Неизменно раздражает, когда телега подземная заранее не ждёт своего барина.
Другие записи сообщества
Цены на газировку взлетят на 42%.  С 1 января 2025 года акцизы на сладкие напитки в России вырастут на 42%, что приведёт к росту цен. Акциз увеличится с 7 до 10 рублей за литр, и подорожают все напитки, содержащие сахар (глюкозу, фруктозу, сахарозу, декстрозу, мальтозу, лактозу).
Нулевой километр  В России бронзовый знак нулевого километра находится в самом центре Москвы, перед Воскресенскими воротами в небольшом переходе, что соединяет Красную площадь с Манежной; называется "Нулевой километр автодорог Российской Федерации". Сам же нулевой километр" находится на пересечении Тверской и Газетного переулка. На середине линии, соединяющей Мавзолей Ленина и ГУМ, хотели расположить знак нулевого километра, но посчитали, что такая концентрация достопримечательностей на одной площади - это перебор.  Существует мнение,что это место исполняет желание. Для этого необходимо встать в центр и перекинув через себя монетку,загадать желание.  Адрес: перед Воскресенскими воротами.
Необычный ракурс, Москва-Сити
Волшебный вечер в Измайлово
Пламенный закат
Нигде кроме, как в Моссельпроме Можно сказать, что слоган Маяковского обессмертил организацию. В 1937 году Моссельпром упразднили, но крылатую фразу мы помним до сих пор.  Реклама на здании появилась в 1920-х годах, тогда дом расписали по проекту известных художников – Родченко и Степановой. Помимо надписей стену, что выходила в Малый Кисловский переулок, украсили изображения конфеты «Мишка косолапый», молока и пива «Друг желудка», а также папирос «Герцеговина Флор». В 1930-е годы рекламу со стен стерли, но в 1997 вернули на прежнее место.  Сегодня дом Моссельпрома является памятником конструктивизма и авангарда. А в начале XX века был еще и одним из самых высоких в Москве благодаря 11-этажной угловой башне с зубцами, спроектированной инженером Лолейтом
Дангауэровка: социалистический город в стиле конструктивизма Дангауэровка сегодня – это микрорайон на юго-востоке Москвы в Лефортово у метро «Авиамоторная», который застраивался в период с 1928 по 1934 годы как соцгородок для рабочих завода «Компрессор». Свое название получил от Дангуэровской слободы – местности, где проживали рабочие завода предпринимателей Дангауэра и Кайзера. Поселок и окрестности вошли в состав города лишь в 1917 году. Социальный городок в стиле конструктивизм у пересечения нынешних Авиамоторной улицы и Шоссе Энтузиастов проектировали известные в СССР архитекторы-конструктивисты Михаил Иванович Мотылев, Вегнер, Борис Николаевич Блохин, Евгений Васильевич Шервинский, Николай Александрович Молоков, Иван Андреевич Звездин, Даниил Федорович Фридман. Сегодня в Дангауэровке 12 из сохранившихся конструктивистских зданий включены в список «выявленных объектов культурного наследия Москвы». История появления Дангауэровской слободы Дангауэровская слобода в этом месте Москвы появилась в 1869 году после того, как предприниматели из Германии Генрих-Карл Дангауэр и Христиан-Вильгельм Кайзер приобрели территорию под открытие котельно-литейного производства «Товарищество Дангауэра и Кайзера». После Октябрьской революции завод получил новое название «Котлоаппарат», а уже с 1931-го нынешнее – «Компрессор». В XIX столетии Дангауэровка являла собой весьма неблагоустроенное место, где стояли простенькие строения. Говорить о нормальном водоснабжении, мостовых и уличном освещении даже не приходилось. Ко всему прочему, рядом с этим районом проходил знаменитый Владимирский тракт или «кандальная Владимирка», по которой арестанты направлялись из Первопрестольной столицы в далекую Сибирь. Часть этой дороги у рабочего поселка Дангауэровка была переименована благодаря Анатолию Васильевичу Луначарскому (первому Наркому образования Советской России) в шоссе Энтузиастов. К 1916 году производство котлов и паровых машин значительно выросло и на заводе Дангауэра и Кайзера трудилось уже более 600 человек. Помимо них и членов их семей, в