Дух каждой эпохи запечатлен в своей архитектуре. Дореволюционная - каждый дом - как произведение искусства и ни один не похож на другой. У каждого дома - свой сад, романтические березки-рябинки. Широкие подъезды. Сталинская - тяжеловесные, нависающие угрожающими тушами над людьми махины тревожно-желтого или мрачно-серого цвета. А внутри - либо хоромы для неприкасаемых, либо многокомнатные "системы коридорные, на 48 комнаток всего одна уборная" Хрущевские - бюджетные нищебродские низкорослые домики, уже разваливающиеся, так как строились бесплатными рабами из дерьма и палок. Брежневские - унылые безликие, серые, заслоняющие небо. И уже разваливающиеся, несмотря на то, что моложе хрущевок. Дома 90-2000 - яркие, причудливые дома-замки или дома п-серии для тех, кто победнее, теплого кирпичного цвета с большими балконами и эркерами с магазинчиками на первых этажах и детскими площадками во дворах.  А какая архитектура ближе вам?
Другие записи сообщества
Такие дела))
Москва-Сити напоминает новогоднюю елку 
Путешествие в Москву 1966-го года
Усадьба Быково  В Раменском районе Московской области, на возвышенности среди вершин деревьев проступает силуэт замка с башней, напоминающий о крепостях феодалов. А чуть в стороне с 1789 года стоит еще более впечатляющее здание – церковь в псевдоготическом стиле. Все это вместе и есть усадьба Быково.  1. Главный усадебный дом.  Кто проектировал сам храм, первоначальный вариант главного дома, беседку и парк с чистыми прудами – доподлинно не известно. Но у искусствоведов есть основания предполагать, что это был Василий Баженов – архитектор, строивший дворцы для самой царицы Екатерины II. Кирпичный дом с щедрым декором из белого камня выстроен с использованием части стен первоначального здания в конце XIX столетия под руководством архитектора Б. де Симон.  Этот дом-дворец в стиле Ренессанса стоит на вершине холма. В лесопарк спускается парадная лестница. Постройка объединена террасами и балконами с окружающим ландшафтом. Самая выдающаяся из них – терраса со стороны парка с оригинальным ломаным абрисом. Она обрывается возле речки пологим скатом, окруженным по бокам лесопарком, который, к сожалению, находится сейчас в запущенном состоянии. Здесь на ум приходит сказка о спящей красавице. Кажется, что она спит где-то здесь, и ее сон охраняет этот лес.  Общий план здания напоминает прямоугольник с торцевыми выступами, имеющими эффектную башню с часами-курантами. В центральной части дома есть вестибюль, который по периметру охвачен парадной лестницей с арочными пролетами. Потолок декорирован тонкой лепкой-орнаментом. Другие помещения отделаны панелями из дуба, которые украшает прекрасная настенная роспись.  2. Церковь.  Церковь Владимирской иконы Божией Матери имеет два этажа. Она небольшая по своим размерам, но ощущается как грандиозное сооружение благодаря пронзающим небо шпилям, острым, как гигантские иглы. Церковь больше похожа на волшебный замок, а не на религиозный храм. Созвучна церкви стоящая отдельно колокольня более поздней постройки. Вместе они создают гармоничный архитектурный ансамбль, как и задумывал зодчий Таманский И.Т. – творец колокольни.  3. Парк.  Прогулка по лесопарку усадьбы «Быково» принесет истинное наслаждение. Вековые деревья, паутинка троп и дорожек, серебрящаяся гладь прудов и лента убегающей вдаль реки – все это неимоверно живописно. Дорожки и тропинки огибают пруды, встречаются и расходятся друг с другом, идут вдоль речки с островами и укромными заводями. Иногда тропки встречаются в одной точке и вновь убегают в одиночестве в парк, маня путешественника к потаенным его уголкам.  Когда то в спокойных водах одного из прудов усадьбы мерцало грациозное отражение павильона «Эрмитаж» с лестницей возле самой кромки воды. Но время внесло свои коррективы, и павильон не сохранился, как и другие затейливые малые архитектурные формы. Единственным мелким строением, что сохранило безжалостное время, стала беседка-ротонда на маленьком острове. Она имеет совершенные пропорциональные формы и, проглядывая сквозь листву, притягивает взоры путников.  Примечателен и огромный – в три обхвата – дуб, растущий меж двух прудов. Он немного наклонился к беседке, своей современнице. Ствол великана в нижней части сплошь порос мхом, древесину избороздили глубокие морщины. Этот дуб давно пережил и умелого садовника, лелеявшего его в молодые годы, и не одно поколение хозяев-владельцев усадьбы «Быково». Под дубом прятались многочисленные гости от палящих летних лучей, от нежданного весеннего дождика. Влюбленные назначали возле него тайные свидания, а романтики из многих поколений наслаждались в его сени томиком стихов.  Даже зимой пейзажный парк усадьбы «Быково» совсем не скучен. Его зимняя серая палитра оживлена сочными, как будто малахитовыми, вкраплениями зеленых елей и лиственниц. Эти деревья специально были взращены когда-то садовником, и сейчас оживляют усадьбу в унылую пору своими жизнерадостными тонами.  Долгие годы на территории усадьбы «Быково» располагался санаторий, много красот было утеряно. Сейчас храм в усадьбе полностью восстановлен. Парк тоже неплохо сохранился, благодаря своей собственной тяге к жизни. Во всей усадьбе чувствуется милое очарование старины, это зеленый оазис жизни среди безликих поселочных построек.  Место: Московская область, село Быково.
