Другие записи сообщества
Работы  московского художника Никиты Голубева 
Дангауэровка: социалистический город в стиле конструктивизма Дангауэровка сегодня – это микрорайон на юго-востоке Москвы в Лефортово у метро «Авиамоторная», который застраивался в период с 1928 по 1934 годы как соцгородок для рабочих завода «Компрессор». Свое название получил от Дангуэровской слободы – местности, где проживали рабочие завода предпринимателей Дангауэра и Кайзера. Поселок и окрестности вошли в состав города лишь в 1917 году. Социальный городок в стиле конструктивизм у пересечения нынешних Авиамоторной улицы и Шоссе Энтузиастов проектировали известные в СССР архитекторы-конструктивисты Михаил Иванович Мотылев, Вегнер, Борис Николаевич Блохин, Евгений Васильевич Шервинский, Николай Александрович Молоков, Иван Андреевич Звездин, Даниил Федорович Фридман. Сегодня в Дангауэровке 12 из сохранившихся конструктивистских зданий включены в список «выявленных объектов культурного наследия Москвы». История появления Дангауэровской слободы Дангауэровская слобода в этом месте Москвы появилась в 1869 году после того, как предприниматели из Германии Генрих-Карл Дангауэр и Христиан-Вильгельм Кайзер приобрели территорию под открытие котельно-литейного производства «Товарищество Дангауэра и Кайзера». После Октябрьской революции завод получил новое название «Котлоаппарат», а уже с 1931-го нынешнее – «Компрессор». В XIX столетии Дангауэровка являла собой весьма неблагоустроенное место, где стояли простенькие строения. Говорить о нормальном водоснабжении, мостовых и уличном освещении даже не приходилось. Ко всему прочему, рядом с этим районом проходил знаменитый Владимирский тракт или «кандальная Владимирка», по которой арестанты направлялись из Первопрестольной столицы в далекую Сибирь. Часть этой дороги у рабочего поселка Дангауэровка была переименована благодаря Анатолию Васильевичу Луначарскому (первому Наркому образования Советской России) в шоссе Энтузиастов. К 1916 году производство котлов и паровых машин значительно выросло и на заводе Дангауэра и Кайзера трудилось уже более 600 человек. Помимо них и членов их семей, в слободе, в небольших одноэтажных домиках барачного типа, стали проживать и работники близлежащих заводов «Гужон» (ныне – «Серп и молот») и «Товарищества для эксплуатации электричества «М. М. Подобедов и Ко» (ныне – «Москабель»). К преобразованию рабочего поселка приступили лишь к концу 1920-х. Создание соцгородка «Дангауэровка» Жилищный фонд Дангуэровки сильно обветшал и в 1920-х годах власти города принимают решение о строительстве здесь благоустроенного жилого микрорайона и уже к 1928-му году «Мосстроем» был разработан проект нового рабочего поселка или «соцгородка» для проживания 45 тысяч человек. Общая площадь застройки составила почти полсотни гектаров. Проектирование было выполнено в модной тогда архитектурной стилистике авангарда. Главной улицей Дангауэровки стала 1-я Синичкина улица (ныне – Авиамоторная). Среди первых зданий, возведенных на ней, стала пятиэтажка под No49, в плане представлявшая собой букву «П» (арх. Шервин и Звездин). Из планировавшихся к строительству еще четырех П-образных в плане домов в стиле конструктивизм на Авиамоторной улице, возвели в период с 1930 по 1934 годы лишь два – «Парижская коммуна» (No22) и расположенный напротив, в глубине двора, «Дом ударников» для рабочих завода «Компрессор». Проект выполнил архитектор Молоков. Особый интерес представляет первый из них, который состоит из двух примыкающих друг к другу корпусов. В месте их сочленения спроектировали срезанную под 45 градусов угловую часть с устроенными на ней треугольными балкончиками. Последние понизу декорированы карнизами с повторяющимися тягами, под которыми разместили отверстия в форме квадрата для стока воды, что ассоциирует их с классицистическими карнизами с «сухариками». Еще одна отличительная особенность дома – лоджии с цилиндрическими колоннами. Рабочий клуб «Пролетарий», со временем переименованный в «ДК завода «Компрессор» возвели в период с 1927 по 1929 годы по проекту Владимира Владимирского. Оригинальное по конструкции здание было составлено из двух объемов: башенный корпус с ленточными вертикальными оконными проемами и балконами, и большой зал на 850 посадочных мест. Интересно, что в последнем была предусмотрена трансформируемая за сценой стена, которую предполагали убирать в теплый период года и использовать сценическую площадку уже как летнюю эстраду. В 1931 году, в рамках комплексной застройки района, возвели здание школы на Авиамоторной, 26, а к 1932 году открыли неподалеку от соцгородка и Дангауэровские бани. В 1934-м на Авиамоторной, 34 появился гараж Госплана, который проектировали Константин Степанович Мельников и Владимир Иванович Курочкин. Доминантой главной фасадной плоскости строения стал внушительный по размерам круглый оконный проем, а само 4-этажноездание декорировали вертикальными каннелюрами. К сожалению, полностью осуществить задуманное в соцгородке Дангауэровка не получилось. С его реализацией в этом районе Москвы мог появиться самый внушительный жилой столичный комплекс того времени, причем с развитой инфраструктурой. В 50-70-е годы XX столетия рабочий поселок начали застраивать панельными домами, что внесло диссонанс в первоначальный архитектурный проект, создававшийся в стиле конструктивизма. Былая «строчная застройка» (фасады обращены к проезжей части), благодаря которой обеспечивалась хорошая инсоляция и вентиляция дворов, была нарушена. К тому же, возводили дома из качественного кирпича с последующим оштукатуриванием фасадов. Со временем, с тыльной стороне 5-7-этажек были пристроены лифтовые шахты, что повысило их благоустроенность. В наше же время квартиры в жилом квартале Дангауэровка уже не соответствуют нынешним требованиям к качественному жилью и требуют конструктивистских решений, но защитники памятников архитектуры предлагают, в крайнем случае, разместить здесь художественные мастерские или другие объекты, не требующие развитой коммунальной инфраструктуры. Памятник зодчества 1930-х годов, в котором применялся новый архитектурный стиль, должны увидеть и наши потомки.
