Скидки до 70% на всю мебель в онлайн-гипермаркете НОНТОН. Более 50000 товаров. Покупайте в рассрочку без первого взноса и процентов! Переходите: vk.cc/cr0BM2
Другие записи сообщества
Мысли в московских пробках
Осеннее настроение в парке Покровское-Стрешнево
Дангауэровка: социалистический город в стиле конструктивизма Дангауэровка сегодня – это микрорайон на юго-востоке Москвы в Лефортово у метро «Авиамоторная», который застраивался в период с 1928 по 1934 годы как соцгородок для рабочих завода «Компрессор». Свое название получил от Дангуэровской слободы – местности, где проживали рабочие завода предпринимателей Дангауэра и Кайзера. Поселок и окрестности вошли в состав города лишь в 1917 году. Социальный городок в стиле конструктивизм у пересечения нынешних Авиамоторной улицы и Шоссе Энтузиастов проектировали известные в СССР архитекторы-конструктивисты Михаил Иванович Мотылев, Вегнер, Борис Николаевич Блохин, Евгений Васильевич Шервинский, Николай Александрович Молоков, Иван Андреевич Звездин, Даниил Федорович Фридман. Сегодня в Дангауэровке 12 из сохранившихся конструктивистских зданий включены в список «выявленных объектов культурного наследия Москвы». История появления Дангауэровской слободы Дангауэровская слобода в этом месте Москвы появилась в 1869 году после того, как предприниматели из Германии Генрих-Карл Дангауэр и Христиан-Вильгельм Кайзер приобрели территорию под открытие котельно-литейного производства «Товарищество Дангауэра и Кайзера». После Октябрьской революции завод получил новое название «Котлоаппарат», а уже с 1931-го нынешнее – «Компрессор». В XIX столетии Дангауэровка являла собой весьма неблагоустроенное место, где стояли простенькие строения. Говорить о нормальном водоснабжении, мостовых и уличном освещении даже не приходилось. Ко всему прочему, рядом с этим районом проходил знаменитый Владимирский тракт или «кандальная Владимирка», по которой арестанты направлялись из Первопрестольной столицы в далекую Сибирь. Часть этой дороги у рабочего поселка Дангауэровка была переименована благодаря Анатолию Васильевичу Луначарскому (первому Наркому образования Советской России) в шоссе Энтузиастов. К 1916 году производство котлов и паровых машин значительно выросло и на заводе Дангауэра и Кайзера трудилось уже более 600 человек. Помимо них и членов их семей, в слободе, в небольших одноэтажных домиках барачного типа, стали проживать и работники близлежащих заводов «Гужон» (ныне – «Серп и молот») и «Товарищества для эксплуатации электричества «М. М. Подобедов и Ко» (ныне – «Москабель»). К преобразованию рабочего поселка приступили лишь к концу 1920-х. Создание соцгородка «Дангауэровка» Жилищный фонд Дангуэровки сильно обветшал и в 1920-х годах власти города принимают решение о строительстве здесь благоустроенного жилого микрорайона и уже к 1928-му году «Мосстроем» был разработан проект нового рабочего поселка или «соцгородка» для проживания 45 тысяч человек. Общая площадь застройки составила почти полсотни гектаров. Проектирование было выполнено в модной тогда архитектурной стилистике авангарда. Главной улицей Дангауэровки стала 1-я Синичкина улица (ныне – Авиамоторная). Среди первых зданий, возведенных на ней, стала пятиэтажка под No49, в плане представлявшая собой букву «П» (арх. Шервин и Звездин). Из планировавшихся к строительству еще четырех П-образных в плане домов в стиле конструктивизм на Авиамоторной улице, возвели в период с 1930 по 1934 годы лишь два – «Парижская коммуна» (No22) и расположенный напротив, в глубине двора, «Дом ударников» для рабочих завода «Компрессор». Проект выполнил архитектор Молоков. Особый интерес представляет первый из них, который состоит из двух примыкающих друг к другу корпусов. В