Музеи, которые придутся по вкусу любителям литературы Москва играла большую роль в жизни многих поэтов и писателей. На узких и широких улицах нашего города они жили, творили, искали вдохновения... Представляем вашему вниманию знаковые места русской интеллигенции. Музей серебряного века пр. Мира, 30 Музей Серебряного века (Дом В.Я. Брюсова) является одним из филиалов Литературного музея. Это-единственный музей в России, посвященный культуре и литературному процессу эпохи "серебряного века".  Коллекция музея основана на рукописных, книжных и изобразительных фондах Литмузея, включающих в себя библиотеку, собрание живописи и графики, рукописи и воспоминания крупнейшего представителя культурной эпохи "серебряного века" - поэта, писателя, критика и переводчика В.Я.Брюсова.  В доме, где расположен музей, писатель жил с 1910 по 1914. Особняк представляет собой типичное здание в стиле "модерн".  В состав музея вошли экспозиции мемориального кабинета Брюсова и "Пушкин и Серебряный век русской литературы", так как В. Брюсов является автором 82 работ о Пушкине. Дом-музей Марины Цветаевой Борисоглебский пер.,6 В день столетнего юбилея со дня рождения великой поэтессы в 1992 году в Борисоглебском переулке Москвы открыли Дом-музей Марины Ивановны Цветаевой. В двухэтажном здании середины XIX века ярчайшая представительница «Серебряного века» прожила со своей семьей с 1914 по 1922 год. К сожалению, в коллекции не так много личных вещей Цветаевой. Просто для того чтобы иметь возможность выжить в ужасное, нищее и холодное время в послереволюционной России большинство ценностей и раритетов Марина Ивановна продала. Известно, что дорогой рояль выменяли на пуд черной муки, а старинной мебелью, разрубленной в щепки, попросту топили печь. В доме-музее можно увидеть туалетный столик, старинное настенное зеркало, рисунки и игрушки детей, многочисленные портреты Цветаевой, написанные известными художниками того времени — настоящие предметы быта, окружавшие художницу слова. Одна из экспозиций посвящена жизненному пути ее мужа — Сергея Эфрона и его семье. Московский Государственный музей С. А. Есенина Большой Строченовский пер, 24, 2 Открытие музея Сергея Есенина приурочили к 100-летию со дня рождения поэта. В 1995 году энтузиасты-исследователи подарили первую собранную коллекцию городу. Официальный статус музей Есенина в Москве приобрел уже в 96-м. В здании музея жил отец поэта, работавший тогда в мясной лавке купца Крылова. Юного Сергея Александр Есенин встречал в 1911 году, прямиком из Рязани сюда. Здесь будущему великому русскому поэту предстояло прожить в течение семи лет. И именно этот дом — единственное официальное место жительства и его прописки в столице. Центральным «экспонатом» дома Есенина в Москве стала необычно оформленная мемориальная комната. Ее поместили за стеклянной стеной, — как своего рода объемную и информативную музейную ценность. Для посетителей визуализировали жизненный и творческий путь поэта. Музей-квартира А.С. Пушкина Арбат, 53 Здесь в старинном двухэтажном особняке в 1831 году находилась съемная квартира Александра Сергеевича Пушкина, и здесь он был невероятно счастлив. Уже на следующий день после описанной нами вечеринки, дом обрел свою радушную хозяйку: в церкви Большого Вознесения Пушкин венчался с Натальей Николаевной Гончаровой. Их свадебный ужин и первый семейный бал проходили здесь, на Арбате. Особенное спокойствие и счастье поэта в этот московский период засвидетельствовали современники, гостившие у него. Их портреты ныне украшают мемориальный музей-квартиру А.С. Пушкина По прошествии лет и событий почти не сохранилось точных данных о том, каково было убранство в квартире Пушкина в Москве. Исследователи творчества приняли решение не воссоздавать интерьер «искусственно», а ограничиться некоторыми общими элементами декора, свойственных эпохе — люстры и светильники в стиле ампир, карнизы и шторы. Уцелевшие личные вещи поэта здесь же: конторка Пушкина, столик Гончаровой, прижизненные портреты супругов. На первом этаже музея работает выставка «Пушкин и Москва» о непростых, но в то же время очень теплых отношениях «Солнца русской поэзии» со столицей. Музей Михаила Булгакова Большая Садовая, 10 Здесь, в квартире 50, прожил несколько лет Михаил Афанасьевич Булгаков. Здесь он писал свои