слободе, в небольших одноэтажных домиках барачного типа, стали проживать и работники близлежащих заводов «Гужон» (ныне – «Серп и молот») и «Товарищества для эксплуатации электричества «М. М. Подобедов и Ко» (ныне – «Москабель»). К преобразованию рабочего поселка приступили лишь к концу 1920-х. Создание соцгородка «Дангауэровка» Жилищный фонд Дангуэровки сильно обветшал и в 1920-х годах власти города принимают решение о строительстве здесь благоустроенного жилого микрорайона и уже к 1928-му году «Мосстроем» был разработан проект нового рабочего поселка или «соцгородка» для проживания 45 тысяч человек. Общая площадь застройки составила почти полсотни гектаров. Проектирование было выполнено в модной тогда архитектурной стилистике авангарда. Главной улицей Дангауэровки стала 1-я Синичкина улица (ныне – Авиамоторная). Среди первых зданий, возведенных на ней, стала пятиэтажка под No49, в плане представлявшая собой букву «П» (арх. Шервин и Звездин). Из планировавшихся к строительству еще четырех П-образных в плане домов в стиле конструктивизм на Авиамоторной улице, возвели в период с 1930 по 1934 годы лишь два – «Парижская коммуна» (No22) и расположенный напротив, в глубине двора, «Дом ударников» для рабочих завода «Компрессор». Проект выполнил архитектор Молоков. Особый интерес представляет первый из них, который состоит из двух примыкающих друг к другу корпусов. В месте их сочленения спроектировали срезанную под 45 градусов угловую часть с устроенными на ней треугольными балкончиками. Последние понизу декорированы карнизами с повторяющимися тягами, под которыми разместили отверстия в форме квадрата для стока воды, что ассоциирует их с классицистическими карнизами с «сухариками». Еще одна отличительная особенность дома – лоджии с цилиндрическими колоннами. Рабочий клуб «Пролетарий», со временем переименованный в «ДК завода «Компрессор» возвели в период с 1927 по 1929 годы по проекту Владимира Владимирского. Оригинальное по конструкции здание было составлено из двух объемов: башенный корпус с ленточными вертикальными оконными проемами и балконами, и большой зал на 850 посадочных мест. Интересно, что в последнем была предусмотрена трансформируемая за сценой стена, которую предполагали убирать в теплый период года и использовать сценическую площадку уже как летнюю эстраду. В 1931 году, в рамках комплексной застройки района, возвели здание школы на Авиамоторной, 26, а к 1932 году открыли неподалеку от соцгородка и Дангауэровские бани. В 1934-м на Авиамоторной, 34 появился гараж Госплана, который проектировали Константин Степанович Мельников и Владимир Иванович Курочкин. Доминантой главной фасадной плоскости строения стал внушительный по размерам круглый оконный проем, а само 4-этажноездание декорировали вертикальными каннелюрами. К сожалению, полностью осуществить задуманное в соцгородке Дангауэровка не получилось. С его реализацией в этом районе Москвы мог появиться самый внушительный жилой столичный комплекс того времени, причем с развитой инфраструктурой. В 50-70-е годы XX столетия рабочий поселок начали застраивать панельными домами, что внесло диссонанс в первоначальный архитектурный проект, создававшийся в стиле конструктивизма. Былая «строчная застройка» (фасады обращены к проезжей части), благодаря которой обеспечивалась хорошая инсоляция и вентиляция дворов, была нарушена. К тому же, возводили дома из качественного кирпича с последующим оштукатуриванием фасадов. Со временем, с тыльной стороне 5-7-этажек были пристроены лифтовые шахты, что повысило их благоустроенность. В наше же время квартиры в жилом квартале Дангауэровка уже не соответствуют нынешним требованиям к качественному жилью и требуют конструктивистских решений, но защитники памятников архитектуры предлагают, в крайнем случае, разместить здесь художественные мастерские или другие объекты, не требующие развитой коммунальной инфраструктуры. Памятник зодчества 1930-х годов, в котором применялся новый архитектурный стиль, должны увидеть и наши потомки.