месте их сочленения спроектировали срезанную под 45 градусов угловую часть с устроенными на ней треугольными балкончиками. Последние понизу декорированы карнизами с повторяющимися тягами, под которыми разместили отверстия в форме квадрата для стока воды, что ассоциирует их с классицистическими карнизами с «сухариками». Еще одна отличительная особенность дома – лоджии с цилиндрическими колоннами. Рабочий клуб «Пролетарий», со временем переименованный в «ДК завода «Компрессор» возвели в период с 1927 по 1929 годы по проекту Владимира Владимирского. Оригинальное по конструкции здание было составлено из двух объемов: башенный корпус с ленточными вертикальными оконными проемами и балконами, и большой зал на 850 посадочных мест. Интересно, что в последнем была предусмотрена трансформируемая за сценой стена, которую предполагали убирать в теплый период года и использовать сценическую площадку уже как летнюю эстраду. В 1931 году, в рамках комплексной застройки района, возвели здание школы на Авиамоторной, 26, а к 1932 году открыли неподалеку от соцгородка и Дангауэровские бани. В 1934-м на Авиамоторной, 34 появился гараж Госплана, который проектировали Константин Степанович Мельников и Владимир Иванович Курочкин. Доминантой главной фасадной плоскости строения стал внушительный по размерам круглый оконный проем, а само 4-этажноездание декорировали вертикальными каннелюрами. К сожалению, полностью осуществить задуманное в соцгородке Дангауэровка не получилось. С его реализацией в этом районе Москвы мог появиться самый внушительный жилой столичный комплекс того времени, причем с развитой инфраструктурой. В 50-70-е годы XX столетия рабочий поселок начали застраивать панельными домами, что внесло диссонанс в первоначальный архитектурный проект, создававшийся в стиле конструктивизма. Былая «строчная застройка» (фасады обращены к проезжей части), благодаря которой обеспечивалась хорошая инсоляция и вентиляция дворов, была нарушена. К тому же, возводили дома из качественного кирпича с последующим оштукатуриванием фасадов. Со временем, с тыльной стороне 5-7-этажек были пристроены лифтовые шахты, что повысило их благоустроенность. В наше же время квартиры в жилом квартале Дангауэровка уже не соответствуют нынешним требованиям к качественному жилью и требуют конструктивистских решений, но защитники памятников архитектуры предлагают, в крайнем случае, разместить здесь художественные мастерские или другие объекты, не требующие развитой коммунальной инфраструктуры. Памятник зодчества 1930-х годов, в котором применялся новый архитектурный стиль, должны увидеть и наши потомки.
Современная Москва
Мозаики московского метро • Добрынинская По мере того, как пассажир метрополитена поднимается с платформы на эскалаторе к выходу со станции, его взгляду открывается наземный вестибюль, украшенный тремя полотнами из смальты (Г. И. Рублев и Б. В. Иорданский). Центральная мозаика – портрет В. И. Ленина в окружении гербов союзных республик. Изображение В. И. Ленина нанесено на кумачовое полотно, свисающее с карниза в обрамлении цветочной гирлянды.  Торцевая стена центрального зала с 1967 года украшена смальтовым панно «Утро космической эры» (художник С.А.Павловский), посвященному успехам советского народа в освоении космоса.  • Киевская Киевская кольцевая посвящена дружбе народов. 18 мозаичных картин из смальты рассказывают о радостной жизни Советской Украины и о днях революции. Вот Ленин зачитывает декрет о мире, вот счастливые женщины в национальных костюмах проходят вдоль стен Кремля, вот суровые воины готовы защищать Родину, вот работающие крестьяне, а вот - сцены празднования дня Победы и встреча 1 Мая. Художественным оформлением станции занималась группа художников и архитекторов из Киева. • Бауманская Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович), а над ним высечена цитата И. В. Сталина: «фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Его подпись была убрана после развенчания «культа личности». Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, где его взор направлен уже в другую сторону. • Автозаводская Восемь мозаичных панно станции «Автозаводская» изготовлены из смальты и объединены общей темой участия советского народа во Второй Мировой войне. Мозаики расположены в центральной части станции около выходов на платформы, при этом восточная стена украшена сценами работы в цехах завода ЗИС, на западной – предложены вариации на тему того, как мирное население своим трудом помогает ковать победу в Отечественной войне. Здесь можно увидеть, как грузят снаряды в самолёт, вылетающий бомбить вражеский Берлин, следующее панно иллюстрирует сбор хлеба с помощью жаток, изготовленных на заводе ЗИС. Третья картина связана с ловлей рыбы астраханскими рыбаками, и, наконец, на четвёртом панно запечатлена динамичная картина боя на море. • Новослободская Главным украшением станции метро можно считать панно, собранное из мозаики, носящее название «Мир во всём мире». Создателем этой замечательной картины, центральной фигурой которого является женщина, держащая на руках маленького ребёнка, является известный художник Корин. Некоторые считают, что женщина, изображенная на мозаике, имеет портретное сходство с женой архитектора, проектировавшего эту станцию метро – Тамарой Душкиной.  Интересно отметить, что до 1961 года над головой женщины с младенцем был закреплён портрет Иосифа Сталина, после развенчания культа которого медальон пришлось убрать и заменить на летящих голубей. • Новокузнецкая Свод станции украшают 6 смальтовых мозаик, выполненных по эскизам А.А.Дейнеки в мозаичной мастерской Академии художеств в Ленинграде художником-мозаичистом В.А.Фроловым. Набор мозаик происходил в жесточайших условиях блокады Ленинграда. Первоначально предполагалось этими мозаиками украсить свод станции «Павелецкая», которая по проекту конструктивно чем-то напоминала «Маяковскую». Началась война, и металлоконструкции для «Павелецкой» оказались на оккупированной территории. Строительство откладывалось, и готовым мозаикам нашли место на соседней «Новокузнецкой». На мозаиках изображена трудовая жизнь советского народа и спорт – «Лыжники», «Парад физкультурников», «Авиаторы», «Машиностроители» и другие.  • Комсомольская Одним из известнейших образцов послевоенного монументального искусства является цикл мозаик Павла Корина на своде центрального зала станции метро «Комсомольская-кольцевая». Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, а также советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Еще два панно, изображавшие Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 г. Новые панно изображают выступление Ленина перед красногвардейцами и аллегорическую фигуру Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля. Потолок желтого цвета также украшен мозаичными вставками.
Кошки помогают излечиться от зависимостей и стресса, - эксперты Утверждается, терапия с кошками помогает в лечении повреждений мозга, алкогольной и наркотической зависимостей и даже сердечно-сосудистых заболеваний.
Семья на Фрунзенской набережной
Дом на колёсах В 1979 году в Москве  передвинули дом. Звучит фантастически, но почти на 30 метров сдвинулся конторский дом книгоиздателя Сытина, который загораживал недавно построенное здание «Известий». Дом двигали в сторону Настасьинского переулка вдоль улицы Горького. При переезде часть здания сильно пострадала, однако оно до сих пор стоит на новом месте.
