Другие записи сообщества
Как поставить детей на ноги: жесткий, но эффективный совет старого еврея «Мне для себя ничего не нужно, — говорит моя знакомая Вера. — Мне, главное, детей на ноги поставить. Тогда я буду считать, что жизнь удалась, мне будет чем гордиться». У Веры трое детей. Есть, над чем работать. Этой целью задаются многие из нас, потому что мы убеждены: под лежачий камень вода не течет. Ослабишь контроль над ребенком, так он быстро свяжется с неблагонадежной компанией. Она набьет его пустую голову различного рода установками, и пиши пропало. Люди берут шефство над детьми и начинается «кто во что горазд»: строжайшая дисциплина, проверка уроков, курсы японского языка, хореография и сольфеджио. Перед днем матери в интернете крутили ролик о женщине, которая на рассвете завела машину и повезла своего ребенка на кружок. Пока ждала его на скамейке перед зданием, уснула. И все это демонстрируется, как подвиг матери. Как пишут поэты: «Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою». Но все дело в том, что для достойного результата распускать ничего не требуется. Напротив, нужно показывать ребенку то, как надо и можно жить. Нужно самой преуспевать, чтобы преуспевал он. А не спать на скамейках в часовых ожиданиях. У меня перед глазами много таких «героинь», и засыпают они не от перенапряжения, а оттого, что смотрят он-лайн сериалы до двух часов ночи, детей возят по пробкам, потому что престижнее ходить в гимназию в центре города, чем в поселковую школу, и активно занимаются ребенком, чтобы муж не упрекнул в безделье. В классе моей дочери есть ребята, чьи мамы, всплеснув руками, говорят: «Я с четырех лет вожу своего ребенка по занятиям и репетиторам, а он только двойки домой приносит!». Если на протяжении многих лет нет результата — это повод задуматься. Как мыслит человек, который желает ребенку хорошего? А так, что этому хорошему нужно свое чадо научить. И учит. Гнет свою линию. Внушает. Убеждает. Иногда в категоричной форме. Что тут плохого? Плохо то, что ребенку навязывается только одна форма существования, а остальные отметаются. О том, что нельзя работать на дядю. О том, что нужно тратить все деньги, потому что государство рано или поздно их отберет и обесценит. О том, что диплом в нашей стране — это всего лишь бумажка, и хорошо зарабатывают только проворные и наглые. Или вот еще: — Фима, сынок, запомни! Самое страшное: совать пальцы в розетку, мясорубку и в обручальное кольцо. Родитель предупреждает: в браке тебе может быть не сладко. А ребенок мотает на ус, что брак — это кабала. Он заранее ничего хорошего не ждет от семейной жизни. И воспользуется любым предлогом, чтобы сбежать. Деньги как индикатор родительской любви На всевозможных форумах, где народ обсуждает проблему эмансипации подрастающих детей, как правило, есть два полярных мнения. Первое — детей надо баловать, купать в любви и обожании, чтобы они выросли здоровыми, гармоничными личностями. И второе — детей нужно держать в строгости, а с 16-18 лет показать на дверь: пусть сами всего добьются в этой жизни. И то, и другое — две крайности. Первые, вместо баланса, получают излишек, становятся избалованными и эгоистичными. Вторые сталкиваются с трудностями, которые им не по плечу. Ломаются внутри и теряют доверие к миру. Чем больше — тем хуже Ребенка растишь — словно в гору идешь, Идешь и все чаще вздыхаешь — Чем больше души ты ему отдаешь, Тем меньше в ответ получаешь. Эти строчки принадлежат советскому поэту Эдуарду Асадову. Но, на мой взгляд, они не про избалованность. А про чрезмерную родительскую активность. Человек занятой «отдаст» своему ребенку только часть своего времени, одержимый родитель — отдаст всего себя. У морально здоровых людей нет цели «ставить ребенка на ноги», потому что для этого нужно просто жить, по совести, по справедливости. И он сам, в свое время, научится на них крепко стоять. Тот же, кто делает из этого цель своей жизни, изначально обречен на провал. В конце-концов, ребенок от него устанет. И отмахнется. «Раньше дети мне хотя бы звонили по праздникам, я хоть их голос слышала, а теперь смс-ки дежурные шлют, — делится с грустью моя соседка. — А я ведь им жизнь свою отдала, всю, до последней капли». Вопрос: зачем? Человек, растворяющийся в детях, не занят ни в одной другой сфере. Огромная, всепоглощающая родительская любовь, может стать обузой. Евреи говорят: хотите поставить детей на ноги — снимите их со своей шеи. Шея — это не только уход и забота, кормление из ложечки и забитый до отказа холодильник, карманные расходы или любой, моментально исполняющийся каприз. Шея — это еще и навязанные стереотипы, непрошенные советы, рекомендации. Шея — это когда ребенок не может идти туда, куда ему хочется, он может только ехать верхом туда, куда двигаетесь вы. Он не может выбирать, в какую сторону ему смотреть, потому что смотрит туда, куда повернула шея.
Берегите себя ради своих детей. Никто не сможет любить вашего ребёнка так, как любите его вы.
Книги про сторителлинг Выражение "storytelling" объединяет два английских слова: "story" - история и "telling" - рассказывание, повествование. В сфере бизнеса это понятие используется для достижения различных целей, таких как привлечение внимания к бренду в целом или конкретному продукту.
Абсoлютнo вeрнo! 
Это лишь в вaшeй ответственнoсти 
А ʙедь таĸ и есть
Никтo  Крoме тебя cамого Ηe знaeт и нe узнaёт Κaк нa душе нa caмом дeлe ☝?
Вконтакте появился социально-развлекательный проект «Подслушано бизнес», в котором люди ежедневно делятся своими историями успеха, бизнес-идеями, вопросами, анонимно или открыто перед аудиторией. Здесь только то, что присылают наши подписчики. Ждем ваши истории, вопросы! Вступай в «Подслушано бизнес».
Татьяна Черниговская: «Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать» Татьяна Черниговская — доктор биологических наук, профессор, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. В 2017 году номинирована РАН на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. Из интервью Татьяны Черниговской: Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться. Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое»». Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми. Говоря в общем, для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка? Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей: я смотрю телевизор, читаю книгу — и вдруг у меня образуется эта долго не появлявшаяся связь! История науки свидетельствует: открытие нельзя спланировать, кроме технических достижений (их может совершать и компьютер), и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов. Открытие нельзя сделать по плану. Правда, есть существенная добавка: они приходят подготовленным умам. Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне. Я так говорю: таблице Менделеева страшно надоела эта история, и она решила ему явиться во всей красе. У людей неправильные установки, они считают, что, например, повар хуже, чем дирижер. Это не так: гениальный повар перекроет всех дирижеров, я вам как гурман говорю. Сравнивать их все равно что кислое и квадратное — неправильно поставлен вопрос. Каждый хорош на своем месте. Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей: Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ… У таких людей, как правило, неприятности в школе, большая их часть умнее учителей. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества. У меня был коллега, детский врач-терапевт, он рассказал такую историю. Один мальчик — тотальный двоечник в школе, сидя дома, будучи семи лет от роду, изобрел паровой двигатель. И не просто его изобрел, а собрал. Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком. Почему необходимо читать: Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли. Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать. Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны — предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара. Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли. Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией. Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше. «Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело – ключевое слово. Мозгу должно быть трудно. Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная. Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой».
Несколько основных понятий в бизнесе.