, после почти 20 лет его существования. Согласно отзывам почитателей творчества режиссера, фильм настолько близок и понятен, что в нем отчетливо просматривается характер настоящего русского человека, даже в героях, приехавших из Америки навестить свою малую родину. Тема эмиграции в 1990-х гг. была как нельзя более актуальна, многие после распада СССР выехали за рубеж, многие об этом думали, но остались в стране. Режиссеру эта тема была особенно близка, ведь почти все его родственники эмигрировали. Но сам он не только остался, но и продолжал снимать кино в то время, когда деньги на съемки достать было практически нереально. Главную идею фильма «Все будет хорошо» Астрахан формулировал так: «Это первый фильм о капитализме. Идея проста: все будет хорошо, если ты сделаешь попытку изменить жизнь, напряжешься и рванешь, а не будешь ежедневно ходить на бессмысленную и низкооплачиваемую работу. За попытку придет награда». В наши дни многие идеи этого фильма кажутся наивными и утопичными, но одно режиссеру безусловно удалось: он уловил атмосферу того времени, когда многие люди чувствовали себя выброшенными за борт жизни, будущее казалось туманным, а о лучших днях приходилось только мечтать. Фильм «Все будет хорошо» снимали в Петербурге, в местечке под названием Уткина Заводь, на окраине города. Декорации для сюжетов создавать не пришлось, так как было найдено здание общежития, полностью повторяющее задумку сценариста и режиссера. Примечательно то, что во время съемок жители дома находились там же, продолжая привычное распитие алкоголя, и некоторые из них регулярно мелькают в массовых сценах. Их постоянное опьянение не мешает актерской группе вспоминать их с теплотой. Например, Михаил Ульянов получил от них букет цветов, купленный на собранные «всем миром» мелкие монетки. По его словам, это самый дорогой букет за всю его карьеру, ведь он подарен от чистого сердца, действительно от души! Съемки фильма проходили в зимнее время, но согласно сценарию, действие картины происходит летом. В связи с этим возникало немало курьезных ситуаций. Сцену драки главных героев снимали под огромным тентом, на фоне дерева, так как шел снег. В результате чуть было не повредили аппаратуру. Трюк с ездой одинокого старика на инвалидной коляске, прицепленной к грузовику, никак не давался, так как не нашлось каскадера с лицом хоть отчасти похожим на лицо исполнителя роли. В результате большинство кадров этого эпизода снято с самим Михаилом Ульяновым. Некоторые повороты сюжета оказались пророческими для актеров. В конце фильма главная героиня уезжает с женихом в Америку, а ее бывший избранник представляет, как там могла сложиться ее дальнейшая судьба. И воображение рисует ему такую картину: успешный и перспективный кавалер спился, а невеста горько жалеет о своем выборе. И для актера, который сыграл роль молодого нобелевского лауреата Пети Смирнова, эта сцена во многом предопределила дальнейшую судьбу, которая сложилась наиболее драматически из всех участников съемок. Марк Горонок и сам был таким же подающим надежды, успешным и перспективным молодым человеком. На тот момент он был актером Санкт-Петербургского академического театра комедии и параллельно учился в театральной академии на курсе Дмитрия Астрахана. Их первая совместная работа состоялась еще в 1993 г. – 20-летний Марк тогда сыграл главного героя в молодости в фильме «Ты у меня одна». Практически весь актерский состав принял участие и в следующей картине режиссера «Все будет хорошо» – в ней были задействованы и Александр Збруев, и Ирина Мазуркевич, и Валерий Кравченко, и Марк Горонок, для которого Астрахан стал крестным отцом в кино. После триумфа в двух фильмах Дмитрия Астрахана Марк Горонок стал невероятно популярным, какое-то время он даже, по его признанию, страдал звездной болезнью. Ему поступало много новых предложений от режиссеров, он был принят в труппу «Ленкома». Однако продержался в театре всего 9 месяцев – после этого у актера начались серьезные проблемы со здоровьем, во время переливания крови ему занесли инфекцию, на лечение на полтора года пришлось переехать в Санкт-Петербург. А после выздоровления его не приняли обратно. Он упустил то время, когда о нем знали все и можно было продолжать карьеру. После этого в его жизни началась черная полоса – не было работы, и какое-то время актер сильно пил. Позже он рассказывал: «На «Ленфильме» меня вычеркнули из числа питерских актеров, жирно написали на моей анкете «город Москва». Для Санкт-Петербурга я умер, а для Москвы был неудачником». Горонок попытался поставить на собственные деньги спектакль и потерпел фиаско. Затем 4 года он работал в театре «Буфф», а потом открыл агентство по организации праздников. В последние несколько лет он появился в нескольких сериалах. Главную женскую роль в фильме исполнила молодая актриса Ольга Понизова. Ее кинодебют состоялся еще в 15 лет, но настоящая популярность к ней пришла после выхода «Все будет хорошо». На момент съемок она была студенткой Щукинского училища, режиссер долго не мог определиться с исполнительницей главной роли и приглашал на пробы однокурсницу Ольги Амалию Мордвинову (Гольданскую). Однако после проб утвердили все-таки Понизову. После оглушительного успеха все ждали от актрисы новых работ в кино, но она на несколько лет пропала с экранов. Партнеры Ольги Понизовой по фильму признавались, что никогда не общались с ней после съемок и потеряли ее из виду. Позже выяснилось, что в том же 1995 г. актриса вышла замуж, родила сына и решила посвятить все свое время его воспитанию. На съемочную площадку она вернулась только через 3 года, сыграв в телесериале «Зал ожидания». Потом снова была трехлетняя пауза, после чего актриса время от времени появлялась в сериалах. Однако популярности, сравнимой с той, что была у нее в 1990-х, ей уже не удалось достичь. Всенародную любовь картина снискала, прежде всего, за свою правдоподобность и максимальную передачу реалий того времени. На фоне серых будней простого рабочего района ярким пятном выделяется роскошь американских гостей, которой грезили, да и грезят сейчас, многие россияне. Фильм сочетает привычное и далекое, родное и непонятное, в пересказе на манер привычной с детства сказки о бедной девочке, которой повезло встретить принца. Именитому режиссеру, как и в других его работах, удалось объединить в кадре именно те лица, которые любит зритель и которые максимально точно передают характер героев, их чувства и переживания.