Москва в американских фильмах Западные режиссеры редко решаются снимать в нашей стране, даже если действие фильма происходит в России. Обычно это картонные декорации Кремля и магазинов с опечатками на вывесках. По улицам ходят медведи и «Иваны» в шапках ушанках. Ну и студеная русская зима, конечно. Полицейская академия 7: Миссия в Москве Наверное, одно из самых карикатурных изображений столицы. Русский балет, водка и мафия. Бедные американские полисмены пытаются разобраться в тонкостях русского менталитета, в то время как злодей пытается стать владыкой всея Руси. Но американцы молодцы, быстро сориентировались. Миссия невыполнима: Протокол Фантом Том Круз дарит лайфхак: как без особых усилий проникнуть в Кремль. Очень просто: нужно наклеить усы. Серьезно. Ну и пиджачок у генерала по-тихому стащить. И казалось бы, американский агент уже сотни раз спасал мир, дело-то плевое. Но вот с Москвой что-то пошло не так — взорвали Кремль. Обитель зла: Возмездие Для съемок режиссеру предоставили не только улицы и Красную площадь, но и станции метрополитена. Этой чести не удостаиваются даже русские кинематографисты. Да и вышло хорошо: экшена много, стрельбы достаточно. И Кремль не взорвали. Затопили. Красная жара Один из первых голливудских фильмов, снятых в нашей стране. Конечно, большую часть сцен отсняли на Западе, но и у нас сняли пару сцен. Правда власти не разрешили продюсерам снимать Арнольда на Красной площади, поэтому актер просто нарядился в советскую форму и вышел погулять по Москве, а съемочная группа запечатлела это на пленку, мол «домашнее видео». Сработала русская смекалочка. Превосходство Борна Изначально съемки должны были проходить в Киеве, но не получилось — местный вокзал оказался на реконструкции. Вот так и очутился агент ЦРУ в России. Кстати, мощнейшая погоня по московским улицам была удостоена профессиональной премии «Таурус» в категории «лучший трюк с автомобилями». Фантом В фильме несколько американских студента застали в Москве нашествие инопланетян. Интригующее начало! Хорошо что на момент атаки интуристы оказались в России. У нас и армия, и огнеметы, и Гоша Куценко. В общем, с нами нестрашно. А среди архитектурных достопримечательностей в фильме можно заметить почти весь центр города. Кстати, на время съемок пришлось знаменитое задымление августа 2010 года, но не смотря на это съемки продолжились. Возможно, Тимур Бекмамбетов — продюссер фильма, повлиял на решение продолжить снимать картину в Москве. Все-таки дома как-то спокойнее. Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть Фильмы из франшизы про бравого полицейского Джона МакКлейна, который наконец добрался до России. По сюжету «орешек» приехал в Москву, чтобы вытащить своего сына из тюрьмы. А там понеслось. Сумасшедшие перестрелки, погони и таксисты, идеально владеющие английским. Они даже денег не берут, а просто катают по городу американца. Кстати, действие фильма почти полностью разворачивается в Москве, вот только не в нашей, а в хорошо замаскированном под столицу Будапеште. В Москве же сняли лишь несколько общих планов. Обидно. Святой Неуловимый шпион решает уйти на покой. Разумеется после последнего задания, которое оказалось непустяковым. Могущественный промышленный магнат Иван хочет подчинить себе всю Россию, и только американский агент может спасти нас всех. Преимущественно боевик снимался в Лондоне, и лишь малое количество сцен было снято в нашей столице. В основном московские съемки проходили на Красной площади, рядом с гостиницей «Пекин» и около Ленинградского вокзала. И всякий раз, когда герои фильма, якобы в Москве, заходят в помещение, на экране возникают построенные на Западе декорации или интерьеры лондонских зданий. Русский отдел Одна из последних существенных западных картин, снятых в СССР. Экранизация триллера Джона ле Карре показывает захватывающую историю женщины, вовлеченной в междунородный шпионаж. В отличии от «Красной жары», в этот раз создателям фильма предоставили полный доступ к съемкам в Москве и Петербурге. Похищение Действие фильма никак не связано с Россией, однако значительная часть ленты была отснята в московских студийных павильонах (сюжет картины разворачивается в закрытых помещениях). Скорее всего это был коммерческий эксперимент по выяснению, насколько съемки в московских павильонах дешевле, чем в Америке и Европе. Так как аналогов такого сотрудничества больше не наблюдалось, эксперимент, вероятно, провалился