А какую книгу сейчас читаете вы?
Cayндтpeк к мoeй жизни
Подборка отличных комедий для тех, кто устал от плоского юмора
Доброе утро!
ТОП-9 необычных жилых домов Подмосковья 1.Дом-магнитофон в Горках-10. В 2003 году архитектор Алексей Козырь возвел для своего бывшего одноклассника большой черный снаружи и внутри дом-магнитофон. Несмотря на преобладающие темные тона, здание выглядит очень современно и привлекательно. В гостиной располагается подиум из стекла, на котором стоит мотоцикл владельца дома. Интерьер наполнен нестандартными элементами шарнирами, подшипниками, торчащими болтами, балками-рельсами и пр. 2. Что делать, если Вы купили землю под застройку и обнаружили там старую водонапорную башню? Что бы Вы предприняли? Снесли бы старушку или реконструировали? Владелец участка в элитном поселке Барвиха выбрал второй вариант – и теперь с гордостью может показывать модернизированную башенку своим гостям. В здании есть лифт, санузел, лестница, ведущая наверх – там расположена гостиная, в панорамных окнах которой открывается удивительный вид на речку. Реставрацией башни занимался Дмитрий Долгой. 3. Дом-слон. Этот дом вызывает интерес у многих жителей Подмосковья и самой Москвы, а вот жителям деревни под названием Островцы такое соседство не по душе, потому как они считают, что такой дом превратится в место для сбора сектантов или в публичный дом.  Сейчас каждый желающий сможет стать обладателем данного четырехэтажного дома, так как он выставлен на продажу. Построен он по технологии несъемной опалубки с использование пенополистироловых блоков. 4. Небольшой дом в Завидове. Для создания этого дома архитектор Борис Бернаскони решил использовать минималистический стиль. Сам дом располагается на очень большом пустыре на берегу реки Волга. Строение черно-серого цвета больше походит на амбар и все же он смог привлечь внимание многих иностранных журналов.  При рассмотрении дома можно увидеть черты японской, скандинавской и голландской архитектуры. При наружной отделке было использовано черное дерево. Внутри дом тоже отделан деревом, только белым. Площадь дома небольшая, на 90 кв.м. расположились спальня, кухня, детская и гостиная. 5. Дом в соснах. Перепад рельефа обычно становится проблемой при строительстве дома. Архитектор Антон Надточий, наоборот решил его использовать для нестандартного зонирования строения по вертикали. Основная часть дома располагается на холме, в подземной части находится гараж, еще ниже устроен бассейн.  Внешне дом тоже выглядит необычно так как его кровля и стены сливаются в единую поверхность, поскольку было решено использовать для отделки один материал для всех поверхностей. На фоне всего дома выделяется только часть, где располагается гостиная, которая благодаря остеклению сливается с рядом расположенным лесом. 6. Дом-червь или Дом-дракон. Еще одна шедевральная работа Кузембаева. Пансионат, который не нарушает ландшафта местности – такой была задумка архитектора. Дом-дракон тянется меду деревьев, как огромный змей. Мастер сего творения утверждает, что при постройке дома не пострадало ни одно дерево и ни одна колония муравьев, живущих под зданием. 7. Дом-телескоп в Пирогово. Тотан Кузембаев известный своими необычными архитектурными творениями. В коттеджном поселке Курорт Пирогово есть деревянное здание, напоминающее громадный телескоп. Удивительно, как фантазия мастера способна превратить традиционный русский в дом в произведение искусства! Архитектор при разработке дома практически ни в чем не был ограничен. Заказчик попросил только обязательно устроить отдельную комнату для работы. Архитектор решил использовать приемы русского авангарда и построил дом с причалом. По диагонали фасада дома располагается лестница, оканчивающаяся остекленным торцом. Именно из-за этого элемента, через который можно смотреть на небо, дом и получил название «телескоп».  По одну сторону лестницы находятся ванная, спальня и гардеробная, с другой – домашний кабинет, который расположился в отходящем от основного сооружения цилиндре на ножках. Первый этаж решено было не делить. Там расположились кухня-столовая, гостиная и холл. В наружной отделке использовалась лиственница, а все стеклянные элементы для дома создавались на заказ. 8. Архитектору Александру Бродскому пришлось проектировать дом для очень большой семьи. В результате центральной частью строения стала гостиная комнаты, которая соединяет все остальные помещения. Сам дом имеет сложную конструкцию, над которым расположилась на собственных опорах крыша их ПВХ. 9. Дом-куб. Певица Юлия Чичерина, по всей видимости, решила податься в архитекторы. Она создала проект подмосковного дома-куба (конечно, не без помощи своего супруга-архитектора). Это эко-дом с 24-мя треугольными окнами, в котором приятно не только отдыхать, а и искать вдохновение для творчества.
Чисто по-народному...
Фотоистории: модели из будущего В 1965 году известный нидерландский фотограф Пол Хаф приехал в Москву с двумя моделями, Соней Баккер и Фемке ван де Бош, с целью съемки модной коллекции (весна-лето 1966). Сделанные им фото удивляют, поскольку на фоне действительности того времени и местных жителей модели выглядят как гостьи из будущего, а снимки смахивают на фотошоп.
Семья на Фрунзенской набережной