первые рассказы, образ этой обстановки застыл в его памяти на долгие годы. В «нехорошей квартире» № 50, окутанной, по воспоминаниям писателя, мистической атмосферой, живут, встречаются и пропадают герои знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Музей-квартиру Булгакова официально открыли недавно — в 2007-м. До этого, с начала 90-х годов в памятном месте располагался Фонд им. Булгакова. Коллекция музея — это сохраненные и переданные родственниками и друзьями писателя личные предметы мебели, быта Михаила Афанасьевича, книги, рукописи, фотографии, картины и пластинки. Экспозиция представлена очень интересно. Восемь залов знакомят нас с эпохой 20–40-х годов, личностью автора и его литературных героев. Здесь не только воссоздана комната Булгакова, но есть и «Коммунальная кухня», представлена «Редакция газеты «Гудок», в которой трудился писатель, «Синий кабинет» передает обстановку последнего жилища писателя в Нащокинском переулке. Помещение музея также используется как сцена театра «КомедиантЪ», здесь дают концерты и поэтические вечера, форумы по творческому наследию Булгакова и фотовыставки. Дом-музей А.П. Чехова Садовая-Кудринская, 6 Много раньше других в Москве — в 1954 году — был открыт дом-музей Антона Павловича Чехова. Теперь это филиал Государственного литературного музея. На Садовой-Кудринской улице, в двухэтажном каменном флигеле 1874 года постройки, Чехов прожил почти четыре года. Тот период стал временем невероятного вдохновения и творческого подъема. В доме на Садовой он написал почти сто рассказов и пьес. По воспоминаниям и зарисовкам современников в музее почти досконально восстановлена обстановка, в которой творил писатель. Сегодня можно увидеть, как он жил: его кабинет, спальню, комнаты сестры и брата. Здесь есть книги драматурга, переведенные на разные языки мира, стены украшены фотографиями и графикой с видами любимой Чеховым Москвы конца позапрошлого века. Многие личные вещи Антона Павловича имеют целую историю. Одна из комнат полностью посвящена поездке писателя на Сахалин. А главный зал дома-музея Чехова в Москве является не только выставочным, но и концертным. Здесь играет труппа «Театра Чехова». Музей-квартира Ф.М. Достоевского Достоевского, 2 Памятник архитектуры русского классицизма, созданный И.Д. Жилярди по чертежам Д. Кваренги, — здание Мариинской больницы для бедных — место паломничества не только для знатоков строительного искусства. Флигель больницы отводился, в том числе и для расселения ее работников. Квартиру из двух комнат на первом этаже занимала семья лекаря Достоевского. Его сын Федор, родившийся во флигеле напротив, прожил с отцом и матерью с 1823 по 1837 год. В неполные 16 лет он отбыл из Москвы в тогдашнюю столицу — Петербург. Удивительно то, что квартира, где с детства впитывал образы и впечатления великий художник слова, никогда не перестраивалась. Музей на Божедомке открыли еще в 1928 году. Сегодня улица, на которой стоит этот дом №2, названа в честь автора «Братьев Карамазовых». В основу коллекции легли ценнейшие вещи и документы, бережно сохраненные женой Достоевского Анной Григорьевной. Интерьер комнат восстанавливали по воспоминаниям брата писателя. В экспозиции использована мебель семьи, предметы декора, такие, как бронзовые канделябры, прижизненные портреты родителей и родственников Ф.М. Достоевского и даже самая первая книга маленького Феди ― «Сто четыре избранныя истории Ветхаго и Новаго Завета». Уже за стенами мемориальной квартиры, но в здании бывшей больницы, ставшей Музеем Достоевского в Москве, Обществом любителей российской словесности при МГУ и профессионалами-историками собрана выставка «Мир Достоевского», знакомящая посетителей с тем, как жил и работал Федор Михайлович. Здесь же работает лекционный зал. Дом-музей К.И. Чуковского Серафимовича, 5, п. Городок писателей Переделкино Мемориальная обстановка дачи Корнея Чуковского практически полностью оставлена в том виде, который имела при его жизни. Двухэтажный дом на улице Серафимовича в Переделкино хранит тайны создания множества произведений для взрослых и детей, ведь здесь Корней Иванович прожил почти тридцать лет. Музейная коллекция включает в себя предметы обихода писателя, переводчика и литературоведа, большую библиотеку книг и документов, в том числе с автографами Пастернака, Солженицына, Гагарина и Райкина, собрание игрушек — подарков от детей, восхищенных его сказками. Дом-музей А.