Легенды Музеона... В Музеоне можно изучать историю нашей страны: здесь хранится около тысячи советских и современных скульптур, многиие из которых обросли легендами. 1. Сталину сломали нос, а Дзержинского покрыли матом Если, гуляя по Аллее вождей, вы увидите туристов, столпившихся перед монументальной скульптурой на круглом постаменте, – знайте: скорее всего, это легендарный памятник Феликсу Дзержинскому. Он стоял раньше на Лубянке.С самого начала бронзовая фигура работы Евгения Вучетича задумывалась как ода революции. В 1930-1950- е годы трех наркомов внутренних дел – Ягоду, Ежова и Берию признали врагами народа и расстреляли. Для восстановления престижа данной должности было решено поставить памятник одному из главных революционеров. Знаменитый революционер занимал должность наркома с 1919 по 1923 годы, он имел в советских кругах довольно хорошую репутацию. Памятник простоял с 1958 по 1991 год. Во время одного из митингов народ чуть ли не голыми руками попытался снести памятник. На тот момент он стал ассоциироваться исключительно с черными страницами истории страны. В итоге его решили убрать подальше. С тех пор монумент пережил несколько реставраций. Сейчас на нем уже не увидишь эпохальных надписей: «Феликсу конец», «Долой палачей» и еще миллион бранных словечек, которыми митингующие «украшали» скульптуру во время путча. А вот памятнику Иосифу Сталину работы скульптора Сергея Меркурова повезло куда меньше. Прежде чем оказаться в Музеоне, монумент успел побывать на выставке в Нью-Йорке и в Измайловском парке. Во время демонтажа в 1991 году часть скульптуры каким-то образом повредилась. Их решили не восстанавливать, так и стоит Сталин с дефектами. 2. Здесь живет монгольский Ленин В Музеоне собрана самая большая коллекция бюстов Ленина – только на одной Аллее вождей около десяти скульптур лидера большевиков. При жизни у Владимира Ильича не было времени позировать художникам. Поэтому большинство работ появилось уже после его смерти – их создавали в основном те, кто был знаком с вождем лично. Но чем дальше – тем статуи становились менее реалистичными. На территории Музеона есть монгольский Ленин – с широкими скулами и узким разрезом глаз. Правда, кто автор работы и откуда она поступила – история умалчивает. 3. Без ушей остались зайки Если иностранцы больше интересуются фигурами вождей, то для россиян в Музеоне скульптура номер один – бронзовый Дед Мазай с зайцами Александра Таратынова. Уж как только здесь не фотографируются: и в лодку садятся, и палку из рук Мазая пытаются выхватить. После такого ажиотажа хранители Парка часто обнаруживают зайцев без... ушей. Куда они исчезают? 4. Интересный случай связан и с композицией «Триумф России», которая расположена недалеко от входа в ЦДХ. Парк Горького помнит множество историй пропажи скульптур – их неоднократно крали, ломали, отдавали на переплавку. В Музеоне такое случалось разве что с «Триумфом». На памятнике Александра Бурганова в ликующей позе изображена высокорослая женщина – символ России с поднятыми кверху руками. А вокруг нее – медный ореол. В начале «нулевых» части ореола стали исчезать. Оказывается, его разбирали бездомные... 5. Что требовала Вера Мухина? Вера Мухина известна благодаря своей скульптуре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. В коллекции Музеона тоже есть одна ее работа – «Требуем мира!», которая датируется 1950-м годом. Композицию художница создала под впечатлением от войны в Корее. Здесь запечатлены: корейская женщина, которая держит на руках мертвого ребенка, темнокожий мужчина, символизирующий освобождение Африки от колониальной зависимости, советский солдат, будто только вернувшийся с фронта. Центральная фигура памятника – женщина с ребенком на руках, которая выпускает в небо голубя. Предполагалось, что скульптура станет передвижной и будет экспонироваться на выставках и конгрессах, посвященных борьбе за мир во всем мире. Советское эту идею не поддержало. 6. Пристанище крымских татар и дом Третьякова Территория Парка Горького и Музеона долгое время пустовала из-за постоянных наводнений. Проблему пытались решить еще во времена Екатерины Второй: в 1786 году прокопали водоотводный канал, но это не помогло. В середине девятнадцатого века, когда примерно на том месте, где стоит сейчас памятник Петру Первому, соорудили Бабьегородскую плотину. Прозвали ее так из-за Бабьего городка, который находился неподалеку. А тот, в свою очередь, получил название в честь молота-бабы, с помощью которого вбивали сваи, укреплявшие берега Москвы-реки. По легенде, именно здесь переплавлялись татары при набегах на Москву. В девятнадцатом веке эта местность вошла в историю благодаря купцу Павлу Рябушинскому, который открыл здесь ткацкую мануфактуру, а также семье Третьяковых. Последние были людьми настолько состоятельными, что выкупили на Крымском Валу огромнейший участок земли: построили дома, бараки, рынок, склады. Здесь выросли Павел и Сергей Третьяковы. Первый каменный этаж их дома в Первом Голутвинском переулке уцелел до наших дней.
Станция метро Тропарёво