В Москве к концу недели прогнозируется приятная погода без дождей.  Дожди и снег прекратятся в среду, а в выходные будет солнечная и сухая погода, — научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд. Температура ожидается на уровне +12 градусов.
Современная Москва
Мозаики московского метро • Добрынинская По мере того, как пассажир метрополитена поднимается с платформы на эскалаторе к выходу со станции, его взгляду открывается наземный вестибюль, украшенный тремя полотнами из смальты (Г. И. Рублев и Б. В. Иорданский). Центральная мозаика – портрет В. И. Ленина в окружении гербов союзных республик. Изображение В. И. Ленина нанесено на кумачовое полотно, свисающее с карниза в обрамлении цветочной гирлянды.  Торцевая стена центрального зала с 1967 года украшена смальтовым панно «Утро космической эры» (художник С.А.Павловский), посвященному успехам советского народа в освоении космоса.  • Киевская Киевская кольцевая посвящена дружбе народов. 18 мозаичных картин из смальты рассказывают о радостной жизни Советской Украины и о днях революции. Вот Ленин зачитывает декрет о мире, вот счастливые женщины в национальных костюмах проходят вдоль стен Кремля, вот суровые воины готовы защищать Родину, вот работающие крестьяне, а вот - сцены празднования дня Победы и встреча 1 Мая. Художественным оформлением станции занималась группа художников и архитекторов из Киева. • Бауманская Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович), а над ним высечена цитата И. В. Сталина: «фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Его подпись была убрана после развенчания «культа личности». Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, где его взор направлен уже в другую сторону. • Автозаводская Восемь мозаичных панно станции «Автозаводская» изготовлены из смальты и объединены общей темой участия советского народа во Второй Мировой войне. Мозаики расположены в центральной части станции около выходов на платформы, при этом восточная стена украшена сценами работы в цехах завода ЗИС, на западной – предложены вариации на тему того, как мирное население своим трудом помогает ковать победу в Отечественной войне. Здесь можно увидеть, как грузят снаряды в самолёт, вылетающий бомбить вражеский Берлин, следующее панно иллюстрирует сбор хлеба с помощью жаток, изготовленных на заводе ЗИС. Третья картина связана с ловлей рыбы астраханскими рыбаками, и, наконец, на четвёртом панно запечатлена динамичная картина боя на море. • Новослободская Главным украшением станции метро можно считать панно, собранное из мозаики, носящее название «Мир во всём мире». Создателем этой замечательной картины, центральной фигурой которого является женщина, держащая на руках маленького ребёнка, является известный художник Корин. Некоторые считают, что женщина, изображенная на мозаике, имеет портретное сходство с женой архитектора, проектировавшего эту станцию метро – Тамарой Душкиной.  Интересно отметить, что до 1961 года над головой женщины с младенцем был закреплён портрет Иосифа Сталина, после развенчания культа которого медальон пришлось убрать и заменить на летящих голубей. • Новокузнецкая Свод станции украшают 6 смальтовых мозаик, выполненных по эскизам А.А.Дейнеки в мозаичной мастерской Академии художеств в Ленинграде художником-мозаичистом В.А.Фроловым. Набор мозаик происходил в жесточайших условиях блокады Ленинграда. Первоначально предполагалось этими мозаиками украсить свод станции «Павелецкая», которая по проекту конструктивно чем-то напоминала «Маяковскую». Началась война, и металлоконструкции для «Павелецкой» оказались на оккупированной территории. Строительство откладывалось, и готовым мозаикам нашли место на соседней «Новокузнецкой». На мозаиках изображена трудовая жизнь советского народа и спорт – «Лыжники», «Парад физкультурников», «Авиаторы», «Машиностроители» и другие.  • Комсомольская Одним из известнейших образцов послевоенного монументального искусства является цикл мозаик Павла Корина на своде центрального зала станции метро «Комсомольская-кольцевая». Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, а также советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Еще два панно, изображавшие Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 г. Новые панно изображают выступление Ленина перед красногвардейцами и аллегорическую фигуру Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля. Потолок желтого цвета также украшен мозаичными вставками.