Н. Островского Малая Ордынка, 9 В Замоскворечье, том редком районе нашего мегаполиса, где до сегодняшнего дня каким-то чудом сохранился самобытный облик и очарование старинных улиц, в 1984 открыли музей А.Н. Островского. Именно здесь родился великий русский драматург. Это даже не дом, а, скорее, двухэтажная деревянная усадьба начала XIX века, вокруг которой с первых дней весны почти до середины осени цветет дивный сад. Домашняя обстановка, которая существовала при жизни писателя, восстановлена практически полностью. Чувствуется приятная атмосфера размеренной жизни. На первом этаже дома собраны вещи Островского: предметы мебели (в том числе редкая коллекция его отца), книги, семейные портреты. Кроме того, многие предметы музейного собрания позволяют посетителю узнать историю Москвы того времени, нравы и вкусы ее жителей, а за счет этого, возможно, лучше понять творчество Александра Островского. На втором этаже экспонируются уникальные предметы, связанные со сценическими постановками работ драматурга. Это рукописи, старинные афиши, фотокарточки актеров, эскизы декораций. Целых два зала отведено специально для знаковых пьес «Бесприданница» и «Гроза». Государственный музей Л.Н. Толстого Пречистенка, 11/8 Государственный музей Льва Николаевича Толстого — это обширный ряд объединенных музеев, исследующих жизнь и творчества великого писателя и мыслителя. Наследие Л.Н. Толстого — рукописное, творческое и научное — невероятно велико, кроме того, собрано множество уникальных документальных, изобразительных, библиоматериалов, в которых отражён жизненный путь автора «Войны и мира». Широко известно, что музей писателя — это целый исследовательский центр, где детально изучают его произведения, систематизируют, трактуют, открывают новое, читают лекции и устраивают дискуссии.
Прекрасная Москва
Как прошёл ваш день? Ночной чат!
Просыпайся,любимый город!
Что лучше: оригинал или копия?
Музей-усадьба Ленинские горки Недалеко от Москвы в 10 км от МКАД расположился интереснейший музей, рассказывающий о советской эпохе. У вас вопрос, как возможно сочетание слова «усадьба» и советская эпоха? Сейчас расскажем! Усадьба Горки на самом деле возникла не в советское время, а в XVIII веке, сохранившийся усадебный дом относится к началу XIX века. Наибольшей рассвет усадьбы пришелся на начало XX века, когда усадьбой владели Морозовы, одна из богатейших семей Российской Империи. В это время в усадьбу провели все самые новейшие технологии, работы осуществлял знаменитый архитектор Шехтель! После революции владельцы усадьбы бежали за рубеж, а в ней после 1918 года поселился В.И. Ленин. После покушения его здоровье стало ухудшаться, и он больше времени проводил именно здесь. С 1923 года он жил здесь постоянно, где позже он и скончался. После смерти вождя революции тут долгое время жила его семья. В 1949 году здесь открыли музей в память о вожде революции. Помимо усадебного комплекса, тут возвели отдельные музейные помещения, последний из которых был открыт в 1987 году, уже перед развалом СССР. В музее-усадьбе Вы можете увидеть кабинет и квартиру Ленина в Кремле, которую перевезли за горд, единственный Роллс-Ройс на гусеницах, на котором ездил Ленин (это бывшая машина Николая II), а также коллекцию вещей. Благодаря тому, что Ленин жил в этой усадьбе, здесь сохранилось огромное количество вещей дореволюционного времени: это и картины, предметы интерьера, мебель, купленная еще Морозовыми. Здесь же содержатся многие оригиналы и копии документов, подписанные Ленином. В этой усадьбе не раз бывали все главные лидеры октябрьской революции, к примеру, тут постоянно гостил Сталин. Многие монументы Ленина, Сталина, которые скинули после распада СССР также выставлены здесь. Учтите, что все музеи можно посетить только с экскурсиями! Расписание экскурсий смотрите на сайте музея. Почему Ленин поселился именно тут? Согласно воспоминаниям сотрудников советского аппарата: «Задача стояла перед нами не из легких. Правда, под Москвой было немало заброшенных особняков, роскошных дач, просторных дворцов, но мы знали, что во дворец Ильич не поедет. Надо было найти удобный, по возможности хорошо сохранившийся, но не слишком роскошный дом».